Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:09, реферат
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов социально – психологических методов управления. Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «Златоустовский теплотрест», а предметом исследования являются социально – психологические методы управления.
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1.Понятие, роль и особенности социально-психологических методов ме-неджмента……………………………………………………...…
Глава 2. Роль социально – психологического метода управления формирования и достижения важнейших целей развития предприятия ООО «Златоустовский теплотрест»…..……………………………………..
2.1.Характеристика предприятия ООО «Златоустовский теплотрест»…
2.2. Анализ социально – психологических методов управления………
2.3. Необходимость выбора социально – психологического метода для развития предприятия ……………………………………………………….
Глава 3.Психология организаторской деятельности руководителя.
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Понятие, роль и особенности
социально-психологических методов менеджмента…………………………………………………
Глава 2. Роль социально – психологического метода управления формирования и достижения важнейших целей развития предприятия ООО «Златоустовский теплотрест»…..……………………………………..
2.1.Характеристика предприятия ООО «Златоустовский теплотрест»…
2.2. Анализ социально – психологических методов управления………
2.3. Необходимость выбора социально
– психологического метода для развития
предприятия ………………………………………………
Глава 3.Психология организаторской деятельности руководителя.
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….
Введение
В условиях конкурентной борьбы между предприятиями за лидерство на рынке, все большее число этих предприятий понимают важность грамотного управления фирмой, персоналом, что непосредственно сказывается на экономическом показателе работы фирмы.
Любое предприятие, основанное на труде большого числа людей, нуждается в совершенствовании системы управления персоналом. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник - это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями.
Именно эти индивидуальные особенности человека, а точнее грамотный подход к управлению ими показывают, как влияют социально-психологические методы управления на эффективность работы всех подразделений предприятия.
В системе управления
персоналом существуют различные методы
управления такие, как административные,
экономические, социально-психологические,
которые тесно переплетаются
Процесс управления в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Управление - это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их исполнения.
Выбранная тема довольно актуальна. Менеджмент как взаимозависимая система управления направлена на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией. У руководителей каждого уровня управления в пределах его компетенции должны быть сформулированы конкретные цели. В области инноваций акцент делается на завоевание передовых позиций по производству новых видов продукции. В области маркетинга - выбор новой товарной ниши, создание определенного имиджа у товара. Производственные цели направлены на повышение производительности труда и эффективности. В финансовой сфере - сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование. В управление персоналом - обеспечение высокой мотивации персонала, формирование условий, необходимых для развития творческого потенциала работников. От того насколько правильно и четко сформулированы цели и задачи зависит успех компании в целом.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов социально – психологических методов управления. Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «Златоустовский теплотрест», а предметом исследования являются социально – психологические методы управления.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы понятия и сущности методов управления;
- изучить социально-
- проанализировать социально-
- разобрать способы повышения
эффективности использования
Глава1. Понятие, роль и особенности социально-психологических методов менеджмента.
Социально-психологические
методы - это способы осуществления
управленческих воздействий на
персонал, базирующиеся на использовании
закономерностей социологии и
психологии. Объектом воздействия
этих методов являются группы
людей и отдельные личности. По
масштабу и способам
Такое разделение достаточно условно, т.к. в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.
Социологические
методы играют важную роль
в управлении персоналом, они
позволяют установить
Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности. Личностные качества можно разделить на деловые (организационные), которые необходимы для выполнения конкретных функций и задач, и моральные (нравственные), отражающие проявление личной морали человека. В кадровой работе необходимо также знать достоинства и недостатки сотрудников, исходя из которых им подбирается рабочее место, намечается служебная карьера и обеспечивается продвижение.
Личность как индивидуальность.
Психологическая структура
личности — это целостная модель, система
качеств и свойств, которая полно характеризует
психологические особенности личности
(человека, индивида).
Все психические процессы
осуществляются в какой-нибудь личности,
но не все выступают в качестве ее отличительных
свойств. Любой из нас в чем-то похож на
всех людей, в чем-то лишь на некоторых,
в чем-то ни на кого не похож.
