Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:33, курсовая работа
Изучение организационных конфликтов имеет большое значение для развития любой организации и требует понимания причин и динамики развития конфликта. В организациях всегда имеют место неравенство в распределении ресурсов, а также различия в возможностях высшего руководства реализовать властные функции. Все эти причины подводят к выводу о том, что если организация есть комплекс противоречий, то она содержит в себе потенциал напряженности и она конфликтна по природе своей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СРЕДЕ 4
1.1. Определение и характеристика конфликта…………...…………...…4
1.2. Сущность организационных конфликтов………………………….......5
1.3.Основные причины конфликтов в организациях………………………...7
1.4.Типы конфликтов………………………………………………………….9
2. ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ И СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ…………………………………………………………………….16
2.1. Факторы, препятствующие возникновению и развитию конфликтов………………………………………………………………...….16
2.2. Методы разрешения конфликтов………………………….………..…..17
2.3.Общие правила, принципы и рекомендации, используемые при управлении организационными конфликтами………………………….….19
2.4. Влияние противоречий на течение конфликта….……………….…..…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет
имени М.В. Ломоносова.
Курсовая работа
по теории организации
«Природа организационных конфликтов: сущность, проблемы, противоречия»
Научный руководитель:
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СРЕДЕ 4
1.1. Определение и характеристика конфликта…………...…………...…4
1.2. Сущность организационных конфликтов………………………….......5
1.3.Основные причины
1.4.Типы конфликтов……………………………
2. ПУТИ
ПРОФИЛАКТИКИ И СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ
КОНФЛИКТОВ……………………………………………………
2.1. Факторы, препятствующие
возникновению и развитию
конфликтов……………………………………………………
2.2. Методы разрешения
конфликтов………………………….………..…..1
2.3.Общие правила, принципы
и рекомендации, используемые при
управлении организационными
2.4. Влияние противоречий на течение конфликта….……………….…..…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение
Изучение организационных
конфликтов имеет большое значение
для развития любой организации
и требует понимания причин и
динамики развития конфликта. В организациях
всегда имеют место неравенство
в распределении ресурсов, а также
различия в возможностях высшего
руководства реализовать
Таким образом, управленческая деятельность практически всегда сопряжена с конфликтами. Организационные конфликты составляют значительную часть всех конфликтов. Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как каждый руководитель заинтересован в том, чтобы конфликт, возникший в его организации, был, как можно быстрее преодолен, так как его последствия могут принести немалый ущерб.
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении сущности, проблем и противоречий организационных конфликтов.
Задачи работы:
выявить специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях;
определить и охарактеризовать способы управления конфликтом и этапы процесса управления в ходе конфликтных ситуаций;
дать характеристику основным методам профилактики и предупреждения конфликтов.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы из 12 источников.
1.1. Определение и характеристика конфликта
Приступая к исследуемой теме курсовой работы - природа организационных конфликтов: сущность, проблемы, противоречия, первоочередным шагом является определение сущности конфликта.
"Конфликт - столкновение
двух или более
"Под конфликтом понимается
столкновение противоположно
"Конфликт представляет
собой стихийно возникающее
Анализ экономической литературы, показывает, что все существующие многообразные определения конфликта подчеркивают противоречие, возникающее между людьми из-за несовпадения их интересов, взглядов, стремлений и пр. Это противоречие проявляется в виде взаимного противодействия личностей, их активного открытого столкновения. Понятие конфликт - является синонимом следующих понятий: спор, соперничество - дружеское соревнование или враждебная борьба за достижение цели; единоборство - вооруженный конфликт; борьба - столкновение индивидуальных соперников; скандал - публичное столкновение или шумная ссора.
В условиях совместной жизни,
работы или схожего бизнеса интересы
всех участников не могут быть все
время согласованными. Основными
точками рассогласования
Для конфликтов часто характерна
неопределенность исхода, что обусловлено
несовпадением интересов
Обычно человек вступает в конфликт лишь в значимой для себя ситуации, когда не видит возможности ее изменить. Но в большинстве случаев он старается не осложнять отношений и сохранять сдержанность.
