Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 22:41, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ теоретических и практических особенностей труда руководителя организации, определение эффективности действующего законодательства, обоснование предложений по его совершенствованию.
Для достижения указанных целей требуется разрешение следующих задач:
1. Изучить правовые основы работы руководителя организации.
2. Проанализировать вопросы заключения трудового договора с руководителем организации.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты работы менеджера на предприятии.
1.1 Правовые основы работы менеджера на предприятии в нормальных условиях
1.2 Понятие кризисной ситуации на предприятии
1.3 Правовые отличия работы предприятия в кризисной ситуации
Вывод по главе.
Глава 2. Практика работы менеджера в кризисной ситуациях на предприятии
2.1 Определение правовых условий работы менеджера на предприятии в кризисных условиях
2.2 Основные отличия работы менеджера в нормальных и кризисных условиях на предприятии
2.3 Практические рекомендации по уточнению работы менеджера в кризисных ситуациях на предприятии
Выводы по главе
Заключение
Все работы по внутреннему антикризисному менеджменту объединены единством цели, задач и содержания.
Практика внутреннего антикризисного менеджмента основана на следующих положениях:
Таким образом, разработка ранжированного перечня рисков организации является обязательным условием всех дальнейших работ по внутреннему антикризисному менеджменту.
Детальный перечень рисков организации - это дело конкретное, и только конкретное исследование может привести к созданию такого перечня.1
Характерной чертой риска является то, что риск можно количественно оценить; величина риска равна произведению вероятности риска, исчисляемой долями единицы (0 – риск невероятного события, 1 – риск неизбежного события), на последствия риска, также исчисляемые долями единицы (0 – ничтожные последствия, 1 - катастрофа, уничтожения объекта).
В ранжированный перечень рисков организации целесообразно включить те риски, возможные последствия которых превышают 0,5 (то есть те, которые могут угрожать существованию предприятия, то есть вызвать кризис), а общая величина превышает 0,3. Как показывает практика, ранжированный перечень рисков должен быть ограничен 10-15 рисками.
После того, как составлен ранжированный перечень рисков, для каждого кризиса, который может быть вызван содержащимся в перечне риском, необходимо выбрать показатели, по изменению или наличию которых можно обнаружить развитие кризиса. Число таких показателей для каждого кризиса не должно превышать 3-5. Затем необходимо организовать постоянный мониторинг этих показателей.
Следующим этапом профилактической работы по предупреждению кризисов является разработка для каждого кризиса плана антикризисных мероприятий и инструкций антикризисных действий руководства и персонала.
Завершающим этапом профилактической работы по предупреждению кризисов является обучение и подготовка руководителей и персонала предприятия действиям по предупреждению развития и по преодолению кризисов.
Для того чтобы все перечисленное выше действительно было сделано и делалось постоянно, внутренний антикризисный менеджмент должен иметь управленческое, организационное, методическое и кадровое обеспечение.
Управленческим обеспечением
антикризисного менеджмента
Организационной основой внутреннего антикризисного менеджмента должно служить специальное антикризисное подразделение предприятия (отдел, управление, служба), которое подробно рассматривается в последующих разделах учебного пособия.
Методическим обеспечением внутреннего антикризисного менеджмента должны стать планы, методики и инструкции, подготовленные антикризисным подразделением и утвержденные руководителем организации.
Кадровым обеспечением внутреннего антикризисного менеджмента, помимо сотрудников антикризисного подразделения, должны быть все сотрудники организации в той мере и степени, в какой их участие необходимо для решения задач антикризисного менеджмента. Для этой цели они должны иметь инструкции и регламенты, и, - что наиболее важно, - быть соответствующим образом научены, подготовлены и натренированы. Поэтому организация антикризисного обучения, подготовки и тренировок руководства и персонала организации является обязательным элементом внутреннего антикризисного менеджмента.
Важнейшей частью внутреннего антикризисного менеджмента является мониторинг реализации планов антикризисных мероприятий в ситуациях, когда эти планы практически реализуются.
Мониторинг реализации планов антикризисных мероприятий отличается от мониторинга показателей развития кризисов: мониторинг показателей осуществляется постоянно всеми подразделениями организации, мониторинг реализации планов – только тогда, когда какой-то кризис действительно начал развиваться и соответствующий план вступил в действие. Осуществляют мониторинг реализации планов сотрудники антикризисного подразделения.
Смысл мониторинга реализации планов заключается в том, что результаты всех работ по антикризисному менеджменту всегда будут приблизительны и нуждаться в совершенствовании. Мониторинг реализации планов антикризисных мероприятий является той обратной связью, с помощью которой эффективность системы внутреннего антикризисного менеджмента должна постоянно повышаться: необходимо актуализировать ранжированный перечень рисков, уточнять список показателей развития каждого кризиса, совершенствовать систему мониторинга и т.д. Именно поэтому внутренний антикризисный менеджмент является системой постоянного, а не разового действия.
