Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:04, реферат
К базовым ценностям относится и себестоимость продукции, характеризующая производственно-технологическую базу предприятия-изготовителя и его ресурсный потенциал. Себестоимость изготовления продукции фактически является суммой затрат на создание и реализацию продукции с заданными базовыми показателями качества, т.е. имеет место высокая корреляция между базовым качеством изделия и себестоимостью его изготовления.
Постоянные, временные, сопутствующие и привнесенные потребительские ценности дополняют базовые. Дополнительные ценности не изменяют базового качества, заложенного при проектировании продукции, но усиливают или оттеняют его действие в глазах потребителя, что выражается в повышении потребительской стоимости продукции.
Среди показателей качества имеются такие, которые невозможно выразить численными значениями (оттенки, запах, тембр и т.д.). Они определяются при помощи органов чувств (органолептически) и называются сенсорной характеристикой.
Оценка
уровня качества продукции может
производиться дифференциальным или
комплексным методами. При применении
дифференциального метода производится
сопоставление единичных
Числовые
значения показателей качества устанавливаются
с помощью объективных и
ГОСТ
22851-77 устанавливает следующую
1.
Показатели назначения
В эту группу входят:
а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);
б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);
в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.);
г)
показатели состава и структуры,
определяющие содержание в продукции
химических элементов, их соединений (процентное
содержание серы и золы в коксе
и т.д.). Показатели этой группы играют
основную роль в оценке уровня качества,
они часто используются как критерии
оптимизации и применяются
2.
Показатели надежности
Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки.
Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта.
Ремонтопригодность
– способность продукции
Сохраняемость – свойство изделий и продуктов сохранять исправное и пригодное к потреблению состояние в течение установленного в технической документации срока хранения и транспортирования, а также после него.
Например,
показатели транспортабельности
где КД – доля продукции, сохраняющая в заданных пределах свои первоначальные свойства за время перевозок, %;
QП – количество продукции, погружаемое в транспортное средство;
QВ – количество выгруженной продукции, сохранившей значения показателей качества в допустимых пределах.
3.
Эргономические показатели
Психофизиологические
характеризуют
Психологические
характеризуют возможность
Физиологические характеризуют допустимые физические нагрузки на различные органы человека.
4.
Эстетические показатели
5.
Показатели технологичности
Относительные показатели – это, например:
–
коэффициент использования
где МГ – количество материала в готовой продукции;
МВ – количество материала, введенного в технологический процесс;
показатель удельной себестоимости
где SУД – удельная себестоимость;
S
– общая себестоимость изделия;
B
– определяющий параметр
6.
Показатели стандартизации и
унификации характеризуют
Основные показатели унификации – коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, удельный вес оригинальных деталей (узлов). Стандартными являются все части продукции, выпускаемые по государственным и отраслевым стандартам.
7.
Патентно-правовые показатели
8.
Экологические показатели
9.
Показатели безопасности
10.
Экономические показатели
В таблице 1 приведен пример использования некоторых основных показателей для продукции, расходуемой при использовании и расходующей свой ресурс.
Таблица
1 –Пример использования
Знак «+» означает применяемость, знак «-» неприменяемость знак «(+)» ограниченную применяемость некоторых групп данного вида продукции.
Информация о работе Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей