Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:19, курсовая работа
Согласно ГОСТ 15467-79 ''Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения'' –''качество продукции - это совокупность свойств, обуславливающих определенные потребности в соответствии с назначением''[6]. Продукция здесь рассматривается как материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами и предназначенный для удовлетворения потребностей общественного или личного характера.
Введение……………………………………………….3
Глава1. Качество и конкурентоспособность продукции.
§ 1.Понятие качества. Система показателей качества………………………………………………..6
§ 2. Управление качеством…………………………...14
2.1. Отечественный опыт в управлении качеством..16
2.2.Международные стандарты. Управление качеством в США, Японии…………………………..19
§ 3.Качество и конкурентоспособность, соотношение понятий………………………………………………..26
§ 4.Методы анализа и управления качеством продукции…………………………………………….31
Глава 2. Проблема поддержания качества и конкурентоспособности продукции на российских предприятиях…………………………………………38
Заключение …………………………………………..50
Список литературы…………………………………..53
80 % всех парашютов воздушно-десантных сил России произведены на ОАО «Полет»,
20% – доля «Полета» на рынке спортивных парашютов России,
565 опытных высококвалифицированных работников создают продукцию, пользующуюся большим спросом в стране и за рубежом.
ОАО "Полет" – стало первой российской компанией, вступившей в Международную Ассоциацию производителей парашютов (PIA), США. Членство в PIA позволяет быстрее адаптироваться к международным требованиям, оперативно получать информацию обо всех новейших достижениях и разработках в зарубежной парашютной индустрии, а в ближайшей перспективе начать экспорт спортивных моделей.
ОАО «Полет» за более чем 80 лет своей славной истории собрал внушительную копилку побед и достижений. Профессионализм и энтузиазм работников, отличное качество продукции традиционно получают высшие оценки на региональном, национальном и международном уровнях.
Именно такие предприятия должны стать ориентиром в движении по направлению к производству качественной конкурентоспособной продукции.
Если говорить о конкурентоспособности в целом, то необходимо отметить, что многие виды выпускавшейся продукции были конкурентоспособны на мировом рынке до проведения реформ. Тогда все говорили о том, что, в России есть огромный потенциал конкурентоспособных отраслей. Мы строили металлургические заводы в странах Европы и Азии, строили там гидроэлектростанции на своём собственном оборудовании (качество определялось на тендерах), строили плотины для оросительных систем, атомные электростанции и поставляли туда всё своё оборудование, конкурентоспособны были станки, тяжелые прессы. И это были действительно достойные мирового признания показатели качества. Мы сегодня должны говорить о восстановлении такой индустриальной мощи страны, которая позволит нам хотя бы возвратиться в те «ниши», в которых мы когда-то занимали ведущие позиции наравне с другими странами мира. Сейчас, к сожалению, нужно всё начинать заново, потому что потеряны не только объёмы производства, но эти рынки. Поэтому необходимо создавать новую систему и организацию выпуска качественной продукции, а этого сделать нельзя без модернизации существующего производства.
Особое внимание проблеме конкурентоспособности России уделено в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию в 2006 году. В нем говорилось, что «...Россия должна быть и будет страной с конкурентоспособной рыночной экономикой... Конкурентоспособным должно быть все — товары и услуги, технологии и идеи, бизнес и само государство, частные компании и государственные институты, предприниматели и государственные служащие, студенты, профессора, наука и культура... высокая конкурентоспособность страны должна стать важнейшей целью...»[41].И хочется надеяться, что в ближайшее время эта цель будет достигнута, и Россия представит западным странам качественную конкурентоспособную продукцию за которую можно будет действительно гордиться!
Заключение.
Проблема качества сложна и многогранна и решить её можно только при осуществлении комплекса мероприятий, включающих: повышение роли и усиление ответственности разработчиков за обеспечение высокого технического уровня и качества продукции; перестройку на научно-организационных основах технического контроля на предприятиях; повышение технического уровня производства; подготовку и переподготовку кадров и развитие творческой инициативы трудящихся и т. д.
Однако всё сходиться в одном - качество продукции имеет важнейшее значение для ускорения экономического, социального и научно-технического прогресса и его надо постоянно улучшать.
Продукция по своему качеству должна соответствовать требованиям потребителя, которые постоянно изменяются. Следовательно, нельзя остановиться на достигнутом уровне качества. Необходимо непрерывно совершенствовать методы и средства изготовления продукции.