В психологии существует огромное количество моделей психологической структуры личности, которые проистекают из различных теорий о психики и личности, из разных параметров и задач. В нашем пособии мы используем модель психологической структуры личности, на основе совмещения двух схем, разработанной вначале С. Л. Рубинштейном, а затем К. К. Платоновым.
Итак, в личности выделяются
следующие психологические
самосознание;
направленность
личности;
темперамент и характер;
психические процессы и состояния;
способности и задатки;
психический опыт личности.
Далее данные подструктуры, которые составляют предметное содержание психологии личности, будут описываться в следующих лекциях, и раскладываться на отдельные составляющие: процессы, качества, свойства и т. д.
Направленность личности, темперамент, характер и способности.
Среди индивидуальных особенностей
личности, которые ярко характеризуют
поведение человека, особое место принадлежит
темпераменту. Под темпераментом следует
понимать природные особенности поведения,
типичные для данного человека и проявляющиеся
в динамике, тонусе и уравновешенности
реакций на жизненные воздействия. Темперамент
окрашивает все психические проявления
индивида, он сказывается на характере
протекания эмоций и мышления, волевого
действия влияет на темп и ритм речи. Вместе
с тем нужно помнить, что от темперамента
не зависят ни интересы, ни увлечения,
ни социальные установки, ни моральная
воспитанность личности.
Характер - это своеобразие
склада психической деятельности, проявляющееся
в особенностях социального поведения
личности и в первую очередь в отношениях
к людям, делу, к самому себе.
Управление процессами формирования личности.
Процесс формирования и развити
Формирование личности хотя и есть процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но процесс совершенно особый. Он отличается от усвоения знаний, умений, способов действий. Ведь здесь речь идет о таком освоении, в результате которого происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование, соподчинение и т.д. А достичь всего этого путем простого усвоения нельзя. Усвоенный мотив в лучшем случае мотив знаемый, но не реально действующий, то есть мотив неистинный. Знать, что должно делать, к чему следует стремиться, - не значит хотеть делать это, действительно к этому стремиться. Новые потребности и мотивы, а также их соподчинения возникают в процессе не усвоения, а переживания, или проживания. Этот процесс всегда происходит только в реальной жизни человека. Он является всегда эмоционально насыщенным, часто субъективно творческим.
Глава 2. Роль социально – психологического метода управления формирования и достижения важнейших целей развития предприятия ООО «Златоустовский теплотрест»
2.1. Характеристика предприятия
ООО «Златоустовский
Предприятие ООО «Златоустовский теплотрест» имеет достаточно сложную и широкую организационную структуру. При представлении предприятия ООО «Златоустовский теплотрест» как социо-техническую систему приходится рассматривать, сначала техническую и социальную части отдельно.
Мотивирование работников и стимулирование их деятельности ведётся по нижеприведённой системе:
1)Премирование работников
2) При удачном прохождении заказа премирование всех сотрудников участвовавших в работе над заказом.
3) Материальное наказание за нарушение производственной дисциплины.
4)Материальное наказание
5)Материальное наказание (
6)Введение материальной
Миссия предприятия состоит в повышении уровня качества оказания коммунальных услуг. Организация осуществляет свою деятельность, способствуя повышению качества предлагаемых услуг, а так же является работодателями, что само по себе немаловажно.
Сотрудники предприятия постоянно (по мере возможности) должны стараться повышать свой культурный и образовательный уровень. Это может выражаться в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Необходимо быть вежливым со всеми абсолютно. Работники должны хорошо выглядеть. В фирме разработаны корпоративные стандарты на документооборот внутри организации.
Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной лояльности. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируется законодательством о труде и коллективным договором. Трудовой коллектив Предприятия составляют все физические лица, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией предприятия и трудовым коллективом рассматривается в соответствии с законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров. На работников Предприятия в случае необходимости может быть возложена обязанность хранения служебной или коммерческой тайны.
2.2. Анализ социально – психологических методов управления
Анализ обеспеченности рабочей силы начинается с изучения укрупненных групп работающих: рабочих и служащих (таблица 1).
Таблица 1
Информация о работе Понятие, роль и особенности социально-психологических методов менеджмента