Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:18, контрольная работа
Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворения спроса на работников в качественном и количественном отношении. Задачей набора кадров является процесс, который включает общий анализ потребности в кадрах; точное определение кто нужен организации; определение источников поступление кандидата и выбор методик отбора.
Введение……………………………………………………………………...3 стр.
1.Этапы подбора кандидатов на вакантную должность……………….…..4 стр.
1.1.Оценка потребности в персонале.………………………….……………5 стр.
1.2.Разработка комплекса требований к кандидату на должность …….…5 стр.
1.3.Объявление конкурса на замещение должности, поиск кандидатов....6 стр.
1.4.Отбор кандидатов …………………………….………………………... 7 стр.
1.5.Прием на работу ………………………………….………………..…...12 стр.
1.6.Адаптация нового сотрудника ………………….……………………..14 стр.
Заключение………………………………………………………………….16 стр.
Список использованной литературы………………………………………18 стр.
Кандидат, давший удовлетворительные ответы на 70–80% заданных вопросов, считается прошедшим данную стадию успешно: его приглашают для собеседования. В противном случае кандидата извещают об отказе.
В случае поиска кандидатов через кадровые агентства Стадия 2 может иметь форму анкеты-вопросника на определение уровня профессиональной компетентности и психологической готовности кандидата к работе по заявленной должности. Анкета прилагается к заявке, направляемой в агентство. Число пунктов анкеты минимально, и они должны помочь выяснить, что более всего будет влиять на производительность и качество будущей работы кандидата. Пункты анкеты формулируются в нейтральном стиле и предполагают любые возможные ответы, вплоть до отказа отвечать. Анкета прилагается к резюме и рассматривается одновременно с ним на Стадии 1. При этом необходимость в проведении телефонного интервью может и не возникнуть.
Стадия 3: собеседование с кандидатом
Здесь целью является сбор необходимых сведений о личностно-деловых качествах кандидата, проверка документальной информации в непосредственном контакте. Менеджером по персоналу проводится тщательный анализ представленных кандидатом персональных документов или их копий. Проверяется их достоверность и соответствие заявленным в резюме данным, а также требованиям, указанным для соискания должности.
При проведении собеседования сотрудник отдела кадров имеет заранее подготовленный план беседы, комплект структурированных вопросов, которые будут задаваться всем кандидатам; устанавливает взаимопонимание с кандидатом; дает кандидату возможность высказаться; постоянно концентрирует внимание на соответствии претендента требованиям, предъявляемым соответствующей вакантной должностью; фиксирует полученные данные в оценочном листе.
Во время проведения собеседования следует обратить внимание на:
Желательно, чтобы кандидат осветил в своем рассказе три области:
Немалую
помощь в получении четко
При решении для специалистов определяющим фактором являются образование и опыт работы по специальности (последний рассматривается как индикатор способностей и добросовестного отношения к данной работе). Для руководителей – это опыт управленческой деятельности, образование, а также совместимость с вышестоящим руководством и подчиненными (данный критерий означает способность человека воспринять культуру и правила, по которым живет коллектив). Заключение по результатам собеседования пишется в произвольной форме и передается для ознакомления руководителю подразделения, в котором предстоит работать выбранному кандидату.
Стадия
4: психологическое
Данную стадию обязательно проходят претенденты на ключевые должности, для чего приглашаются профессиональные психологи сторонних организаций (Городского Центра занятости населения, специализированных консультационных служб).
Для
диагностирования сотрудник службы
персонала совместно с
По результатам выявляется степень выраженности трех групп профессиональных качеств, коррелирующих с успешной трудовой деятельностью:
а) деловые качества:
ответственность;
стиль принятия решений;
организаторские способности;
инициативность;
целеустремленность, настойчивость;
самостоятельность, решительность;
б) индивидуально-психологические и личностные качества:
мотивационная направленность;
уровень интеллектуального развития;
эмоциональная
и нервно-психическая
внимание (объем, устойчивость, распределение, переключение);
память (долговременная, оперативная);
мышление (особенности мыслительной деятельности, способность к обучению);
гибкость общения, стиль межличностного поведения;
в) психофизиологические качества:
выносливость, работоспособность;
простая
и сложная сенсомоторная
По
результатам тестирования делается
заключение, где отражаются основные
психологические особенности
Стадия 5: оценка профессиональной компетентности
Целью этой стадии является непосредственная проверка уровня профессиональных знаний, умений, навыков, соответствия предыдущего профессионального опыта функциональным обязанностям вакантной должности. Руководитель подразделения, либо сотрудник, уполномоченный руководителем подразделения, в которое направляется кандидат, проводит ее в форме свободной беседы или специальных вопросов-заданий по профессиональной деятельности.