Источниками информации для построения ранжированного перечня рисков (работа 1) являются:
При построении перечней показателей развития кризисов (работа 2) можно пользоваться публикациями, опытом сотрудников организациями и здравым смыслом. Последнее означает, что преимущественно нужно использовать те показатели, которые уже включены в бухгалтерскую и управленческую отчетность организации, а не изобретать новые.
Основой для определения граничных значений показателей развития кризисов (работа 3) могут быть соответствующие публикации и опыт сотрудников, но еще больше – опыт реальных кризисных ситуаций: анализируя «задним числом» динамику самых разных показателей, предшествующую кризису, можно выявить фактические изменения показателей, которые позволят уточнить и перечень показателей, и их граничные значения.
При разработке алгоритмов и порядка мониторинга показателей развития кризисов (работа 4) и налаживании этого мониторинга (работа 5) необходимо исходить из того, что антикризисный мониторинг должен быть встроен в систему отчетности организации и в существующие системы мониторинга (если таковые есть): любая новая работа встречает сопротивление; гораздо легче модифицировать работу существующую, чем заставить людей делать что-то дополнительно к их привычным обязанностям.
Мониторинг показателей развития кризисов нужно постараться автоматизировать путем использования информационных технологий. Это тем легче сделать, чем шире на предприятии применяются информационные технологии (бухгалтерские, складские, закупочные, сбытовые и т.п. программы и программное обеспечение) по отдельности и в комплексе.
Вывод по главе 2:
Руководителям необходимо знать своих генераторов мнений, заручиться их поддержкой и использовать в работе их влияние на коллектив. Менеджеру важно научиться отмечать победы и успехи независимо от их масштаба уже в самом начале этапа реализации. Тогда люди начнут вкладывать в дело свою душу, когда поймут, что новые требования ведут к успеху. Не менее важным, чем признание успехов, является признание неудач и извлечение уроков из них. Не избегание разговоров провале, а меры, предпринятые в ответ на него, могут произвести сильное впечатление. Честный анализ неудач показывает людям, что ошибки можно пережить. Внимание при этом менеджер должен сосредоточить на том, что не получилось и как исправить ситуацию, а не на поиске виновных.
Заключение
Таким образом, можно сделать однозначный вывод. Успешная стратегия поведения менеджера в кризисной ситуации, определяющаяся ответственностью за свои ошибки, способствует не просто выполнению правил указаний работниками, а более глубокому участию и их искреннему отношению к делу. Такая стратегия предполагает регулярное общение с людьми по всей организации; признание собственных сомнений, опасений относительно текущих событий и будущего; информирование; заботу о людях наряду с заботой о результате; наконец, приверженность изменениям и готовность подтвердить ее видимыми решениями и делами.
Для того, чтобы эффект выхода из кризиса стал реальным и долговременным, изменения должны глубоко и полно затрагивать эмоциональный, интеллектуальный и производственный аспекты. Если менеджеру удастся сделать это, то он получит более эффективный персонал и руководство, а в конечном итоге – возродившуюся компанию.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30 ноября1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994, 2014.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.04.2014) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001, 2014 № 56
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.04.2014) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001, 2014 № 56
3. Антикризисное управление: Учебник/Под ред. Ларионова И.К – М.: Дашков и К, 2008г.
4. Белых В.С. Правовые основы банкротства.- М.: Право, 2008.- 302с.
5. Беляев С.Г., Кошкин В.И. Теория и практика антикризисного управления. – М.: Закон и право, Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2006. – 467с.
6. Витрянский В.В. Комментарий к ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ. - М.: Дело, 2005. – 201 с.
7. Гражданское право Часть I. Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. - М.: Проспект, 2009. – 882с.
8. Гурков И., Авраамова Е. Стратегии выживания промышленных предприятий в новых условиях. //Вопросы экономики. 2008. - №6. –С.23
9. Карасева Е.П. Как признать предпринимателя банкротом Нормативные акты для бухгалтера. – 2006. - № 12. С. 22.
10 Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» Под ред. Залесского В.В. - М.: Демос, 2009. – 402с.
11. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник – М., Инфра-М.: 2009, 432 с.
12. Орехов В.И., Балдин К.В., Орехова Т.Р. Антикризисное управление. Учебное пособие – М., Инфра-М, 2009, 268 с.
13. http://www.anticrisis.ru/
14. http://cde.osu.ru/demoversion/
15. http://www.garant.ru/
Приложения
Приложение 1 Причины кризисов
Приложение 2 Целостная система антикризисного управления персоналом
Приложение 3 Антикризисное управление
Приложение 4Антикризисное управление персоналом
1 Г.
Я. Гольдштейн, А. Н. Гуц. Проблематика риск-менеджмента.- http://www.marketable.ru/risk.
Информация о работе Практика работы менеджера в кризисной ситуациях на предприятии