Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа
В процессе исследования конкурентоспособности как обобщенной экономической проблемы следует учитывать следующие факторы:
- необходима, прежде всего, количественная оценка экономических объектов, являющихся носителями свойства конкурентоспособности, без чего поддержание уровня конкурентоспособности, его повышение носит субъективный характер;
- конкурентоспособность определяется с использованием результатов сопоставлений как предприятий, так и их товаров и услуг;
- сопоставление экономических объектов в процессе сравнительного анализа конкурентоспособности должно удовлетворять требованиям полноты и корректности.
В современных условиях создание и продвижение туристского продукта требует:
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рынка туристических услуг. Конкурентоспособность туристических фирм
1.1. Особенности функционирования туристского рынка
1.2. Современный туристский рынок и перспективы его развития
1.3. Особенности конкуренции туристических фирм в РФ
Глава 2. Повышение конкурентоспособности туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.2. Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.3. Оценка и повышение конкурентоспособности ООО «ТКА - Трэвел»
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
3.1. Формирование стратегии конкурентоспособности туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
3.2. Использование туристических информационно-поисковых систем в работе туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
3.3. Проблемы повышения конкурентоспособности персонала туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
Заключение
Список использованной литературы
Тем не менее, основные проблемы его функционирования носят региональный характер. И к ним, в первую очередь, следует отнести:
- отсутствие системного
подхода в развитии
- рассредоточение информации
о различных компонентах
- ведомственные планы
освоения территорий, как правило,
разрабатываются без учета
- отсутствие в области
управления туристским
Проблемам туризма в научной литературе уделяли серьёзное внимание многие исследователи, среди которых: Квартальнов В.А. Байлик С.И., Уокер Дж.Р., Чудновский А.Д. и др.
Важным вопросом при рассмотрении рынка туристических услуг, как и рынка вообще возникает вопрос конкурентной среды. Для того, чтобы систематически привлекать определённый сегмент потребителей, необходимо выявить, найти или изобрести нечто, что вызывало бы довольно постоянный интерес у широкого круга научно ориентированных людей с достаточным уровнем дохода или у узкого круга, но с высоким уровнем дохода[24, с. 46]. При этом тема должна быть настолько привлекательна, чтобы заинтересовавшиеся ею были готовы поступиться особенностями комфорта, какого в РФ пока, увы, недостаточно, ради научной цели.
В целях разработки методологических подходов к изучению спроса на виды туризма необходимо решение следующих задач:
- уточнение соответствующей терминологии;
- обоснование социальной
и экономической роли
- выявление особенностей,
состояния, теории и
- выявление основных проблем
и тенденций в
- исследование экономических
закономерностей формирования
- исследование экономических
закономерностей формирования
- обоснование перспективы
развития рынка услуг по виду
туризму на основе
- оценка состояния и
эффективности
В последнее время выбор туристических фирм стал для потребителя сопряжен с меньшим риском испортить отпуск или деловую поездку, потерять или не совсем ясно как потратить деньги, так как количество непрофессиональных и недобросовестных туристических фирм сократилось значительно.
Высокая конкуренция на рынке туристических услуг заставила туристические фирмы уйти с легкого пути «зарядки цен» и сосредоточиться на мобилизации своих внутренних ресурсов. Таких, как:
- лучший подбор и обучение персонала;
- сокращение накладных расходов;
- более эффективное вложение
средств в рекламу, поиск и
заключение более выгодных
- отладку отношений с транспортными компаниями.
Между туристическими фирмами
появились отношения
Туроператор - это организация,
занимающаяся комплектацией туров,
т.е. фирма-туроператор
Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором пакетов услуг. Однако, если в теории различия между туроператорами и турагентами представляются достаточно ясными, то на практике туроператоры одновременно выступают также агентами, т.е. занимаются еще и реализацией чужих туров, а турагенты, изначально только продававшие туры операторов, развивая деятельность, начинают формировать собственные турпакеты [11,c.36].
Говоря о конкуренции туристических фирм РФ, не следует забывать, что в недавнем конкурирующие фирмы, могут стать партнерами, либо вообще объединиться в собственных интересах, ведь объединив усилия, все получается проще.
Довольно часто российские туроператоры не занимаются формированием туристического продукта, а только добавляют транспортные услуги к полному пакету услуг, предоставляемому зарубежным партнером, и, по существу, являются турагентами зарубежных туроператоров.
Что касается цен, устанавливаемых на турпродукты, то партнеры стараются цены приблизить к общему знаменателю для обеих фирм, конкуренты же, соответственно, стараются цену понизить в сравнении друг с другом. Только немногие туроператоры «накручивают» на стоимость путевки дополнительные суммы, так как по законам коммерции турагент получает комиссионные проценты от туроператора, и стоимость услуг для клиентов у них одинакова.
Глава 2. Повышение
конкурентоспособности
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
Полное название: туристическое агентство ООО «ТКА - Трэвел»». Юридический адрес: 656045, г.Барнаул, ул.Брестская, 14. Фактический адрес: 656045, г.Барнаул, ул.Брестская, 14.
Сфера бизнеса (вид деятельности) предприятия. Туристическое агентство (турагент). Занимается реализацией туров от туроператора
Организационно-правовая форма предприятия. Общество с ограниченной ответственностью «ТКА - Трэвел».
Агентство предлагает:
- авиабилеты по минимальным
тарифам, по ценам
- профессиональную консультацию
специалистов по подбору
- максимальный приоритет обслуживания, всегда свободный телефон;
- бесплатную доставку авиабилетов в удобное для клиентов время и место;
- любую форму оплаты (наличные, безналичная форма, кредитная карта);
- возможность отсрочки платежа;
- постоянное информирование о специальных предложениях и распродажах авиакомпаний;
- On-line консультации, возможность
заказа авиабилетов через
- бронирование Vip-залов в
аэропортах России и за
- заказ автомобилей и гостиниц;
- паспортно-визовый консалтинг;
- организацию участия в выставках и ярмарках;
- ж/д билеты с доставкой;
- туристические путевки
по специальным ценам, со
А также турагентство предлагает
услугу FAST TRACK (прохождение паспортных
и таможенных формальностей без
очереди). Fast TRAСК, или ускоренное оформление
пассажиров - это предполетная услуга
по экспресс-прохождению
В аэропорту Домодедово можно
воспользоваться услугой
На стойке «Ускоренное оформление пассажиров/Fast Track» сотрудники аэропорта зарегистрируют багаж и лично сопроводят пассажиров да выхода на посадку или в бизнес-зал.
Рис. 1. Организационная структура туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.2. Ключевые факторы,
влияющие на
Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.
Всю систему факторов конкурентоспособности фирмы можно подразделить на две основные группы.
Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.
Вторая группа факторов (внешних)
включает параметры социально-
Кроме внутренних и внешних факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности фирмы (элементы). С учетом сказанного система основных факторов конкурентоспособности туристической фирмы может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности фирмы, а второй и третий уровни -- собственно внешние и внутренние факторы.
Среди внутренних факторов
конкурентоспособности фирмы
Компании, создающие туристический
продукт, как, например, предприятия
транспорта и размещения, нуждаются
в торговых агентах, которые представляли
бы их интересы в каждом населенном
пункте, где имеются покупатели их
услуг. Это удобно и потребителю,
т.к. турагентство продает, как правило,
комплекс услуг, представляя все
предприятия сферы услуг
Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:
1. Предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов.
2. Консультации и рекомендации
клиентам относительно
Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.
Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности туристической фирмы