Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 19:05, контрольная работа
С начала века и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие внутри предприятий. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внутренней средой.
Введение
1. Принципы и задачи управления персоналом
1.1 Основные принципы управления персоналом
1.1.1 Принцип системности и комплексности
1.1.2 Принцип правовой защищенности
1.1.3 Принцип делегирования полномочий
1.1.4 Принцип соответствия
1.1.5 Принцип автоматического замещения отсутствующего и принцип повышения квалификации
1.1.6 Принцип «Монтера Мечникова» и принцип цели
1.2 Цели и задачи управления персоналом
2. Методы управления персоналом
3.Функции управления персоналом
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Принципы и задачи управления персоналом
1.1 Основные принципы управления персоналом
1.1.1 Принцип системности и комплексности
1.1.2 Принцип правовой защищенности
1.1.3 Принцип делегирования полномочий
1.1.4 Принцип соответствия
1.1.5 Принцип автоматического
замещения отсутствующего и
1.1.6 Принцип «Монтера Мечникова» и принцип цели
1.2 Цели и задачи управления персоналом
2. Методы управления персоналом
3.Функции управления персоналом
Список используемой
литературы
Введение
С начала века и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие внутри предприятий. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внутренней средой.
В своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих.
В современном обществе очень важным аспектом является правильная политика со стороны руководства в отношении своих подчиненных. Хотя сегодня состояние правового регулирования трудовых отношений отражает специфику переходного периода к рыночной экономике, существующие правовые нормы не обладают совершенством, конкретные участники трудовых отношений - работодатели и работники должны знать и уметь их применять в нужное время и в нужном месте.
В последние годы
в науке об управлении производственными
организациями наблюдается
1.
Принципы и задачи
управления персоналом
1.1 Основные принципы управления персоналом
Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом. Управление персоналом охватывает широкий спектр функций. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом оценивают результативность труда персонала, деятельность подразделений системы управления, экономическую и социальную эффективность управления персоналом. А так же они обязаны соблюдать принципы управления персоналом.
Принципы управления
персоналом - это правила, основные
положения и нормы, которым должны
следовать руководители и специалисты
в процессе управления персоналом.
Принципы управления персоналом отражают
требования объективно действующих
экономических законов и
Принципов управления персоналом множество, но при всех условиях, управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся принципов:
- научности, демократического централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства;
- отбора, подбора и расстановки кадров;
- сочетание единоначалия
и коллегиальности,
- линейного, функционального и целевого управления;
- контроля и исполнения решений и др.
Многочисленные исследования
ученых-экономистов в разных странах
свидетельствуют, что компании, эффективно
управляющие человеческими
В процессе перехода к рыночной экономике руководители должны не только распознавать возможные выгоды и риск, не только развивать на базе имеющихся ресурсов соответствующие стратегии, но и управлять организационным процессом. А значит, использовать все доступные и приемлемые принципы управления персоналом.
1.1.1 Принцип системности и комплексности
Система, подразумевающая объединение частей в целое, свойства которого могут отличаться от свойств, входящих в нее частей. Любая организация есть система. Рассмотрим, какие основные свойства включает в себя принцип системности:
1) Неаддитивность - эффективность деятельности системы варьируется во времени и далеко не всегда равна алгебраической сумме эффектов частей в нее входящих. Например, прибыль промышленной фирмы при прочих равных внешних условиях изменяется в зависимости от эффективности работы входящих в нее подразделений, которая (при одной и той же формальной структуре организации и принципах стимулирования труда) определяется качеством персонала, стилями руководства, личными взаимоотношениями и т.д. В большинстве случаев эффективность работы группы из 7 человек выше, чем группы, в которую входят 17 сотрудников.
2) Мультипликативность - это управляющие действия или стихийные процессы, направленные на умножение эффективности системы. Мультипликативность может быть как положительной, так и отрицательной. Отрицательная мультипликативность означает быстрое развитие деструктивных организационных процессов, система стремится к состоянию хаоса и постепенно саморазрушается. Положительной мультипликативности системы способствуют следующие факторы: относительная простота организации (и ее систем управления), соответствие коммуникативной структуры организации целям и задачам, качество персонала.
