Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:51, контрольная работа
Провести сравнительный анализ договора об отчуждении исключительного права и лицензионного договора.
Оборот исключительных прав на интеллектуальную собственность осуществляется путем заключения и исполнения двух основных договоров:
1) об отчуждении исключительного права;
2) о предоставлении права использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации (лицензионного).
Вопрос 1. Провести сравнительный анализ договора об отчуждении исключительного права и лицензионного договор……………………………………..2
Вопрос 2. Личные неимущественные права авторов (понятие, виды, содержание)…5
Задача 1…………………………………………………………………………………….8
Задача 2…………………………………………………………………………………….9
Список использованной литературы……………………………………………………12
Содержание:
Вопрос 1. Провести сравнительный анализ договора об отчуждении исключительного права и лицензионного договор……………………………………..2
Вопрос 2. Личные неимущественные права авторов (понятие, виды, содержание)…5
Задача 1……………………………………………………………………………
Задача 2……………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Вопрос 1
Провести сравнительный анализ договора об отчуждении исключительного права и лицензионного договора.
Оборот исключительных прав на интеллектуальную собственность осуществляется путем заключения и исполнения двух основных договоров:
1) об отчуждении исключительного права;
2) о предоставлении права использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации (лицензионного).
ДОГОВОР ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА
По договору об отчуждении исключительного права правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме приобретателю (ст. 1234 Гражданского кодекса РФ). Вышесказанное означает, что от «продавца» к «покупателю» передаются все права на данный объект, за исключением неотчуждаемых прав (например, права автора на имя, которое, если речь идет, например, о литературном произведении, должно указываться на его каждом экземпляре).
Договор должен быть заключен в письменной форме. А договор об отчуждении исключительного права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, зарегистрированные топологии интегральных микросхем, зарегистрированные программы для ЭВМ и базы данных, товарные знаки подлежит и государственной регистрации. При несоблюдении указанных требований договор является недействительным.
По общему правилу исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации переходит от правообладателя к приобретателю в момент заключения договора, если соглашением сторон не предусмотрено иное.
Если договор подлежит государственной регистрации, то исключительное право к приобретателю переходит в момент его государственной регистрации
Сторонами договора являются правообладатель и приобретатель. Правообладателем выступает лицо, обладающее исключительным правом. Первоначально данное право возникает у автора, однако оно может в силу закона или договоров перейти к другим лицам.
Основное отличие договора об отчуждении исключительного права от других видов договоров, связанных с передачей прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, состоит в том, что по договору об отчуждении исключительное право передается в полном объеме.
Подобного рода договоры характерны в основном для крупных предприятий, отчуждающих и/или приобретающих исключительные права в полном объеме (например, для предприятий промышленности).
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ (СУБЛИЦЕНЗИОННЫЙ) ДОГОВОР
По лицензионному договору одна сторона – обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в договоре, не считается предоставленным лицензиату .
То есть, если в договоре прямо не указан тот или иной способ использования, лицензиат не вправе использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации этим способом.
Лицензионный договор заключается в письменной форме, если Гражданским кодексом РФ не предусмотрено иное. Несоблюдение письменной формы влечет за собой недействительность договора.
Если заключается договор отчуждения исключительного права, то «продавец» лишается всех этих прав относительно произведения, и они переходят покупателю. Если же заключается лицензионный договор, то все эти права остаются за «продавцом», а «покупатель» может пользоваться той частью прав, которая указана в договоре в течение того времени, и на той территории, которая указана в договоре.
Подобного рода договоры распространены, например, в прокатной деятельности, в сфере киноиндустрии.
Вопрос 2
Личные неимущественные права авторов (понятие, виды, содержание).