Одни участники конфликта, преследуя свои цели, становятся деятельными его инициаторами, другие, имея интерес в том или ином исходе, морально, материально или организационно поддерживают одну из сторон, третьи занимают выжидательную позицию, четвертые, заинтересованные в завершении противостояния, делают для этого все возможное.
"Причины, которые лежат
в основе любого конфликта,
могут быть организационными, производственными
и межличностными. Соответственно
бывают производственные, межличностные
конфликты и организационные"[
Производственные конфликты, как правило, возникают в результате низкого уровня организации труда и управления.
Межличностные конфликты, в основном, происходят из-за несовпадения ценностей, норм поведения, установок, личной неприязни друг к другу и т.п.
1.2. Сущность организационных конфликтов
Как сказано выше, конфликт
проявляется в виде специфических
реакций людей друг к другу. В
связи с этим конфликты всегда
обретают межличностную окраску. И
хотя имеются различные
Одной из важных причин возникновения организационных конфликтов является низкий уровень организации труда и управления, который имеет как объективные, так и субъективные основания.
Организационные конфликты
не зависят от личностных особенностей
людей, участвующих в них, они
изначально заложены в организационную
структуру компании. Иногда такой
конфликт может свидетельствовать
о том, что структура выстроена
неправильно, есть лишние звенья, тормозящие
информационные или финансовые потоки
внутри организации. Или о том, что
некоторые подразделения
Но организационные конфликты возникают и в компаниях с идеально выстроенной организационной структурой. Это конфликты между подразделениями. Предприятие, как живой организм, начинает страдать в целом, когда дает сбой функционирование какого-то жизненно важного органа – внутренней службы, подразделения.
"Организационные конфликты
возникают из-за
Такое рассогласование происходит:
1)Когда работник не
выполняет, игнорирует
2)Когда требования, предъявляемые
к работнику, противоречивы,
3) Когда имеются должностные,
функциональные обязанности,
В ходе поиска и внедрения
новых организационных форм конфликт
может принимать вид
В качестве причин таких конфликтов могут быть:
-различие в оценке
советом директоров и членами
правления стиля и методов
управления вышестоящих
-случаи рассогласования
интересов правления и совета
директоров по вопросам
-искусственное
-рассогласование интересов правления и территориальных органов управления, в частности управы района.
В последнем случае могут возникать несогласование позиций членов правления о порядке выплат на нужды района из средств, заработанных коллективом предприятия, и методами их получения.
1.3.Основные причины конфликтов в организациях
На предприятии конфликт является обычным делом. Он может возникнуть и развиваться между отдельными работниками, подразделениями, руководителями разных уровней, трудовым коллективом, с одной стороны, и администрацией или собственниками - с другой.
В условиях совместной жизни,
работы или схожего бизнеса интересы
всех участников не могут быть все
время согласованными. Основными
точками рассогласования
Основные причины конфликтов в действующих организациях:
-распределение ресурсов
(не имеет значения каких) —
даже в самых крупных
-взаимозависимость задач
- возможность конфликта
-различия в представлениях
и ценностях - вместо того чтобы
объективно оценить ситуацию, люди
могут рассматривать только те
взгляды, альтернативы и ее
аспекты, которые, по их
-различия в манере
повеления и жизненном опыте,
в возрасте, уровне и специфике
образования, в манере
-увеличение потребности
в специалистах и зависимость
руководителей от
Например, с увеличением значения технических знаний и опыта во всех областях деятельности организации, роль технических специалистов все более расширяется, что приводит к обострению конфликтов между техническим и административным персоналом, но все увеличивающаяся степень сложности, специализации и конкуренции в деятельности большинства организаций приводит к том что, такие конфликты становятся основной заботой руководства при управлении поведением организации как единого целого;
-"неудовлетворительные
коммуникации - такие причины, как
неоднозначные критерии
Информация о работе Природа организационных конфликтов: сущность, проблемы, противоречия