3) Устойчивость. Устойчивость системы может быть нарушена при обоснованном усложнении или упрощении организационной структуры.
4) Адаптивность - способность организации приспосабливаться к новым внешним условиям, возможности саморегулирования и восстановления устойчивой деятельности. Адаптивные организации часто имеют органическую структуру, когда каждый субъект управления (подразделение, рабочая группа, работник) имеет возможность взаимодействовать с каждым.
5) Централизованность - речь идет о свойстве системы быть руководимой из какого-то единого центра, когда все части организации руководствуются командами из центра и пользуются заранее определенными правами. Централизация означает концентрацию властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией. Цель централизации - увеличение синергии, улучшение координации, предотвращение ошибок на уровне работников.
Негативные стороны
централизации заключаются в
снижении оперативности управления,
уменьшения возможностей адаптации
к новым условиям работы. Имеет
несомненные преимущества при решении
глобальных, стратегических задач, позволяет
широко, масштабно распределять все
виды резервов и ресурсов, но при
этом неизбежно подавляется
Децентрализация управления
- это передача или делегирование
прав и ответственности за ряд
ключевых решений на нижние уровни
управления организацией. Цель децентрализации
- облегчение процессов принятия решений
и инициатив на нижних уровнях
управления. Оперативность руководства,
высокая адаптивность организации
к новым условиям. Негативные стороны
децентрализации - обособленность частей,
что часто ведет к конфликтам,
ослаблению контроля и единства в
действиях. Освобождает членов коллектива
от постоянной опеки, эффективно стимулирует
инициативу, полнее раскрывает потенциальные
возможности личностей. Рядовой
работник выполняет задание с
удвоенной энергией, если ему предоставляется,
хотя бы минимальная степень
6) Совместимость - взаимоприспособляемость и взаимоадаптивность персонала в системе. На уровне предприятий нередко возникают противоречия интересов организации и потребностей ее персонала.
1.1.2 Принцип правовой защищенности
Этот принцип требует
от руководителей предприятий
1.1.3 Принцип делегирования полномочий
Само название принципа содержит расшифровку его основного смысла - передача руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия.
Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.
Преимущества делегирования полномочий:
- возможность заниматься задачами, требующими личного участия руководителя;
- сосредоточение на стратегических задачах и перспективных планах развития предприятия;
- делегирование -
лучший способ мотивации
- делегирование - лучший способ обучения;
- делегирование - как способ профессиональной карьеры.
1.1.4 Принцип соответствия
Определить соответствие работника занимаемой должности - задача не из легких. Обычно человек весьма высокого мнения о своих способностях и интеллекте. Значительно реже встречаются случаи недооценки своих возможностей, робости, застенчивости. Если человеку с хорошим образованием поручить выполнять рутинную канцелярскую работу, то значительная часть его знаний пропадет без пользы, а сам сотрудник будет стараться сменить место работы ради более интересной должности.
Есть много методов помочь человеку в поисках его истинного места в коллективе, найти свое призвание. Японские менеджеры достигают этой цели путем ротации, т.е. перемещением сотрудника с одного места работы в другие структурные подразделения. Чаще всего эти перемещения производятся "по горизонтали", но иногда и с повышением в должности - "по вертикали". Многое дают система наставничества, когда к новичку прикрепляют опытного специалиста, и частые контакты руководителя со своими сотрудниками, иногда и в неофициальной обстановке.
Выполняемая работа
должна соответствовать
Принцип соответствия необходимо применять каждому руководителю при подборе и расстановке управленческих кадров и в первую очередь при оценке своих собственных возможностей, своего соответствия выполняемой работе.
1.1.5 Принцип автоматического замещения отсутствующего и принцип повышения квалификации
Замещение отсутствующих
(болезнь, отпуск, командировка) должно
решаться автоматически на основе действующих
служебных должностных