Личные неимущественные права авторов - авторские правомочия, не имеющие имущественного характера и экономического содержания. В зарубежном и международном законодательстве для обозначения такого рода правомочий используется термин "моральные права автора". Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" закрепил следующие виды личных неимущественных прав авторов:
а) право авторства - право считаться автором произведения. Это - юридическая база всех иных авторских правомочий, в том числе имущественных;
б) право на имя - право на выбор способа указания имени автора при использовании произведения. Закон определяет три возможных способа такого рода указания: подлинное имя, вымышленное имя (псевдоним), анонимность. В том случае, если автор использует псевдоним или аноним, авторские права охраняет и защищает издатель, который выступает в роли законного представителя автора (ст. 182 ГК РФ). Если автор использовал свои произведения под псевдонимом или анонимом, то их последующее использование после его смерти должно носить такой же характер;
в) право на обнародование - обеспечение первичного доступа к произведению неограниченного числа лиц. Смысл этого правомочия в том, что только автор должен иметь право определять степень готовности своего произведения к выходу на широкую публику. Юридическая форма реализации этого правомочия - договор о первом использовании необнародованного произведения или акт передачи работодателю служебного произведения. Возможно частичное обнародование произведения, т.е. его отдельных частей или элементов содержания (аннотация, автореферат диссертации и т.д.). Если автор после обнародования своего произведения по каким-либо причинам отказывается от его дальнейшего использования, он может применить свое право на отзыв произведения. В этом случае автор должен возместить своему контрагенту по договору использования произведения причиненные убытки, включая упущенную выгоду;
г) право на защиту репутации автора - право на защиту произведения от искажений или иных посягательств, наносящих (или способных нанести) ущерб чести и достоинству автора. Это право действует и тогда, когда само произведение не искажается и не перерабатывается, но к нему добавляются не согласованные с автором примечания, предисловия, послесловия, карикатуры и т.д., которые искажают творческий замысел автора, унижают или оскорбляют его. Право на защиту репутации юридически значимо и для тех ситуаций, когда объектом негативного воздействия на произведение является деловая репутация автора, а не только его честь и достоинство;
д) право доступа - особое личное авторское право, заключающееся в том, что автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника этого произведения или его владельца на основе какого-либо иного вещного права (государственный музей, арендатор и т.п.) изготовления копий (воспроизведения) произведения. Собственник (или иной законный владелец) оригинала произведения изобразительного искусства вправе требовать от автора возмещения своих расходов, связанных с предоставлением тому права доступа.
Личные неимущественные права авторов носят абсолютный характер, они охраняют автора от действий неопределенного круга лиц. В отличие от имущественных прав автора, личные неимущественные права авторов по общему правилу бессрочны. Исключение лишь одно - право доступа. Оно ограничено жизнью автора. Автор не может лишиться личных неимущественных прав авторов ни по закону, ни по договору. Они отражают последовательное развитие мировой практики регулирования авторских прав по пути постепенного отказа от чисто экономического, вещного подхода к сути их защиты. Принципиально важную роль в этом процессе сыграла немецкая философия, в особенности воззрения И. Канта, трактовавшего авторские права не просто как форму собственности, обеспечивавшую экономическую выгоду для автора или владельца авторских прав. Он и его последователи стали рассматривать литературное или иное творческое произведение как продолжение и отражение личности автора и доказывать, что автор наделен естественным правом защиты своего произведения не просто как разновидности товара, а как неотъемлемой части своей личности. Именно эти идеи, постепенно получившие широкое развитие в континентальной Европе, и привели к выработке действующих национальных и международной (Бернская конвенция) систем моральных прав автора.
Задача 1
Организация намерена передать право на использование средства индивидуализации – товарного знака. Достаточно ли для этого дать согласие в простой письменной форме?
Ответ: В статье 1232 ГК РФ «Государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации» сказано:
п.1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.
п.2. В случаях, когда результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации подлежит в соответствии с настоящим Кодексом государственной регистрации, отчуждение исключительного права на такой результат или на такое средство по договору, залог этого права и предоставление права использования такого результата или такого средства по договору, а равно и переход исключительного права на такой результат или на такое средство без договора, также подлежат государственной регистрации, порядок и условия которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.
п.3. Государственная регистрация отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по договору, государственная регистрация залога этого права, а также государственная регистрация предоставления права использования такого результата или такого средства по договору осуществляются посредством государственной регистрации соответствующего договора.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что дать согласие в простой письменной форме для передачи права на использование средства индивидуализации – товарного знака, недостаточно, в виду того, что переход исключительного права даже без договора – п.2.ст.1232 ГК РФ (в нашем случае это согласие в простой письменной форме) подлежит государственной регистрации.
Задача 2
Вправе ли создатель видеоролика выложить свое произведение в сети Интернет, если в данном ролике были использованы фрагменты чужих музыкальных произведений с указанием их авторов?
Ответ: Не вправе, если музыкальное произведение не перешло в общественное достояние и не получено согласие правообладателя.
В соответствии с п. 1 ст. 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются в том числе произведения науки, литературы и искусства, к которым относятся и музыкальные произведения с текстом или без текста, а также аудиовизуальные произведения (п. 1 т. 1259 ГК РФ), например кинематографические произведения - фильмы (п. 1 ст. 1263 ГК РФ).
Согласно п. 3 ст. 1228 ГК РФ исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (абз. 2 п. 1 ст. 1229 ГК РФ).
Использование произведения без согласия автора допускается только в установленных ч. IV ГК РФ случаях:
Информация о работе Контрольная работа по "Праву интеллектуальной собственности"