Понятие и сущность лидерства

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

проблемы руководства и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства.

Оглавление

Введение 3-4
1. Понятие и сущность лидерства 5-7
2. Отличие лидера от менеджера 8-9
3. Исследование личностных особенностей 10
3.1. Социометрия 10-11
3.2. Изучение личностных особенностей лидеров 11-16
Выводы 17
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

 

В ходе исследования были получены следующие  данные:

 
 

Исходя  из вышеизложенного следует, что  у Васюковой М. ярко выражены гипертимная, эмотивная и демонстративная  акцентуации.    

      Данному индивиду присущи такие черты характера как обходительность, упорство, целенаправленность, актерское дарование, способность увлечь других это объясняется наличием такой акцентуации как демонстративность. Также ярко выражена гипертимность, которая влечет за собой энергичность, жажду деятельности, инициативность. Эмотивность свидетельствует о том, что Васюкова М. очень эмоциональная личность.  
 

 
 
 

     Исходя из этой диаграммы видно, что у Кидыко Д. ярко выражены гипертимно-циклоидный тип акцентуации. Из этого следует, что данный человек очень активный, энергичный, радикальный, не боится нового. А неожиданная смена настроения, активности объясняется тем что у него наряду с гипертимностью присутствует такой вид акцентуации как циклотимность, которая заключается в следующем: Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения  и, наоборот, в период подавленности). В период подъема настроения проявляет себя как люди с уравновешенные, добрые, в период спада проявляется агрессия. 
 
 
 

                                                   Выводы 

Так почему же выбрал в качестве своих лидеров  таких людей как Васюкову М. и  Кидыко Д.?

      Эти люди почти всегда отличаются  энергичностью, жаждой деятельности, инициативностью, чувством нового, оптимизмом, альтруизмом, состраданием, умеют  радоваться чужим удачам, что как мне кажется немаловажно для данного времени. Исполнительны, с высоким чувством долга.

      Они   стремяться быть в центре внимания, умеют добиваться своих целей любой ценой. Их поведение зависит от человека, с которым они имеют дело, отмечается  высокая приспособляемость к людям.

      Также можно добавить что у обоих  лидеров есть актерское дарование, они обходительны, способны увлечь других, всегда имеется нестандартный подход к тому или иному делу.

    Результаты работы позволяют кое-что сказать об этом классе.

Не только то, кто является лидером в этом классе, но и рассмотрев черты лидеров, судить о тех качествах, которые ценятся в этом классе. Это высокий интеллект, умение понимать окружающих, а так же уверенность себе, независимость, воля.

  То есть  я смогла установить черты  личности которые способны влиять  на становление статуса лидера. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Итак, в курсовой работе сделан обзор одной  из теорий лидерства, где сформировано представление о личности лидера в социальной группе, а также определено как лидеры влияют друг на друга.

    В практической части выявлены черты  личности, которыми должен обладать лидер  с точки зрения целого коллектива взрослых людей, а затем проанализированы качества личности лидеров в организации. Это показало, что лидеру этого коллектива присущи такие черты характера как: мягкость, сочувствие, понимание, интеллект, высокий творческий потенциал., интеллектуальные интересы, независимость,. Но в жизни имеются сколько угодно случаев, когда люди отмеченные  силой воли и интеллектом так и не стали лидерами.

    Надо  сказать, что выявленные качества характерны для лидеров только для данного  коллектива, и негде больше они  не будут являться гарантом того, что  статус того или иного человека повысится.

    Лидерство  в организации эта тема очень  спорна и не дается однозначного ответа, каким должен быть лидер в серьезной, коммерческой организации.  Но после  проведенного мной исследования можно  судить не только о тех, кто является лидером, но и какие черты в действительности ценятся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 
 

1.Общая психология: Учебное пособие для студентов  пед. институтов. Богословский В.В., Стеканов А.Д., Виноградова и др. – 3-е изд. перераб. и доп.  – М.: Просвещение 1981 – 383с.

2.Гримак Л.П.  Резервы человеческой психики:  Введение в психологию активности. – М.: Политиздат, 1989. – 319с. 

    Кижаев-Смык Л.А. Психология стресса: Издат. «Наука». Москва 1983

3. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 1995.

4. Егоршин А.П.. Управление персоналом. Нижний Новгород. 1999 г.

5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 1998.

6.  Р.М. Грановская, Элементы практической психологии, Изд-во «Свет», СПб., 1997

7. Адаир Д, Психология лидерства, Изд-во «Эксмо», М.-2005.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ. – М.: Дело, 2004. – 720 с.

9. http://www.library.by/shpargalka/belarus/psychology/002/psy-074.htm

10.  http://www.links.proocenka.ru/3kurs/disk/umm/dopmat/tlider.pdf

11. http://www.master-x.com/article/article/30/page/1/

Информация о работе Понятие и сущность лидерства