Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:39, курсовая работа
Исходный этап в процессе управления персоналом – набор и отбор кадров. От того, как проведен набор, и какие люди отобраны для работы в организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. Поэтому, чтобы не создавать дополнительных трудностей, необходимо очень тщательно относиться к набору и отбору персонала. Для того чтобы нанять соответствующих работников, нужно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы индивидуальные и общественные характеристики этих работ.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Факторы, влияющие на процесс комплектования кадров……………..4
2 Источники найма персонала…………………………………………….7
3 Этапы отбора персонала…………………………………………………9
4 методы отбора персонала………………………………………………12
5 Критерии качества отбора персонала……………………………….…14
Заключение………………………………………………………………..16
Список использованных источников……………
Цель
беседы по найму – рассмотрение
заявителя на предмет принятия на
работу. Происходит обмен информацией
в форме вопросов и ответов. Лучше
всего заранее подготовить
Это
один из тех методов, которые облегчают
принятие решения по отбору. Тест –
средство, которое измеряет какой-либо
показатель человека. Психологи и
специалисты по персоналу разрабатывают
эти тесты на предмет оценки наличия
способностей или склада ума, необходимых
для результативного выполнения
заданий на предлагаемом месте. Примерами
таких тестов могут быть тест на
вождения (для водителя), стандартные
тесты по машинописи и стенографии
(для секретаря), тест на психомоторные
способности, тесты личных качеств
и т.д.
При подаче заявлений о приеме на работу кандидаты могут предоставить отзывы предыдущих начальников и другие аналогичные документы. Их желательно проверить. Это может стать одним из наиболее объективных типов информации для предсказания будущего поведения заявителя на рабочем месте.
Причины для проведения медицинского обследования следующие:
- в случае подачи работниками жалоб по поводу компенсаций
необходимо знание
физического состояния
- необходимо предотвратить
наем переносчиков заразных
- необходимо определить, может ли заявитель физически выполнять предлагаемую работу.
В
зависимости от размера, деятельности
предприятия, а также его целей
при наборе и отборе персонала
данные этапы могут меняться, дополняться
или сокращаться.
Отбор персонала является весьма ответственным этапом. Каждая организация подходит к его проведению исходя из своих целей и возможностей.
Существуют следующие основные методы отбора персонала:
Анкетирование позволяет больше узнать о предыдущем опыте работы, профессиональных навыках и интересах кандидата.
Собеседование (интервью) является основным методом отбора кандидатов. Суть собеседования – активный обмен информацией между представителем организации и кандидатом на занятие вакантной должности. Цель собеседования – оценка профессионально важных деловых и личных качеств кандидата.
Задачи собеседования:
Однако собеседование не является идеальным методом. Нет объективной оценки, интервьюер может сформировать стереотип «хорошего» кандидата, который и будет применять ко всем, не оценивая действительные достоинства.
В настоящее время все большую популярность приобретает тестирование. Тест может применяться с двоякой целью:
1. для отбора претендентов, имеющих наибольшие шансы на успех, и
2. отсева претендентов.
В
большинстве случаев тесты
Критерии
качества отбора персонала это целенаправленный
процесс установления соответствия
качественных характеристик персонала
требованиям должности или
Отечественная
и зарубежная практика оценки кандидатов
на вакантную должность позволяет
говорить о четырех основных этапах,
определяющих содержание процесса оценки
данного вида. К этим типовым этапам
можно отнести: анализ анкетных данных,
наведение справок об испытуемом
работнике, проверочные испытания,
собеседование. Центральным вопросом
любой оценки является установление
ее показателей (критериев). Они могут
характеризовать как общие
При всем многообразии показателей оценки их можно условно разделить на несколько групп:
Критерии
следует формировать так, чтобы
они всесторонне
В малых фирмах, где нет кадрового отдела, решение по отбору персонала принимает менеджер соответствующего профиля. В больших и среднего размера фирмах в принятии решения при отборе привлечены будущий начальник работника и менеджер по найму.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование
потребности в персонале - одно из
важнейших направлений
Прогнозирование
потребности в персонале
Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом.
Отбор
кандидатов на вакантную должность
производится из числа претендентов
на вакантную должность
1)
общественно-гражданская
2) отношение к труду;
3) уровень знаний и опыт работы;
4) организаторские способности;
5) умение работать с людьми;
6) умение работать с документами и информацией;
7) умение своевременно принимать и реализовывать решения;
8)
способность увидеть и
9)
морально-этические черты
Отбирая важнейшие качества для определения требований к кандидатам на ту или иную должность, следует отличать качества, которые необходимы при поступлении на работу, и качества, которые можно приобрести достаточно быстро, освоившись с работой после назначения на должность.
После
этого экспертами проводится работа
по определению наличия качеств
у кандидатов на вакантную должность
и степень обладания ими каждым
кандидатом по каждому качеству Кандидат,
в наибольшей степени обладающий
всеми необходимыми для вакантной
должности качествами, занимает эту
должность.
Список
использованных источников