Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:52, контрольная работа
Управление — процесс, направленный на достижение целей организации (предприятия, фирмы). Этот процесс представляет собой последовательность управленческих действий по решению ряда конкретных производственных и социальных задач фирмы. Эти действия получили название управленческих функций. Слово «функция» латинского происхождения и означает выполнение, деятельность, обязанность. Функции управления можно определить как виды деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом.
1) Управление как процесс. Основные функции процесса управления. Управление, направленной на успех организации.
2) Характеристика организации, в которой Вы работаете.
3) Анализ функций управления на Вашем предприятии. Опишите опыт работы на предприятии, который Вы накопили с точки зрения процесса управления.
4) Предложения по совершенствованию функций управления на Вашем предприятии в условиях становления рыночных отношений
Функция контроля связана с учетом и анализом. Учет во многих случаях является средством контроля. А на основе анализа оценивается состояние объекта управления, результаты решения поставленных задач и потенциальные возможности.
Контроль тесно связан с описанными выше общими функциями менеджмента: планированием, организацией и координацией. По существу любая из них включает элементы контроля, в частности, сопоставление получаемых результатов с установленными стандартами, критериями. Менеджер-руководитель начинает осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда он и его подчиненные приступают к решению поставленных перед ними задач. Руководители высшего звена выполняют эту функцию еще на одну стадию раньше — на этапе планирования. Контроль в фирме, подобно функции координирования, объединяет деятельность различных подразделений.
Принято различать три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль — начинается до решения управленческой задачи, т.е. до начала работ. Он проводится до и во время определения цели и задач деятельности, планирования операций по решению задач. Предварительный контроль осуществляется в ходе анализа результативности разработанных правил, процедур, а также выявления оптимального варианта будущего управленческого процесса путем моделирования его характеристик. При этом виде контроля анализируются человеческие, материальные и финансовые ресурсы организации. Предварительный контроль представляет собой как бы «проектный» контроль, заранее проверяющий все элементы системы.
Текущий или оперативный, контроль осуществляется от начала управленческой или хозяйственной операции до момента достижения требуемого результата. Цель текущего контроля — вовремя обнаружить отклонения от намеченных планов и инструкций, чтобы не допустить серьезных ошибок или сбоев в деятельности организации. Как правило, это функция руководителя.
Третий вид контроля — заключительный, т.е. контроль результата решения задачи. Как считают теоретики западного менеджмента, заключительный контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования видов деятельности, подобных или отличающихся от сделанной работы, и способствует усилению мотивации. Положительной стороной этого вида контроля является поощрение за успешно выполненную работу, причем поощрение не только морального, но и в первую очередь материального плана.
2) Характеристика ОАО «Лента».
Открытое акционерное
общество «Лента» является крупнейшим
производителем широкого ассортимента
текстильно-галантерейной
Основными видами выпускаемых изделий являются:
- гардинное полотно, штучно вязальные изделия;
- ленты декоративные, атласные для швейной промышленности и для продажи населению;
- ленты и тесьмы прикладные, отделочные, окантовочные для обувной, швейной, мебельной промышленности;
- ленты отделочные жаккардовые;
- ленты фирменные с логотипом заказчика;
- ленты брючные, корсажные для швейной промышленности;
- ленты ременные;
- ленты киперные, веретенные для резинотехнической промышленности из капрона, лавсана, хлопка;
- ленты для застежки «молния» и другие технические ленты;
- ленты шторные;
- ленты и тесьмы
эластичные для швейной,
- шнуры бытовые, технические, аркатные, упаковочные, обувные.
Основная экспортная продукция – текстильная застежка «Контакт» (Велькро).
ОАО «Лента» является основным в Республике Беларусь производителем жаккардового гардинного полотна, ассортимент которого составляет более 200 рисунков, а также тюлегардинных изделий – занавесок для кухни, скатертей, салфеток, покрывал и других изделий.
На российском рынке
ОАО «Лента» имеет постоянных
потребителей в Москве, Санкт-Петербурге,
Новосибирске, Воронеже, Нижнем Новгороде,
Туле. В этих регионах ОАО «Лента»
реализует продукцию в условиях
жесткой конкуренции с российск
Для краткой экономической характеристики предприятия в таблице 1 представлены основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Лента» за 2009-2011 гг.
