Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:44, контрольная работа
Цель данной работы состоит во всестороннем анализе понятия антикризисного PR как эффективного инструмента в управлении конфликтами и преодолении разного рода кризисов.
Введение
1. Определение антикризисного PR
2 .Кризис и его виды
3 .Планирование кризисных ситуаций
4. Выявление кризиса
5. Выход из кризиса
6. Внутренний антикризисный PR.
Заключение
Список литературы
Московский государственный университет
экономики, статистики и информатики
(МЭСИ)
Тверской филиал
Контрольная работа по дисциплине:
На тему: «Понятия и термины антикризисного PR. Внутренний антикризисный PR. ».
Выполнила: студентка группы
Содержание
Введение
1. Определение антикризисного PR
2 .Кризис и его виды
3 .Планирование кризисных ситуаций
4. Выявление кризиса
5. Выход из кризиса
6. Внутренний антикризисный PR.
Заключение
Список литературы
Введение
Обычно когда речь идет о связях с общественностью, говорят о благоприятном образе или благоприятном климате для высказывания. Но это неверные концепции. Они больше принадлежат миру рекламы и маркетинга, но не паблик рилейшнз. Они ложные, прежде всего потому, что имиджа как такового не существует, он бывает только в головах у людей. В реальной жизни далеко не все является таким простым, и поэтому время от времени приходится объяснять другим людям неприятные явления.
Например, для любого человека (работника, работодателя, пассажира или представителя властных структур) трудно отыскать что-нибудь положительное, когда он говорит о забастовке на железной дороге и о людях, и организациях, которые в ней участвуют. Для всех людей, как-то связанных с ней, это огромное несчастье. В паблик рилейшнз приходится объяснять подобные катастрофы постоянно. В связи с этим антикризисный PR (кризисный менеджмент) становится одним из крупнейших составляющих PR-деятельности.
Менеджмент должен иметь
достаточную степень
На разных уровнях компания постоянно сталкивается с теми или иными вариантами кризисных ситуаций. Самым простым из них является конфликт. Но его, в отличие от кризиса, конфликтология считает нормой. Ошибкой является лишь разрешение конфликта неправильными способами, а в принципе конфликты способствуют увеличению жизнестойкости системы, поскольку вскрывают ее «болевые точки». Отсюда и повышенное внимание к разумному разрешению конфликтов.
Кризисная ситуация - иная, это
уже разрушенная система. Многие
крупнейшие компании мира исчезли, поскольку
не смогли адекватно отреагировать
на разразившийся кризис. В последнее
время число кризисов и аварий
резко возрастает. Почти везде
их сопровождают человеческие жертвы.
И кризис сразу же становится новостным
событием для средств массовой коммуникации.
Подобное событие может иметь
серьезные последствия для
Цель данной работы состоит во всестороннем анализе понятия антикризисного PR как эффективного инструмента в управлении конфликтами и преодолении разного рода кризисов.
1. Определение антикризисного PR
Антикризисный PR - это комплекс мер, направленных на поддержание имиджа, сохранение репутации, пресечение негативных слухов, сохранение лояльности клиентов и сотрудников и, самое главное, выживание организации во время кризиса и состоящих из предварительного планирования, проработки детальной стратегии, подготовки PR-документов, взаимодействия со СМИ, коммуникаций с клиентами, сотрудниками, государственными органами, инвесторами и другими заинтересованными лицами, а также проведения разъяснительной и просветительской работы1.
Область кризисного управления
- это менеджмент PR-аспектов таких
серьезных событий, которые обладают
потенциалом практически
2. Кризис и его виды
В любой организации в силу экономических, политических или социальных причин могут возникнуть разного рода проблемы.
Такими проблемами могут являться:
- потеря значимого потребителя или доли рынка;
- потеря финансовой поддержки;
- изменение государственного
регулирования,
При запоздалом обнаружении и несвоевременном реагировании эти проблемы легко перерастают в кризисы для организации. Подобные кризисы приводят к снижению доходности бизнеса, падению объемов продаж, резкому ухудшению репутации компании на рынке.
