Понятие организации. Ее характеристики. Виды и модели организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:07, контрольная работа

Краткое описание

Формирование эффективных систем менеджмента возможно лишь на основе применения эффективных форм его организации, узаконивающих методы управления. От применяемых форм организации, реализуемых в конкретных структурах, зависят формы планирования, распределения работ, а так же способы координации работ и определение вклада каждого функционального подразделения в процесс достижения целей организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2
ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ. 3
Понятие организации. 3
Общие характеристики организации. 3
Признаки организации. 4
ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ. 6
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 17

Файлы: 1 файл

Понятие организации.doc

— 222.91 Кб (Скачать)

    Органическая модель направлена на достижение высоких уровней адаптивности и развития при ограниченном  использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации. Это такие виды организационных структур, как матричная, структура по проекту. В таких фирмах цикл начинается с разработки изделия. Ключом к успеху является способность посредством проведения научных исследований создать новый продукт, который может быть изготовлен на уже существующем оборудовании или в новом производстве, если для него определен рынок. Для осуществления функций разработки, маркетинга производства требуется научный персонал  и специалисты самой высокой квалификации. Поскольку успех этих фирм зависит от применения новых научных знаний. Органическая модель для них наиболее эффективна.

Сравнение механистической и органической структур

 
 

Процессы

Механистическая структура

Органическая структура

  1. Лидерство

Подчиненные не ощущают свободы в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, не интересуются их идеями и мнением

Включает осознанную уверенность и доверие между руководителями и подчиненными по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, интересуются их идеями и мнением

  1. Мотивация

Включает только физические, гарантированные и экономические мотивы при наличии чувства страха и опасении санкций. Неблагоприятные взаимоотношения  между служащими относительно организации и ее целей

Включает полный диапазон мотивов через методы участия. Благоприятные отношения относительно организации и ее целей

  1. Связь

Информация поступает по направлению сверху вниз и имеет тенденцию к искажению, неточности

Информация поступает свободно по организации - вверх, вниз, по горизонтали. Информация точная и неискаженная

  1. Взаимодействие

Закрытое и ограниченное. Подчиненные мало влияют на цели управления, методы и активность

Открытое и широкое. Руководители и подчиненные могут влиять на цели, методы и активность управления

  1. Принятие решения

Относительно централизовано. Осуществляется только руководством организации

Относительно децентрализовано. Осуществляется на всех уровнях через групповой процесс

  1. Постановка цели

Осуществляется руководством организации, исключается групповое участие

Групповое участие в постановке высоких, реальных целей

  1. Контроль

Централизованный. Акцент на фиксирование ошибок и виновных в них

Распределен по организации. Акцент на самоконтроль и решение проблем

  1. Осуществление целей

Пассивное участие менеджеров, которым не доверяют развитие человеческих ресурсов организации

Активное участие служащих, пользующихся полным доверием в развитии посредством приобретения опыта, человеческих ресурсов организации

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. А. С. Большаков. МЕНЕДЖМЕНТ. Учебное пособие.
  2. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. -- М.: Центр, 1998.
  3. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менджмента. -- СПб.: ОЛБИС, 1998.
  4. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. -- Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС. 1998.
  5. Армстронг М. Основы менеджмента -- Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

Информация о работе Понятие организации. Ее характеристики. Виды и модели организаций