Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 07:43, курсовая работа
Планирование — один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Планирование – это оружие мудрых, но планирование – это один из самых сложных видов работы, доступных человеку». (Р.Аркофф)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внутрифирменное планирование необходимо для нормального функционирования и развития предприятия. Планирование определяет основное направление развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Назначение планирования - правильно учесть все внутренние и внешние факторы в постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения. Планирование обеспечивает взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, позволяет минимизировать издержки и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов внутри фирмы. Следовательно, необходимо качественное проведение внутрифирменного планирования, что обеспечит дальнейшее успешное развитие фирмы и ее процветание.
Планирование
- адаптивный процесс, в результате
которого происходит постоянная
корректировка принятых управленческих
решений, постоянный контроль над
их выполнением. Для эффективности
планирования необходимо ясное представление
и сегодняшнем и будущем состоянии внешней
и внутренней среды фирмы.
Для этого в крупных фирмах
создаются информационные системы,
данные которых оцениваются с помощью
систем анализа. Планирование – это
процесс осуществления совокупности систематизированных
и взаимосвязанных работ
по определению долгосрочных
целей и направлений деятельности
предприятий. Планирование – это то звено,
ухватившись за которое можно вытянуть
всю цепь предприятий, включая малые
предприятия. Главное –
использовать его последовательно, сообразуя
как с внешними обстоятельствами,
так и с внутренней средой, ее особенностями.
Но при этом нельзя забывать,
что предприятие не существуют вне
экономики и в значительной мере
определяют ее состояние. В свою очередь
и экономика предъявляет к предприятиям
все более серьезные требования.
Будущее любого предприятия
прямо и непосредственно зависит
от того, насколько адекватно
отвечают его действия потребностям
рыночной экономики. Вовремя
и правильно ответить на эти
запросы и есть главная
задача предприятий и, в то
же время гарантия их преуспевания,
и в этом процессе одну
из главных ролей играет планирование.
Список используемой литературы
1. Максимцова М.М. Менеджмент. Второе издание М. ЮНИТИ 2005г 359с.
2. Николаевой И.П. Экономическая теория. Второе издание М. ПРОСПЕКТ 2007г. 554с.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и
статистика, 2000 г., 248 с.
4. Бухалков И.М. Внутрифирменное планирование. М.: Инфра – м, 2002
г., 392 с.
5. БляхманЛ.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента.
Спб: Издательство Михайлова В.А., 1999 г. 379 с.
6. Внутрифирменное планирование в США./ Под редакцией В.И. Седова. М.:
Прогресс, 1999 г., 387 с.
7. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на
предприятии. М.: Инф. – изд. дом «Филинъ», 2001 г.
8. Деловое планирование: Методы, организация, современная
практика./Под редакцией В.И. Попова. М.: Ф и С, 2002 г. 366 с.
9. Зайцев В.И. Стратегия развития фирмы. М.: ЮНИТИ, 2000 г., 322 с.
10. Ильин А.И. Управление предприятием. Мн.:Высшая школа, 2000 г., 275с.
11.Казначевская Г.Б. Экономическая теория. Издание второе. Ростов на Дону Феникс 2006г.352с
12. Ильин А.И. планирование на предприятии. 4-ое издание. Мн.: Новое
знание, 2003 г., 625 с.
13. Ильин А.И., Синицына Л.М. Планирование на предприятии. В2ч. Ч.2.
Тактическое планирование. Мн.: новое знание, 2000 г. 416 с.
14.Ковелло Дж.А., Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное
руководство./ Перевод с английского. М.: Бином, 1999 г.
15. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т.Г.
Морозовой, А.В.Пулькина. М.: ЮНИТИ – ДИАНА, 20001 г., 318 с.
16.Управление организацией./Под редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой,
И.А. Соломатина. М.: Инфра – М, 2000 г.
17. Черныш Е.А., Молчанова и др. Прогнозирование и планирование. М.,
2001 г.
18. Шапиро В.Д. управление проектами. Спб: Два, три, 2000 г. 610 с.
19. Экономика предприятия./ Под редакцией В.П. Грузинова. М.: Банки и
биржи, 1999 г., 535 с.
20.Ильин А.И. Планирование на предприятии. В 2ч. Ч.1. стратегическое
планирование.
Мн.: Новое знание, 2000 г. 296 с.
Приложение 1
Любой
процесс управления в соответствии
с принципиальной схемой начинается
с формирования системы целей и задач
деятельности предприятия на определенный
период времени, которые должны быть логическим
продолжением миссии организации. Процесс
планирования развития производства на
предприятии представлен на рис. 1.
Рис. 1. Взаимосвязь планирования развития производства с общим процессом планирования на предприятии
Цели развития производства являются частью общих целей предприятия. На каждом уровне управления миссию необходимо преобразовать в конкретные стратегические цели. Необходимость прибыльности деятельности предприятия порождает, как одну из целей, необходимость эффективного управления развитием производства. Таким образом, общие цели, отражающие концепцию развития, порождают иерархию задач, включающую профессиональные цели и маркетинговые задачи. Цель, состоящая в повышении производительности, обусловливает профессиональную задачу компании - разработку новых технологий, материалов, внедрение новых организационных структур и т.д. Однако, как утверждают многие ученые, исследования дороги и требуют увеличения прибыли для реинвестирования в исследовательские программы. Поэтому увеличение прибыли становится следующей главной целью компании. Прибыль можно повысить, увеличивая объем продаж или сокращая расходы. Объем продаж можно увеличить, расширяя долю компании на внутреннем рынке, осваивая новые зарубежные рынки или сочетая одно с другим. Эти цели становятся актуальными маркетинговыми задачами компании.
По окончании
этапа стратегического
Рис. 2.
Составные элементы плана развития
производства на предприятии
Эффективность процесса управления развитием производства может быть существенно повышена, если в соответствии с поставленными целями и принятой научно-технической политикой выделить типичные формы развития производства: техническое развитие производства характеризуется преследованием в качестве основной цели совершенствования технического и технологического уровня производства, внедрение новых технологий; продуктное развитие производства, которое предполагает внедрение в производство новых и совершенствование выпускаемых товаров; комплексное развитие производства совмещает характеристики двух вышеперечисленных типов.При таком разделении процесса развития производства возможно создание системы плановых показателей, которые будут способствовать повышению эффективности управления развитием производства (рис. 3).
Рис. 3. Показатели для планирования и оценки эффективности развития производства предприятия
Так, в случае развития производства по первому типу очевиден выбор в качестве основных таких показателей планирования развития производства, как:
уровень механизации и автоматизации производства;
уровень
прогрессивности
средний
возраст технологических
фондовооруженность труда работников и т.п
Информация о работе Планирования как основная функция управления