Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:30, контрольная работа
цели и миссия организации, анализ внешней и внутренней среды
Введение
1.Формирование миссий и целей компании.
2.Оценка и анализ внешней и внутренней среды.
3.Выбор стратегической альтернативы.
4.Реализация стратегий.
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список
литературы
Введение.
Важной составной частью процесса управления международной компанией является планирование её деятельности на определённую перспективу и по определённым сферам, направлениям бизнеса. Планирование – это первый и наиболее значимый этап процесса управления компанией, на котором определяются ориентиры и конкретные мероприятия по их достижению.
Планирование позволяет
- определить свою экономическую позицию;
- выявить возможные будущие
- проанализировать свой
- выработать политику по
- конкретизировать цели и
- подготовиться к будущим
- выявить будущие риски и
- определить объём, источники и направления рационального использования ресурсов;
- скоординировать деятельность
всех структурных
Планирование создаёт основу для устойчивого и эффективного ведения бизнеса. Оно представляет собой систему долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных (текущих) планов, в основе которой лежит разделение планов в зависимости от временных периодов, необходимых для выполнения плановых показателей.
Краткосрочное планирование – это система бюджетов и финансовых планов, которые разрабатываются не один-два года. Оно заключается в определении промежуточных целей компании на пути достижения стратегических целей. В систему краткосрочного планирования входят планы по научным исследованиям, планы маркетинга, производственные планы и т.д.
Краткосрочные планы включают
в себя конкретные способы
использования ресурсов
Среднесрочным планирование
Среднесрочные планы обычно
Традиционное долгосрочное
Однако современные тенденции развития бизнес-среды изменили основу системы долгосрочного планирования. В Настоящее время компании всё чаще прибегают к стратегическому планированию, по своему содержанию значительно более сложному, чем традиционная система долгосрочного планирования.
Стратегическое планирование- это
определение совокупности
Временной интервал
В отличие от традиционной
системы долгосрочного
Впервые стратегическое
Хотя системы стратегического планирования в компаниях разных стран имеют некоторые отличия, обусловленные особенностями политических и экономических систем, на сегодняшний день они являются основным направлением развития менеджмента международных компаний.
Стратегическое планирование
- первый этап – формулирование миссии и целей компании;
- второй этап – оценка и анализ внешней среды и проведение внутренних координаций в компании;
- третий этап – разработка
на основе аналитических
- четвёртый этап – реализация выбранной стратегии и оценка результатов её выполнения.
В
данной работе я попыталась
подробно разобрать все четыре
этапа развития стратегии
1. Формирование миссий и целей компании.
Первый
этап стратегического
Миссия – это причина
- она является отправной точной в стратегическом планировании;
- помогает сосредоточить усилия сотрудников компании на выбранном направлении, объединяет их действия;
- создаёт уверенность в том,
что компания преследует
Как уже отмечалось выше, современный менеджмент характеризуется своей гуманностью. Миссия компании «объясняет», какой вклад вносит данная композиция в улучшение жизни всего человечества. Свою миссию компании формулируют, например, следующим образом:
- Apple – «Осуществляет вклад в мировое развитие интеллектуальных средств, совершенствующих человечество»;
- Walt Disney – «Делает людей счастливыми»;
- Hitachi – «Гармония превыше всего»;
- Ford Motor – «Мы глобальная, мультинациональная семья с гордым наследием, активно содействующая обеспечению выдающимися продукцией и сервисом, которые делают жизнь людей лучше»;
- Honda – «Создать всемирный автомобиль».
Обычно миссию чётко
Провозглашая свою миссию, компания принимает на себя обязательство руководствоваться определёнными принципами. Потребители могут отдавать предпочтение тем фирмам, чья миссия сходна с их взглядами. Кроме того, сотрудники компании, проникшись выдвинутыми идеями, работают более эффективно. И потребители, и сотрудники ожидают, что компания проявит к ним именно то отношение, которое декларирует.
Формулирование миссии имеет большое значение для международных компаний, особенно глобальных. Единая миссия позволяет сотрудникам компании и потребителям её продукции (услуг) во всём мире понять назначение, направления движения и возможности компании. Разработка такого положения имеет важное значение для организации независимой, но при этом совместной работы территориально разобщённых сотрудников компании, с тем чтобы они могли обеспечивать достижение целей организации.
Определив миссию, компании приступают
к разработке конкретных целей,
Рис.1. Создание
портфельной стратегии компании
Первый блок «стратегические
направления развития компании»
Возможность расширения
К числу главных направлений деятельности относится и маркетинговая политика компании, в рамках которой, например, решается, следует ли компании увеличить свою долю на рынке или лучше закрепиться на уже существующем рыночном сегменте. Японские компании, например, всегда стараются расширять свои позиции на том или ином рынке посредством использования метода гибких цен, выбрасывания на рынок одной новинки за другой и т.д.
Не менее важным является
В портфельную стратегию
Второй блок «постановка задач компании» предполагает определение конкретных целей компании. Цели представляют собой обязательство топ-менеджмента добиться определённых результатов в определённое время. Они точно показывают что, сколько и к какому сроку необходимо сделать, направляют энергию и внимание на достижение намеченного. Трансформация задач в количественные цели упрощает процесс планирования, реализации стратегии и контроля.
Информация о работе Процесс планирования деятельности международной компании