Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:17, контрольная работа
Работа содержит теоретические ответы на вопросы по "Менеджменту", а именно:
- Право интеллектуальной собственности на литературное, художественное произведение (авторское право);
- Право интеллектуальной собственности на коммерческую тайну;
- Право интеллектуальной собственности на торговую марку.
Объекты
авторского права
1. Объектами
авторского права являются
1) литературные и художественные произведения, в частности:
романы, поэмы, статьи и другие письменные произведения;
лекции, речи, проповеди и другие устные произведения;
драматические,
музыкально-драматические
музыкальные произведения (с текстом или без текста);
аудиовизуальные произведения;
произведения живописи, архитектуры, скульптуры и графики;
фотографические произведения;
иллюстрации, карты, планы, эскизы и пластичные произведения, которые касаются географии, топографии, архитектуры или науки;
переводы, адаптации, аранжировки и другие переработки литературных или художественных произведений;
сборники произведений, если они за отбором или упорядочиванием их составных частей являются результатом интеллектуальной деятельности;
2) компьютерных программ;
3) компиляции
данных (базы данных), если они
за отбором или
4) другие произведения.
2. Произведения являются объектами авторского права без выполнения любых формальностей относительно них и независимо от их завершенности, назначения, ценности и тому подобное, а также способа или формы их выражения.
3. Авторское право не распространяется на идеи, процессы, методы деятельности или математические концепции как таковые.
4. Компьютерные
программы охраняются как
5. Компиляции
данных (базы данных) или другого
материала охраняются как
Статья
434. Произведения, которые не являются
объектами авторского права
1. Не являются объектами авторского права:
1) акты
органов государственной
2) государственные символы Украины, денежные знаки, эмблемы и тому подобное, утвержденные органами государственной власти;
3) сообщения о новостях дня или других фактах, которые имеют характер обычной прессовой информации;
4) другие
произведения, установленные законом.
Субъекты
авторского права
1. Первичным
субъектом авторского права
2. Субъектами
авторского права являются
Соавторство
1. Авторское
право на произведение, созданное
в соавторстве, принадлежит
2. Каждый из соавторов хранит свое авторское право на созданную им часть произведения, которая имеет самостоятельное значение.
3. Отношения
между соавторами могут быть
определены договором. В
Возникновение
авторского права
1. Авторское право возникает с момента создания произведению.
2. Лицо,
которое имеет авторское право,
Личные
неимущественные права автора
1.Автору
произведения принадлежат
1) требовать указания своего имени в связи с использованием произведения, если это практически возможно;
2) запрещать указание своего имени в связи с использованием произведения;
3) избирать
псевдоним в связи с
4) на
неприкосновенность
Обеспечение
неприкосновенности произведения
1. Автор имеет право противодействовать любому перекручиванию, искажению или другому изменению произведения или любому другому посягательству на произведение, которое может навредить чести и репутации автора, а также сопровождению произведения без его согласия иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и тому подобное.
2. В
случае смерти автора
Имущественные
права интеллектуальной собственности
на произведение
1.Имущественными
правами интеллектуальной
1) право на использование произведения;
2) исключительное право позволять использование произведения;
3) право
препятствовать неправомерному
использованию произведения, в том
числе запрещать такое
4) другие
имущественные права
2. Имущественные
права на произведение принадлежат его
автору, если другое не установлено договором
или законом.
Использование
произведения
1. Использованием произведения является его:
1) опубликование (выпуск в мир);
2) воссоздания любым способом и в любой форме;
3) перевод;
4) переработка,
адаптация, аранжировка и
5) включение составной частью к сборникам, базам данным, антологиям, энциклопедий и тому подобное;
6) публичное выполнение;
7) продажа, передача в найм (аренду) и тому подобное;
8) импорт его экземпляров, экземпляров его переводов, переработок и тому подобное.
2.Использованием
произведения являются также
другие действия, установленные
законом.
Опубликование
произведения (выпуск произведения в
мир)
1. Произведение считается опубликованным (выпущенным в мир), если оно любым способом поставлено в известность неопределенному кругу лиц, в том числе издано, публично выполнено, публично показано, передано по радио или телевидению, отображено в общедоступных электронных системах информации.
2. Произведение не может быть опубликовано, если он нарушает права человека на тайну ее личной и семейной жизни, наносит вред общественному порядку, здоровью и нравственности населения.
3. Никто
не имеет права опубликовать
произведение без согласия
4. В
случае смерти автора его
Использование
произведения при согласии автора
1. Использование
произведения осуществляется лишь при
согласии автора, кроме случаев правомерного
использования произведения без такого
согласия, установленных этим Кодексом
и другим законом.
Случаи
правомерного использования произведения
без согласия автора
1. Произведение может быть свободно, без согласия автора и других лиц, и безвозмездно использовано любым лицом:
1) как
цитата из правомерно
2) для
воссоздания в судебном и
3) в
иных случаях, предвиденных
2. Лицо,
которое использует
Право
автора на плату за использование
его произведения
1. Автор
имеет право на плату за
использование его произведения, если
другое не установлено этим Кодексом и
другим законом.
Срок
действия имущественных прав интеллектуальной
собственности на произведение
1. Срок
действия имущественных прав
интеллектуальной
Правовые
последствия окончания срока
действия имущественных прав интеллектуальной
собственности на произведение
1. После
окончания срока действия
Право
автора на долю от суммы продажи
оригинала произведения
1. Автор
имеет неотчуждаемое право на
получение денежной суммы в
размере пяти процентов от
суммы каждой продажи
2. Право,
переходит к наследникам
2. ПРАВО
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НА КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