Проблема качества и конкурентоспособности в настоящее время является очень актуальной для нашей страны и в своей курсовой работе я попыталась раскрыть все ее аспекты и представить необходимые пути ее решения.
Из выше всего сказанного я выделю, что качественная продукция для предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом, это можно проследить на примере американских и японских компаний.
К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.
Правительство РФ делает усилия по соответствию отечественных товаров мировым стандартам и защите российского рынка от низкокачественных импортных товаров. Правовую основу контроля за качеством создают законы «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг», и «О стандартизации». Следует так же сказать о совершенствовании деятельности в области государственного контроля. Она должна быть направлена на повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите прав потребителей от поступления некачественных товаров как отечественных, так и зарубежных товаропроизводителей.
Наиболее эффективный метод – внедрение систем управления качеством на базе стандартов ISO серии 9000. Это особенно важно для предприятий пытающихся выйти на международный рынок.
В целях максимальной гармонии с зарубежными системами сертификации систем качества сейчас готовятся документы, необходимые для признания результатов ИСО/МЭК.Всё для того, чтобы обеспечить признаваемость за рубежом сертификатов, которые будут выдаваться в России.
Сегодня уровень запросов наших потребителей сравнился, по существу, с уровнем требований к товарам и услугам на зарубежных рынках. Возможность свободного выбора, жесткая конкуренция не могут не влиять на производителей, заставляет их думать о качестве.
Чтобы качество стало для России национальной идеей для этого надо сделать очень многое: заинтересовать «верхи», привлечь средства массовой информации ,стимулировать выпуск качественной отечественной продукции.
И первым шагом к этому является учреждение правительством страны премии качества, разработка программы «100 лучших товаров России». ЗАО «Экспоцентр» проводит международные выставки и ярмарки уже несколько лет. Они касаются самых разнообразных сфер жизни и деятельности человека, таких как: «металлообработка»; «Связь -Экспокомм»; «Обувь. Мир кожи»; «Медтехника»; «Оптика»; «Нефтегаз»; «Секьюрити-Экспо»; «Электро»; «Быт и Мода»; «Экспогород»; «Медревмаш»; «Музыка, Шоу – техника»; «Агропродмаш»; «Информатика»; «Банк и Офис»; «Мир детства»; «Мебель»; «Здравоохранение» и другие.
Предприятия, удостоившиеся различного рода наград получают не только признание и уважение в своей среде ,но у них также появляется возможность привлечения дополнительного количества покупателей, что тоже очень важно в современных условиях.
Список литературы:
1. Защита прав потребителей (Закон о защите прав потребителей )и Правила розничной торговли,1999.
2. Азгальдов Г.Г.''Что такое качество'',1968.
3. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. — М.:1993.
4. Афонин . А.В.Инновационный менеджмент,2001
5.Баловский Л. Е - Управление качеством , 2003.
6.Бенделл.Наставники по качеству. Сб.очерков о самых знаменитых заруб. деятелях в области качества,2000
7.Волков В.П., Ильин А.И., Станкевич А.И. Экономика предприятия: Учеб.пособие.М.,2004.
8. Как работают японские предприятия .М.:Экономика ,1989.
9.Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг.//Стандарты и качество№4,2001.
10. Кравченко Ю. ''Промедление смерти подобно''.//Стандарты и качество.№1,2001.
11. Ланской-Навлянский Д. ''Дань качеству''// Еженедельная деловая газета Иваново№9(82)10.03.2006.
12.Любушин Д. М. Анализ финансово-экономической деятельности, 2002г.
13.Мазур И.И.Управление качеством , 2003.
14.Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Корягов Ю.Ю., Красильников С.А.- М.,1996
15. Семкина М..''Как сделать наши товары конкурентоспособными?''// Стандарты и качество.№12.2005.
16. Семкина М.''Лидеры качества'''//Стандарты и качество.№8.2005.
17. Огвоздин В.Ю.Анализ основных терминов стандарта
ИСО 8402-86//Стандарты и качество.№3 1992.
18 Пенкин Е. ''Качество: прошлое, настоящее ,будущее''// ''Стандарты и качество''.№1.2006.
19.Производственный менеджмент. Учеб./ Под ред.
Фатхутдинова Р.А. М., 2002.
20. Сафронов.Н.А.''Экономика предприятия''.М.,2000.