Стадия 6: принятие решения о найме на работу
Комиссия по профессиональному отбору, включающая работника службы персонала, руководителя подразделения, где имеется заявленная вакансия, психолога (при необходимости), тщательно анализирует результаты оценок предыдущих стадий и подготавливает заключение о профессиональной пригодности кандидатов. Результаты всех претендентов на данную должность, прошедших требуемые стадии отбора, сопоставляются между с собой, и выбирается наиболее подходящий.
Кандидаты
извещаются о принятом решении –
приеме одного из них и мотивированном
отказе остальным. При этом наиболее
перспективные, не прошедшие конкурсного
отбора на данную вакансию, заносятся
в банк данных отдела кадров для
возможного последующего привлечения
к участию в конкурсе на соискание должностей
по другим вакансиям. Материалы, связанные
с профессиональной и психологической
оценкой выбранного сотрудника, используются
для его адаптации и последующего продвижения
в компании.
1.5. Прием
на работу
На
данном этапе происходит окончательное
оформление трудовых отношений между
работодателем и наемным
Оформление заявления о приеме
Избранный кандидат пишет заявление о приеме на вакантную должность, его непосредственный руководитель визирует заявление и указывает размер денежного вознаграждения (оклада), после чего оно передается генеральному директору для принятия окончательного решения о найме работника. При необходимости (в случае приема на ключевые должности) генеральный директор предварительно беседует с кандидатом лично.
После подписания заявления кандидат получает в службе персонала направление для прохождения медицинского осмотра. Врач компании на основании представленных нанимающимся работником результатов медицинского осмотра, пройденного в медицинских учреждениях города, делает заключение о пригодности его для работы в данной должности (Приказ № 90 Министерства здравоохранения "О порядке предварительного и периодического медицинского осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" от 14.03.96). Заверенное врачом компании направление для прохождения медосмотра возвращается в службу персонала.
Далее кандидат должен пройти собеседование в службе безопасности. На стадии принятия решения о найме кандидата начальнику службы безопасности передаются его паспортные данные для проверки по линии правоохранительных органов. Служба персонала ставится в известность о результатах проверки в устной или письменной форме. Кроме того, на этапе найма работник проходит собеседование с сотрудником службы безопасности. Если его будущие должностные обязанности предполагают доступ к информации, составляющей коммерческую тайну или тайну предприятия, ему предлагается подписать обязательство о неразглашении коммерческой тайны и тайны предприятия.
Каждый нанимающийся на работу сотрудник проходит инструктаж по технике безопасности в отделе техники безопасности и инструктаж по пожарной безопасности в отделе пожарной безопасности, о чем уполномоченное на это должностное лицо ставит отметку на заявлении кандидата и делает соответствующую запись в специальном журнале.
Заключительное
действие – подписание трудового
договора и издание приказа о
приеме на работу. Нанимающийся работник
обязан представить в отдел кадров
все документы, предусмотренные действующим
законодательством. Сотрудник службы
персонала оформляет карточку личного
учета, анкету фонда обязательного медицинского
страхования, вносит запись о приеме на
работу в трудовую книжку нового сотрудника.
На этом собственно процедура найма завершается,
сотрудник направляется на свое рабочее
место и приступает к работе.
1.6.
Адаптация нового сотрудника.
Методы введения нового работника в профессиональную и социальную среду, а также программу мероприятий, способствующих быстрому и безболезненному для него и компании вживанию в коллектив, выбирает руководитель подразделения при помощи менеджера по персоналу; он заполняет Адаптационный лист и несет ответственность за сроки и успех адаптации. В общем виде примерный порядок адаптации выглядит следующим образом:
В процессе адаптации следует исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой ритм коллектива, трудности, связанные с перегрузками, дефицитом информации.
По мере освоения профессиональных функций у нового сотрудника растут потребности в реализации своих способностей, в причастности к решению проблем, стоящих перед подразделением. На этом этапе адаптации следует привлекать работника к обсуждению проблем и процессу разработки альтернативных решений, смелее передавать ему полномочия и ответственность, способствовать развитию творческой активности.
Информация о работе Принципы и методы подбора кандидатов на вакантные должности