Понятие, роль и особенности социально-психологических методов менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:09, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов социально – психологических методов управления. Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «Златоустовский теплотрест», а предметом исследования являются социально – психологические методы управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1.Понятие, роль и особенности социально-психологических методов ме-неджмента……………………………………………………...…
Глава 2. Роль социально – психологического метода управления формирования и достижения важнейших целей развития предприятия ООО «Златоустовский теплотрест»…..……………………………………..
2.1.Характеристика предприятия ООО «Златоустовский теплотрест»…
2.2. Анализ социально – психологических методов управления………
2.3. Необходимость выбора социально – психологического метода для развития предприятия ……………………………………………………….
Глава 3.Психология организаторской деятельности руководителя.
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

Тема 8.docx

— 53.66 Кб (Скачать)

Так видят систему требований к современному эффективному стилю управления авторы книги «Раскрепощённый менеджер»  М. Вудкок и Д. Фрэнсис Дафт Р. Л. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2008. - с. 601. 
     Сущность социального планирования для хозяйственного субъекта. 
Социальное  планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов. Например: увеличение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости, рост уровня образования и квалификации работников, сокращение производственного травматизма, увеличение жилой площади на 1 работника и др.

         Социологические методы исследования составляют научный  инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. 
В рыночных условиях каждое предприятие (фирма, корпорация, компания, завод, фабрика) представляет собой открытую социально-техническую систему, связанную определёнными отношениями с внешней средой.Каждое предприятие обладает определённым потенциалом (возможностями), поэтому система управления фирмой должна обеспечивать наиболее эффективное использование имеющихся ресурсов (основных, оборотных, трудовых), а также создавать условия и предпосылки для последовательного роста потенциала предприятия. 
    

Планирование представляет собой проектирование желаемого  будущего и эффективных путей  его достижения.

 

 

 

 

Заключение

    Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека.

Такое разделение достаточно условно, так как в современном  общественном производстве человек  всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

     В практике управления, как правило, одновременно применяют  различные методы и их сочетания. Все методы управления органически  дополняют друг друга и находятся  в постоянном динамическом равновесии.

     Современные российские экономические отношения не способствуют поддержанию комфортного социально-психологического климата в коллективе. По этой причине важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.

       Технологии  построения основы социально-психологического управления только недавно стали приобретать более или менее четкие очертания, тем не менее, уже сегодня можно считать, что методология и инструментарий решения этой задачи уже существуют и любое предприятие может начать движение в данном направлении.

      На любом  предприятии должна существовать система стимулов, соответствующих мотивам работников и направляющая их деятельность в общее русло. Для этого надо знать, как взаимодействуют мотивы и стимулы. Охарактеризовав основные стимулы и мотивы труда можно сделать вывод, что на предприятии широко используются как материальные методы стимулирования. На предприятии применена гибкая система премирования, учитывающая личный вклад в результаты деятельности, стаж работы, дополнительную и внеплановую работу.

     На предприятии  многое делается по улучшению мотивации труда работников - усилению их заинтересованности в улучшении конечных результатов коммерческой деятельности предприятия. Как следствие - повышение активности персонала предприятия, что выражено в улучшении производственных и финансово-экономических показателей деятельности предприятия. 

 

 

 

 

 Список используемой литературы  

 

    1. М. Вудкок и Д. Фрэнсис Дафт Р. Л. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2008. - с. 601..
    2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 350С.
    3. Зельдович Б. З. Менеджмент в полиграфии: Учеб. пособие / Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2004. - 237С.
    4. Масаев Ю.А. Управление шахтостроительным производством: Учебное пособие / Масаев Ю.А., Першин В.В., Масаев В. Ю.; ГУ КузГТУ. - Кемерово, 2005, 8-10С
    5. Уткин Э. А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1997-304С.
    6. Статьи в  научных сборниках и периодической печати
    7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. Шк., 2002. - 415 с.
    8. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 2007.
    9. Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации. Учебное пособие для вузов. Изд. «МПСИ» - 2007г. 116с
    10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие/Н.И. Кабушкин - М.: Остожье, 2004.
    11. Казанцев А.И. Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие/А.И. Казанцев [и др.] - М.: ИНФРА-М, 2002. 46 с
    12. Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.В. П Меньшикова. - М.: НИБ. - 2004 - 384С.
    13. Роберт М. Фалмер. Энциклопедия современного управления. Т. 2. Организация как функция управления. М.: ВИПКэнерго, 1992. С. 11.
    14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., «Основы менеджмента»: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с.
    15. Казанцев А.К, Подлесных В.И, Серова Я.С Практический менеджмент: В деловых играх, ситуациях , задачах и тестах: учебное пособие.-М.:ИНФРА-М,2000.- С.20.
    16. http://www.livejournal.com/users/_crazymoon_/99217.html

 


Информация о работе Понятие, роль и особенности социально-психологических методов менеджмента