Понятие, сущность и виды власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение вопросов власти и способов ее реализации в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание понятия власти в организации;
- рассмотреть основы и источники власти;
- проанализировать последствия неограниченной власти и безвластия;
- определить сущность понятия баланса власти;
- рассмотреть отношения власти в ходе эволюции организации;
- раскрыть процесс делегирования власти;
- изучить политические процессы в организации;
- выявить приемы, позволяющие усилить власть в организации.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы содержания власти в организации 5
1.1 Понятие, сущность и виды власти 5
1.2 Основы и источники власти 8
1.3. Проявление власти в организации 15
2. Политика как способ реализации власти в организации 19
2.1 Политические процессы в организации 19
2.2 Приемы, позволяющие усилить власть в организации 20
Заключение 25
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

              Отношения власти в организации не неизменны, а меняются в ходе эволюции организации. При этом возникает процесс двухстороннего взаимодействия: властные отношения и борьба за власть определяют развитие организации, а оно, в свою очередь, влияет на процессы в сфере власти. Так на различных этапах жизненного цикла организации в ней, как правило, складываются различные формы властных отношений.

              Эффективно работающий менеджер не станет злоупотреблять властью, действовать в грубой, приказной форме. Властные полномочия руководитель может осуществлять с помощью различных средств: поощрения подчиненных; наложения на них взысканий; авторитета собственных профессиональных знаний; своих личностных достоинств. Кроме того, действенным средством является наделение подчиненных ограниченными и контролируемыми менеджером полномочиями.

              Таким образом, делегирование – это процесс, посредством которого руководители помогают работникам приобретать и использовать власть, необходимую для того, чтобы принимать решения, затрагивающие их самих и их работу.

              По мере роста организации, возникает вопрос о делегировании полномочий, а с ними и части власти. Приходится привлекать к выполнению ряда обязанностей руководителя других людей – в этом кроется секрет успешного руководства.

              Многие люди испытывают недоверие к политике, боясь, что она может быть использована в личных целях и для собственной выгоды человека, а не организации. Однако для достижения целей организации, подразделения политика часто бывает необходима.

              Политика является механизмом достижения консенсуса. Она включает в себя использование власти для получения результатов, для выявления способов нахождения баланса между различными интересами.

              Так, в большинстве организаций существует такие категории проблем, в решении которых политика играет роль: структурные изменения, преемственность в управлении и распределение ресурсов, поскольку именно эти категории характеризуются высокой степенью неопределенности.

              И чтобы помочь подразделениям достичь желаемых результатов, менеджеры могут использовать тактические и политические приемы, позволяющие им приобретать власть и использовать ее. Способность использовать эти приемы позволяет снижать неопределенность, увеличивать зависимость других подразделений, других людей, получать ресурсы и преодолевать стратегически непредвиденные обстоятельства.

              Следовательно, умение распоряжаться властью предполагает знание политической структуры организации, ролей и взаимоотношений групп и отдельных субъектов, их интересов, понимания стратегии и тактики, знание основ власти, использование тактических и политических приемов, с помощью которых власть приобретается и удерживается.

              Таким образом, во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти.

Список литературы

1.  Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.

2.  Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, изд-во ПРОСПЕКТ, 2004.

3.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2004.

4.  Дафт Р. Теория организации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Дафт Р.; пер. с англ. Под ред. Э.М.Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

5.  Джерелиевская И.К. Инструменты укрепления власти руководителя. // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2002.

6.  Заяц О.В. Организация, администрирование и управление в социальной работе. – Владивосток: изд-во Дальневосточного университета, 2004.

7.  Лактионова К. Разделяй и властвуй. // Справочник по управлению персоналом. – 2009.

8.  Либман А.М. Власть и организационное развитие. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003.

9.  Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И. Теория управления: учебное пособие. – 2007.

10.  Сивогривов А. Делегирование – отражение навыков. // Справочник по управлению персоналом. – 2009.

11.  Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение: учебник. 8-е изд./Пер. с англ. под ред. Е.Г. Молл. – СПб.: Питер, 2006.



Информация о работе Понятие, сущность и виды власти