Даже в самых благоприятных
компаниях случаются
Однако расположенные
между строк факты могут
Что произойдет, если ваш президент погибнет в автокатастрофе? Предположим, что ваш директор взят в заложники; неизвестные лица подожгли предприятие; ваш представитель за рубежом арестован; лидер профсоюза публично раскритиковал вашу организацию в популярной телепередаче; группа защиты животных подбросила в один из ваших продуктов яд; служащий саботировал жизненно важный производственный процесс; произошел выброс химикатов с вашего предприятия в атмосферу или местный водоем и т.д.
Во время кризисной
ситуации организация находится
под пристальным вниманием
Сложность кризисной ситуации лежит также в ее динамичности. Кризис - это событие, во время которого всегда ощущается дефицит времени. К тому же он, как правило, протекает в достаточно враждебной ситуации, в рамках агрессивно настроенных оппонентов, когда каждый промах может еще и раздуваться до невиданных размеров.
Управление кризисной ситуацией начинается с определения типа кризиса, так как только в этом случае возможно формирование эффективной программы действий с учетом его особенностей.
Существует несколько типов кризисных ситуаций2:
- кризисы, связанные с
областью здравоохранения и
- кризисы, связанные с экологией (утечки, выброс вредных веществ при производстве, отходы, загрязнение воды, действия, направленные на истощение природных ресурсов);
- экономические кризисы (остановка производства, увольнения, поглощения, забастовки, требования акционеров); кризисы, вызванные природными катаклизмами (наводнения, землетрясения, пожары, снежные бураны, ураганы);
- кризисы, связанные с
деятельностью правительства (
-кризисы, ставшие
- кризисы, связанные с
криминальными действиями и
- кризисы, связанные с
нарушением гражданских прав (дискриминация,
притеснения, классовые
В современной практике PR кризисные ситуации различают по временным рамкам3:
1. Внезапные кризисы. К таким кризисам относятся прежде всего чрезвычайные происшествия. Например, авиакатастрофа, гибель управляющего компании и т.д. Внезапные кризисы представляют для компании наибольшую опасность, поскольку возникают настолько неожиданно, что у организации не остается времени на координацию и планирование шагов по их урегулированию. Кроме того, отсутствие полной информации о возникшем кризисе не позволяет компании провести исследования и наиболее эффективно построить отношения с общественностью и СМИ.
2. Кризисы, которые постепенно
набирают обороты. Так же, как
и внезапные кризисы, они
3. Затянувшиеся кризисы.
В основном эго касается
Кризисы можно классифицировать на:
- преднамеренные (слухи, «черный» PR, угрозы, разглашения);
- непреднамеренные (биржевые
крахи, проблемы на
Изложим также классификацию кризисов, предлагаемую Сэмом Блэком:
1. «Известное неизвестное».
Это кризисы, потенциально
Например, в производстве
радиоактивных веществ
Во многих случаях известно, что может произойти, но не известно, произойдет ли и если произойдет, то когда.
2. «Неизвестное неизвестное». Это катастрофы, которые было невозможно предусмотреть.
Например, невыясненные побочные эффекты от применения лекарственных препаратов или возникновение токсических веществ в продуктах питания из-за нарушения в технологии их обработки, т. е. события, ставящие под угрозу само существование предприятия, о возможности которых никто не подозревал.
Существует пять постоянных элементов, которые остаются постоянными при любом виде кризиса. Это позволяет оценить кризис тем, кто непосредственно с ним не сталкивается. Во-первых, о кризисах люди узнают из собственных источников, особенно если происходящее имеет место в непосредственной близости или если кризис непосредственно затрагивает эти источники. Пример такой связи - взрыв на близлежащем заводе, когда сотрудники узнают новости от других сотрудников быстрее, чем из средств массовой информации. Во-вторых, люди склонны оценивать серьезность кризиса в зависимости от того, какие опасности это может принести лично им или тем, кто для них дорог. Такие ожидания могут быть связаны, скорее, с субъективными, чем с объективными факторами. Поэтому иногда существуют серьезные расхождения между официальной оценкой риска и его восприятием общественностью. В-третьих, наиболее заслуживающими доверия считаются государственные источники. В-четвертых, для восприятия всего мира важность проблемы пропорциональна ее освещению в средствах массовой информации. В-пятых, доступность информации снижает риск возникновения слухов и повышает вероятность того, что ситуация будет понята правильно5.
Информация о работе Понятия и термины антикризисного PR. Внутренний антикризисный PR