Повышение конкурентоспособности туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа

Краткое описание

В процессе исследования конкурентоспособности как обобщенной экономической проблемы следует учитывать следующие факторы:
- необходима, прежде всего, количественная оценка экономических объектов, являющихся носителями свойства конкурентоспособности, без чего поддержание уровня конкурентоспособности, его повышение носит субъективный характер;
- конкурентоспособность определяется с использованием результатов сопоставлений как предприятий, так и их товаров и услуг;
- сопоставление экономических объектов в процессе сравнительного анализа конкурентоспособности должно удовлетворять требованиям полноты и корректности.
В современных условиях создание и продвижение туристского продукта требует:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рынка туристических услуг. Конкурентоспособность туристических фирм
1.1. Особенности функционирования туристского рынка
1.2. Современный туристский рынок и перспективы его развития
1.3. Особенности конкуренции туристических фирм в РФ
Глава 2. Повышение конкурентоспособности туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.2. Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.3. Оценка и повышение конкурентоспособности ООО «ТКА - Трэвел»
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
3.1. Формирование стратегии конкурентоспособности туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
3.2. Использование туристических информационно-поисковых систем в работе туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
3.3. Проблемы повышения конкурентоспособности персонала туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

1.docx

— 51.24 Кб (Скачать)

Тем не менее, основные проблемы его функционирования носят региональный характер. И к ним, в первую очередь, следует отнести:

- отсутствие системного  подхода в развитии регионального  туризма;

- рассредоточение информации  о различных компонентах туристского  потенциала региона в различных  организациях разной ведомственной  принадлежности;

- ведомственные планы  освоения территорий, как правило,  разрабатываются без учета планировочных  ограничений, возникающих в результате  деятельности соседних ведомств (в том числе работающих в  рамках ограниченного доступа  к информации - военные ведомства,  геологи);

- отсутствие в области  управления туристским бизнесом  квалифицированных специалистов, владеющих  широким спектром знаний, как  в области туристского бизнеса,  так и в сфере краеведения,  экономических проблем региона  [21,c.48].

Проблемам туризма в научной  литературе уделяли серьёзное внимание многие исследователи, среди которых: Квартальнов В.А. Байлик С.И., Уокер  Дж.Р., Чудновский А.Д. и др.

Важным вопросом при рассмотрении рынка туристических услуг, как  и рынка вообще возникает вопрос конкурентной среды. Для того, чтобы  систематически привлекать определённый сегмент потребителей, необходимо выявить, найти или изобрести нечто, что  вызывало бы довольно постоянный интерес  у широкого круга научно ориентированных  людей с достаточным уровнем  дохода или у узкого круга, но с  высоким уровнем дохода[24, с. 46]. При этом тема должна быть настолько привлекательна, чтобы заинтересовавшиеся ею были готовы поступиться особенностями комфорта, какого в РФ пока, увы, недостаточно, ради научной цели.

В целях разработки методологических подходов к изучению спроса на виды туризма необходимо решение следующих  задач:

- уточнение соответствующей  терминологии;

- обоснование социальной  и экономической роли определенного  вида туризма в развитии туризма  в регионе;

- выявление особенностей, состояния, теории и методологии  рыночных преобразований в туристско-рекреационном  комплексе;

- выявление основных проблем  и тенденций в функционировании  рынка рекреационно-туристских услуг  в сфере определенного вида  туризма;

- исследование экономических  закономерностей формирования спроса  на услуги по видам туризма;

- исследование экономических  закономерностей формирования рыночного  предложения услуг по отдельным  видам туризма;

- обоснование перспективы  развития рынка услуг по виду  туризму на основе прогнозирования  потребительского спроса населения;

- оценка состояния и  эффективности государственного  регулирования в сфере предоставления  услуг по каждому виду туризма  [27,c.9].

В последнее время выбор  туристических фирм стал для потребителя  сопряжен с меньшим риском испортить  отпуск или деловую поездку, потерять или не совсем ясно как потратить  деньги, так как количество непрофессиональных и недобросовестных туристических  фирм сократилось значительно.

Высокая конкуренция на рынке  туристических услуг заставила  туристические фирмы уйти с легкого  пути «зарядки цен» и сосредоточиться  на мобилизации своих внутренних ресурсов. Таких, как:

- лучший подбор и обучение  персонала;

- сокращение накладных  расходов;

- более эффективное вложение  средств в рекламу, поиск и  заключение более выгодных контрактов  с гостиницами;

- отладку отношений с  транспортными компаниями.

Между туристическими фирмами  появились отношения партнерства  и кооперации, основанные на их дифференциации по географии отправки и по преимущественным направлениям работы. В рекламных  объявлениях всё чаще встречаются  слова туроператор и турагент. Зачастую потенциальный турист не знает, что эти слова означают [15,c.52].

Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров, т.е. фирма-туроператор разрабатывает  туристские маршруты, обеспечивает их услугами гостиниц, транспортных компаний, экскурсионных бюро, организует рекламу, рассчитывает и устанавливает цены на туры по этим маршрутам, затем либо реализует туры сама, либо отдает их на реализацию фирме-турагенту.

Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором пакетов услуг. Однако, если в теории различия между туроператорами и турагентами представляются достаточно ясными, то на практике туроператоры одновременно выступают также агентами, т.е. занимаются еще и реализацией чужих туров, а турагенты, изначально только продававшие  туры операторов, развивая деятельность, начинают формировать собственные  турпакеты [11,c.36].

Говоря о конкуренции  туристических фирм РФ, не следует  забывать, что в недавнем конкурирующие  фирмы, могут стать партнерами, либо вообще объединиться в собственных  интересах, ведь объединив усилия, все  получается проще.

Довольно часто российские туроператоры не занимаются формированием  туристического продукта, а только добавляют транспортные услуги к  полному пакету услуг, предоставляемому зарубежным партнером, и, по существу, являются турагентами зарубежных туроператоров.

Что касается цен, устанавливаемых  на турпродукты, то партнеры стараются  цены приблизить к общему знаменателю  для обеих фирм, конкуренты же, соответственно, стараются цену понизить в сравнении  друг с другом. Только немногие туроператоры «накручивают» на стоимость путевки  дополнительные суммы, так как по законам коммерции турагент получает комиссионные проценты от туроператора, и стоимость услуг для клиентов у них одинакова.

Глава 2. Повышение  конкурентоспособности туристической  фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

2.1. Характеристика  туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

Полное название: туристическое  агентство ООО «ТКА - Трэвел»». Юридический  адрес: 656045, г.Барнаул, ул.Брестская, 14. Фактический адрес: 656045, г.Барнаул, ул.Брестская, 14.

Сфера бизнеса (вид деятельности) предприятия. Туристическое агентство (турагент). Занимается реализацией  туров от туроператора

Организационно-правовая форма  предприятия. Общество с ограниченной ответственностью «ТКА - Трэвел».

Агентство предлагает:

- авиабилеты по минимальным  тарифам, по ценам авиакомпаний, без дополнительных сборов и  такс;

- профессиональную консультацию  специалистов по подбору маршрута  с удобными стыковками и оптимальным  ценам;

- максимальный приоритет  обслуживания, всегда свободный  телефон;

- бесплатную доставку  авиабилетов в удобное для  клиентов время и место;

- любую форму оплаты (наличные, безналичная форма, кредитная  карта);

- возможность отсрочки  платежа;

- постоянное информирование  о специальных предложениях и  распродажах авиакомпаний;

- On-line консультации, возможность  заказа авиабилетов через Интернет;

- бронирование Vip-залов в  аэропортах России и за рубежом;

- заказ автомобилей и  гостиниц;

- паспортно-визовый консалтинг;

- организацию участия  в выставках и ярмарках;

- ж/д билеты с доставкой;

- туристические путевки  по специальным ценам, со специальными  скидками для постоянных клиентов.

А также турагентство предлагает услугу FAST TRACK (прохождение паспортных и таможенных формальностей без  очереди). Fast TRAСК, или ускоренное оформление пассажиров - это предполетная услуга по экспресс-прохождению пассажиром регистрации и оформления багажа на рейс, таможенного и паспортного  контроля, контроля безопасности (и, при  необходимости, санитарного контроля) в сопровождении сотрудника аэропорта.

В аэропорту Домодедово можно  воспользоваться услугой ускоренного  оформления пассажиров с последующим  ожиданием рейса в Бизнес-зале или по обычной схеме без посещения  бизнес-зала.

На стойке «Ускоренное  оформление пассажиров/Fast Track» сотрудники аэропорта зарегистрируют багаж  и лично сопроводят пассажиров да выхода на посадку или в бизнес-зал.

Рис. 1. Организационная структура  туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

2.2. Ключевые факторы,  влияющие на конкурентоспособность  туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

Конкурентоспособность - способность  товара или услуги выдержать сравнение  с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.

Всю систему  факторов конкурентоспособности фирмы  можно подразделить на две основные группы.

Первая группа состоит  из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень  использования факторов предоставления услуг.

Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической  среды, находящиеся вне сферы  непосредственного влияния туристической  фирмы.

Кроме внутренних и внешних  факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние  на уровень конкурентоспособности  фирмы (элементы). С учетом сказанного система основных факторов конкурентоспособности  туристической фирмы может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности фирмы, а второй и третий уровни -- собственно внешние и внутренние факторы.

Среди внутренних факторов конкурентоспособности фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень предоставляемых  услуг и собственно технологию их предоставления. С каждым годом спрос  на туристические услуги только растет, не отстают и предложения.

Компании, создающие туристический  продукт, как, например, предприятия  транспорта и размещения, нуждаются  в торговых агентах, которые представляли бы их интересы в каждом населенном пункте, где имеются покупатели их услуг. Это удобно и потребителю, т.к. турагентство продает, как правило, комплекс услуг, представляя все  предприятия сферы услуг одновременно.

Туристическое агентство  предлагает два основных своих продукта:

1. Предварительное бронирование  мест, с продажей транспортных  документов.

2. Консультации и рекомендации  клиентам относительно предполагаемых  маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами.

Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку  и не знаком с маршрутом или  желает посетить определенные места  и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.

Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и  оформляющих поездку, поскольку  считается, что клиент имеет право  получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там  же и в кратчайшие сроки.


Информация о работе Повышение конкурентоспособности туристической фирмы