Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:29, реферат
Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны: рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без: ориентации на человеческий фактор, высокого профессионализма, творчества менеджера.
Введение
1. Сущность процессного подхода
2. Функции процесса управления
2.1 Планирование
2.1.1 Функция планирования
2.2 Организация
2.2.1 Функция организации
2.3 Мотивация
2.3.1 Функция мотивации
2.4 Контроль
3. Связующие процессы
3.1 Принятие решений
3.2 Коммуникация
Заключение
Список использованной литературы
Очевидно, что если
коммуникации между людьми не
будут эффективными, люди не смогут
договориться об общей цели, что
составляет предпосылку
Заключение
Выделение функций
менеджмента происходит в
Планирование - это вид
управленческой деятельности
Организовывание (организация)
- это вид управленческой
Мотивация - это вид
управленческой деятельности
Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.
Деятельность по выполнению
функций является процессом,
Процесс менеджмента
отражает рекомендованную
Связующими процессами
являются процесс коммуникаций
и принятия решений. Процесс
коммуникаций - это процесс обмена
информацией между двумя и
более людьми. Благодаря коммуникациям
руководители (аппарат управления)
получает информацию, необходимую
для принятия решений, и
Процесс принятия решений - это выбор альтернативы.
В процессе выполнения
функций управления менеджерам
приходится принимать большое
количество решений: при
То, что происходит
сегодня в теории и практике
управления, называют "тихой управленческой
революцией". Ее начало совпало
со вступлением развитого
Список использованной литературы
1. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М . – 2002.
3. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 1999.
4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика,2000.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М . - 2003.
6. Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. М . – 2002 .
7. Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001.
8. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2001.
9. Завлина, А. К. Казанцева,
Л. Э. Миндели. — М.: Центр
исследований и статистики
10. История менеджмента / Уч. пособие / Под ред. Д. В. Валового — М.: ИНФА, 2003.
11. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2004.
12. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС. 2002.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2004.
14. Кабанов А.Я. Управление персоналом организации. М . – 2001 .
15. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2003.
16. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М . 2000
17. Мескон М., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
18. Менеджмент. Под редакцией
Максимцова М.М. Игнатьевой А.
19. Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 1997.
20. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2003.
21. Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2005.
22. Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М . – 2006.
23. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. —М.: «Интел-Синтез», 2001.
24. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М . – 2004 .
25. Э. А. Уткин. История менеджмента. — ЭКНОС, 2002.
26. Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М . – 1999