- при высокой текучести кадров, когда необходима оперативная подготовка большого количества новых сотрудников;
- в сферах деятельности с высокой степенью профессионального риска, когда для полноценного вхождения в должность и минимизации профессиональных ошибок требуется время для выработки необходимых навыков;
- в некоторых активно развивающихся проектах, успех которых зависит от наличия у сотрудников линейного звена ряда уникальных навыков, присущих только данной сфере деятельности или даже отдельному предприятию (здесь необходимо сделать оговорку, что в организации обязательно должен быть мастер, обладающий экспертным уровнем владения навыками, который готов и может проводить наставническую работу, и на него приходится не более 2–3 человек обучаемых);
- в сферах деятельности и на предприятиях, где технологические и технические платформы развиваются быстрее и меняются чаще, чем происходит обновление системы знаний.
Основная сложность наставничества
заключается в двойственной роли
наставника. Он не относится к руководящему
составу, чей официальный статус
формально закреплен в иерархии
организации. В то же время, его профессиональный
статус и авторитет в коллективе выше,
чем у его подопечного. Наставник -это
роль, играть которую может любой сотрудник
организации, обладающий необходимыми
для этого компетенциями, а также знаниями
и навыками, которые нужно передать подопечному.
Кто именно будет возьмет на себя роль
наставника, зависит от специфики задач.
Им может стать непосредственный руководитель
сотрудника, коллега, сотрудник службы
персонала, специально подготовленный
наставник из числа сотрудников организации
или внешний приглашенный специалист.