Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 14:39, реферат
Сущность управления человеческими ресурсами заключается в том, что люди рассматриваются как достояние компании, добытое в конкурентной борьбе, которых нужно размещать, мотивировать их деятельность, развивать наравне с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей организации.
Иметь
полное представление о персонале
предприятия только по документам личных
дел, поэтому служба управления кадрами
организует специальные мероприятия по
изучению состояния сотрудников. Самым
известным является опрос общественного
мнения.
Должностная инструкция менеджера службы управления кадрами
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупной организации возложена на профессионально подготовленных работников, которые должны обладать знаниями в конкретной области и быть осведомлёнными о нуждах руководителей. Квалификация работников в подразделениях управления персоналом может быть: экономист, менеджер, психолог, социолог, юрист.
Менеджер
выполняет ответственные
Примеры работы менеджера:
Квалифицированные
требования к менеджеру предусматривают
значительный опыт кадровой службы; высшее
образование со специализацией в области
экономики, психологии или управления
кадрами; достаточные знания принципов
и практики управления кадрами, отбора
и назначения служащих, вопросов оценки
трудовой деятельности.
Организация деятельности службы труда и заработной платы
Службы труда и заработной платы (СТиЗ)
Является централизованным структурным подразделением предприятия. Организационная структура службы разрабатывается исходя из целей подразделения. Штатное расписание составляется на основании организационной структуры службы и установленного фонда оплаты труда.
Деятельность СТиЗ строится на действующих в законодательстве указов и постановлениях государственных органов, уставе предприятия, коллективном договоре и других нормативных актах.
СТиЗ несёт ответственность за:
Служба труда и заработной платы имеет право:
Организация службы развития персонала
Подготовка кадров является особой сферой вложения капитала.
Заключая контракт фирма вкладывает в принятого человека большие деньги, которые она надеется вернуть с прибылью. Любое инвестирование может быть спланированным и эффективным. Ошибки в приёме персонала влекут существенные потери и убытки, следствием чего может быть банкротство фирмы. Правильный подбор кадров – это решение технологических, коммерческих задач, залог процветания фирмы.
Цель обучения – обеспечение организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации. Обучение оказывается наиболее эффективным в рамках познавательного процесса:
Систему мероприятий по подготовке кадров можно представить как несколько параллельных потоков, ориентированные на различные группы работающих: руководители, специалисты, работающие. Группа руководителей делится по уровням должностей: высшая, средняя, первая.
Совокупность учебных мероприятий в концерне объединяет: долговременный программы, разовые семинары (школы), учебно-информационные беседы с руководителем, учебную практику, самообразование.
Инструктаж – разъяснение и демонстрация приёмов работы непосредственно на рабочем месте. Он является, как правило, непродолжительным и ориентирован на освоение конкретных операций и процедур.
Ротация – самостоятельное обучение сотрудника за счёт перемещения на другую должность с целью приобретения новых навыков.
Наставничество – метод изучения профессии за счёт работы с профессионалом либо под наблюдением опытного человека.
Лекция – традиционный способ обучения, представляющий собой монолог преподавателя для нескольких учеников.
Практические ситуации – анализ и групповое обсуждение конкретных ситуаций.
Деловые игры – обучение в ходе коллективного действия в смоделированных ситуациях. Они эффективны с точки зрения выработки практических навыков.
Долговременные
программы предусматривают
Реализуется
подготовка кадров через специализированные
учебные учреждения либо через собственную
внутрифирменную систему
Цели непрерывного обучения – это поддержание и повышение квалификации работника; приобретение знаний вне сферы профессиональной деятельности; развитие навыков в экономической и управленческой сферах; приобретение знаний о потребителях продукции, банках, поставщиках сырья.
Планирование человеческих ресурсов включает три этапа:
Оценка эффективности обучения – это сложная методическая задача. Необходимы методы учёта затрат на подготовку персонала, критерии оценки результатов обучения, выбор лучших вариантов программ обучения, методика подбора состава обучаемых.
Мотивация обучения. Для эффективного обучения необходима мотивация. Люди должны стремиться к повышению своих знаний, понимая их выгоду для себя в будущем. Достигается мотивация различными мерами:
Критерии
мотивации труда
Результаты
деятельности предприятия существенно
зависят от состава «управленческой
команды». Активность, образованность,
трудоспособность способны гарантировать
процветание всего коллектива.