21. Семь инструментов качества в японской экономике ,1990.
22. Симонов Ю.Знак качества XXI века.Программа продвижения лучших товаров//Стандарты и качество.№3.2006.
23. Стандартизация в России.1925-2000.,2000.
24. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. — М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993.
25. Управление качеством продукции .Справочник ,1985.
26. Фатхутдинов.Р.А.Организация производства.-М.,2003.
27.Фомченкова.Оценка конкурентного потенциала конкретного предприятия//ЭКО№10.2005.
28. Харрингтон Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях /Пер. с англ. 1990.
29. Швандар В.А. ''Стандартизация и управление качеством продукции'',2000.
30. Экон.предпр.Учеб/Под ред.Горфинкеля В.Я,2001.
31.Экономика предприятия ./Под ред. Пелиха А.С.,2004
32. Экономика России за 1999-2002годы.-М.:
33.http://www.spblot.narod.ru
34.http://www.snip.info.ru
35. http://www.rmnt.ru
36. http://www.pressclub..ru
[1] Азгальдов Г.Г.''Что такое качество'',1968.
[2] Бенделл.Наставники по качеству.Сб.очерков о самых знаменитых заруб. Деятелях в области качества,2000.С.24.
[3] Огвоздин В.Ю.Анализ основных терминов стандарта ИСО 8402-86//Стандарты и качество 1992.№3.С.22.
[4] http://www.spblot.narod.ru.
[5] http://www.snip.-inro.ru.
[6] http://www.rmnt.ru.
[7] Швандар В.А. ''Стандартизация и управление качеством продукции'',2000.С311-315
[8] Экономика предприятия: Учебник /Под ред.А.Е.Карлика,2002.С.218.
[9] В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич .Экономика предприятия:Учеб.пособие.М.,
[10] Н.А.Сафронов.''Экономика предприятия'',М.,2000.С.343.
[11] Горфинкель В.Я. Экономика предприятия,2001.С.387-389
[12] Закон о защите прав потребителей и правила розничной торговли,1999.
[13] Экономика предприятия ./Под ред. Пелиха А.С.-М.:ИКЦ''МарТ'',2004.,стр.
[14] Баловский Л.Е.-Управление качеством ,2003.С.12
[15] Управление качеством продукции .Справочник .М.:Изд-во стандартов ,1985.404с.
[16] Фатхутдинов .Производственный менеджмент,2002.С437-438;И.И.
[17] Мазур И.И.Управление качяеством: Учеб.пособие для студентов вузов.М.,С.138.
[3] Стандартизация в России.1925-2000.,М,2000.С.244
[19] В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич. Экономика предприятия:Учеб.пособие.М.,
[20] Харрингтон Дж.Х.Управление качеством в американских корпорациях /Пер. с англ. 1990.С.29-30
[21] Как работают японские предприятия .М.:Экономика ,1989.С.76
[22] Семь инструментов качества в японской экономике .М.:Издательство стандартов ,1990.С.32
[23] Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Корягов Ю.Ю., Красильников С.А.- М.,1996. С.167
[24] Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. — М.:1993. С.349
[25] . Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. — М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993.С.211.
[26] Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг.//Стандарты и качество№4,2001.С.4
[27] Кравченко.Ю. Промедление смерти подобно//Стандарты и качество№1,2001.С.9
[28] Фатхутдинов.Р.А.Организация производства.-М.,2003,С459.
[29] Фатхутдинов.Р.А.Организация производства.-М.,2003,С462.
[30] Фатхутдинов.Р.А.Организация производства.-М.,2003,С466.
[31] Экономика России за 1999-2002годы.-М.:
[32] Любушин.Анализ финансово-экономической деятельности.М.-2002г.Стр.52-
[33] Евгений Пенкин''Качество:прошлое,
[34] Мария Семкина''Как сделать наши товары конкурентоспособными?''//''
[35] Эко№10.2005.Стр.184
[36] Афонин .Инновационный менеджмент.стр.53
[37] Евгений Пенкин''Качество:прошлое,
[38] Мария Семкина.Лидеры качества.//''Стандарты и качество''№8.2005.Стр.13
[39] Стандарты и качество.№3.2006.стр.18
[40] Денис Ланской-Навлянский.Дань качеству//Еженедельная деловая газета Иваново№9(82)10.03.2006.
[41] http;\\www.press.club.ru