Таблица 1 – Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Лента» за 2009-2011 гг.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темпы роста | |
2010/2009 |
2011/2010 | ||||
1 Объем выпуска продукции, тыс. р. |
9133946 |
17284206 |
21399288 |
1,8923 |
1,2381 |
2 Выручка, тыс. р. |
8966275 |
16516466 |
21328000 |
1,8421 |
1,2913 |
3 Себестоимость реализован-ной продукции, тыс. р. |
7286848 |
14624847 |
17678000 |
2,0070 |
1,2088 |
4 Среднесписочная числен-ность, чел. |
1257 |
1240 |
1209 |
0,9865 |
0,8137 |
5 Выработка одного работника, тыс. р. |
7266 |
13939 |
21208 |
1,9184 |
1,5215 |
6 Фонд заработной платы, тыс. р. |
452520 |
545600 |
544860 |
1,2057 |
0,9986 |
7 Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, тыс. р. |
1551360 |
1617793 |
3077000 |
1,0428 |
1,9020 |
8 Рентабельность реализован-ной продукции, % |
21,29 |
9,80 |
17,41 |
0,4603 |
1,7765 |
Проанализируем показатели эффективности деятельности предприятия. Темпы роста объема выпуска продукции предприятия в 2011 году по отношению к 2010 году составили 1,2381, т.е. выпуск продукции в стоимостном выражении вырос на 23,81 %. В 2010 году рост выпуска продукции составил 1,8421, т.е 84,21 %, что благоприятно характеризует роль предприятия в экономике Республики Беларусь. Выручка предприятия составила в 2011 году 21328000 рублей, что на 29,13 % превышает аналогичный показатель 2010 года. В связи с увеличением объема выпуск продукции, возрастает и ее себестоимость (темп роста 1,2088 или 20,88 %). Среднесписочная численность работников предприятия в 2011 году несколько сократилась. Это связано с политикой руководства предприятия по сокращению численности работников. Данная политика выразилась в непродлении контрактов с пенсионерами. Этого направления придерживаются практически все предприятия в Республике Беларусь.
Выработка на одного работника
в связи с сокращением
Рентабельность реализованной продукции в 2011 году составила 17,41 %. Это говорит о том, что прибыль от реализации продукции составляет 17,41 % от себестоимости. Данный показатель также возрос в 1,78 раза по сравнению с 2010 годом.
В целом по предприятию
наблюдается ежегодное
3) Основные функции управления на ОАО «Лента» реализуются следующим образом:
1) Планирование
Для каждого подразделения планово-производственный отдел ОАО «Лента» устанавливает определенные показатели в процессе разработки детальных планов. Эти показатели устанавливаются в количественном и стоимостном выражении. К ним относятся: номенклатура и объем производства продукции, исходные ресурсы для выпуска продукции, система стоимостных показателей: стандартные издержки производства, сметы различных расходов, расходы на заработную плату и т. д. Такая система показателей носит название системы ограничений.
2) Организация.
С точки зрения организационной структуры можно выделить следующие основные структурные подчинения. Главой предприятия является генеральный директор, у которого в непосредственном подчинении находятся заместители генерального директора по экономике, сбыту, маркетингу, рекламе, снабжению, главные специалисты предприятия и начальники цехов. В подчинении у заместителей директора, а также главных специалистов находятся службы и отделы во главе с начальниками. Дальнейшая градация зависит от выполняемых отделами или службами функций.
3) Контроль.
Функция контроля на предприятии осуществляется в различных областях деятельности, начиная от контроля за качеством выпускаемой продукции, который осуществляет отдел контроля качества, и заканчивая контролем за трудовой дисциплиной, который осуществляется отделом труда и заработной платы, а также службой охраны предприятия.
4) С точки зрения совершенствования управления на предприятии можно порекомендовать следующее:
1) Для облегчения понимания и работы следует стремится к уменьшению количества уровней вертикальной подчиненности при одновременном увеличении горизонтальных связей.
2) Больше внимания необходимо уделять предварительному и текущему контролю, которые ставят своей целью не исправление ошибок, а их предотвращение.
3) Совершенствование системы планирования и анализа для постановки реальных планов, выполнение которых способно увеличить доход предприятия и улучшить его материально-финансовое положение.
Список использованной литературы:
1) Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003 - 624 с.;
2) Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. – Мн.:ЗАО «Экономпресс», НПЖ «ФУА», 1998. – 284 с.
3) Менеджмент: учеб.пособие
/ Под ред. Э.М.Короткова. – М.:
4) Феденя, А.К. Основы менеджмента: учеб.пособие / А.К.Феденя. – Мн.: БЕСТПРИНТ, 2003. – 324 с.