Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:30, контрольная работа
цели и миссия организации, анализ внешней и внутренней среды
Введение
1.Формирование миссий и целей компании.
2.Оценка и анализ внешней и внутренней среды.
3.Выбор стратегической альтернативы.
4.Реализация стратегий.
Заключение
Список литературы
Второй этап стратегического
планирования предполагает
На этом этапе анализируется положение компании в прошлом, определяется её состояние в настоящем и строятся прогнозы на будущее с учётом необходимости роста производства, повышение конкурентоспособности продукции и услуг, увеличение доли компании на рынке.
Анализ внешней среды
Группа экономических факторов
охватывает несколько областей
влияния внешней среды на
Учёт и анализ политических
факторов является важнейшим
условием эффективного
К социальным факторам
Анализ внутренней среды
Такой анализ предполагает
После проведения анализа внешней и внутренней среды компании комиссия по стратегическому планированию должна ответить на следующие вопросы: в чём сила и слабость компании; каковы возможности компании и какие результаты может дать их реализация; каковы людские и финансовые ресурсы компании; есть ли какие либо неучтённые факторы, требующие пересмотра, изменения существующих или постановки новых дополнительных целей?
Описанный выше этап
3.Выбор стратегической альтернативы.
Выявив и проанализировав
Среди множества
Стратегия ограниченного роста предполагает установление целей от достигнутого с учётом корректирующих факторов внешней среды. Этот не очень рискованный способ действий применяется в зрелых отраслях промышленности.
Стратегия роста реализуется
путём ежегодного
Стратегия сокращения обычно
используется компанией в
Стратегия сочетание
При выборе стратегической
Так, в 70-е годы ХХ века
появился и стал быстро расти
спрос на малолитражные
Помимо фактора времени важное значение
при выборе стратегической альтернативы
имеют и такие факторы, как конкуренция,
интеграция, политические и социальные
изменения.
4.Реализация стратегий.
Четвёртый этап
Двустороннее влияние
Рис.2. Стратегическая пирамида
Каждый уровень такой пирамиды разрабатывают соответствующие подразделения международной компании. Корпоративная и деловая стратегии могут быть объединены на одном уровне пирамиды. Обычно это происходит в компаниях, деятельность которых сконцентрирована в определённой сфере бизнеса, т.е. в узкопрофильных компаниях. В диверсифицированных компаниях множество деловых стратегий по различным направления деятельности объединяются в единую корпоративную стратегию. В зависимости от степени демократизма управления пирамида может строиться снизу вверх или сверху вниз. Большинство современных международных компаний проповедают принципы демократического стиля управления, и их стратегические пирамиды строятся с основания, т.е. снизу вверх. Основные мероприятия, направленные на реализацию стратегий международной компании в соответствии с уровнем пирамиды, приведены в табл. 1.
Таблица 1.Мероприятия по реализации стратегий международной компании
Уровень стратегии | Ответственные лица | мероприятия |
Корпоративная стратегия | Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры | Создание высокопродуктивного
хозяйственного портфеля структурных
подразделений компании и управление
им.
Достижение синергизма между родственными структурными подразделениями и превращение его в конкурентное преимущество. Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности. |
Деловая стратегия | Генеральные директора (руководители подразделений) | Разработка
мер, направленных на усиление конкурентоспособности
и сохранение конкурентных преимуществ
Формирование механизма реагирования на внешние изменения Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений Решение специфических вопросов и проблем компании |
Функциональная стратегия (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, персонал и др.) | Руководители среднего звена | Действия по
поддержанию деловой стратегии и достижению
целей подразделения
Изучение,
пересмотр и объединение |
Операционная стратегия (регионы и районы, заводы, отделы внутрифункциональных направлений) | Руководители на местах | Решение узкоспециальных
вопросов и проблем, связанных с
достижением целей |
Заключение.
Таким образом, можно сделать вывод, что процесс планирования деятельности международной компании представляет собой достаточно сложный, трудоёмкий этап управления компанией, в которой, в частности, предполагает исследования бизнес среды для уменьшения неопределённости в процессе принятия решений, расширения или сужения списка рассматриваемых альтернатив, оценки достоинств существующих программ.
Однако из-за нехватки времени
компаниям редко удаётся
Список литературы.
Информация о работе Процесс планирования деятельности международной компании