Планирование управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

В ходе работы я выяснила, что модель - это объект любой природы, который способен замещать исследуемый объект так, что его изучение дает новую информацию об исследуемом объекте. Под моделью же в управлении понимается: копия - уменьшенная или увеличенная - какого-то объекта, то есть его воспроизведение или макет, а также схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса, свойственные организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.1Создание модели………………………………………………………….........5
1.2 Модели формирования решения…………………………………………….8
2.1 Модели организационно-экономических систем……………………….…11
2.2 Классификация групп специальных моделей по применяемым математическим аппаратам……………………………………………………..13
2.3 Модели оценки эффективности решений………………………………….15
3.1 Модели процесса принятия решений в организации……………………...16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 74.47 Кб (Скачать)

Принятие  решений в организации характеризуется  как:

- Сознательная  и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;

-  Поведение,  основанное на фактах и ценностных  ориентациях;

- Выбор  альтернатив в рамках социального  и политического состояния организационной  среды;

- Часть  общего процесса управления;

- Неизбежная  часть ежедневной работы менеджера;

- Важно  для выполнения всех других  функций управления.

- Процесс  взаимодействия членов организации;

Модели  используются для более четкого  понимания того или иного аспекта  функционирования объекта путем  отбора тех наблюдений, опыта, ощущений, которые имеют отношение к  анализируемой проблеме. Она менее  сложна, чем моделируемый объект, и  позволяет руководителю лучше разобраться  в конкретной ситуации и принять  правильное решение. Модель решения  проблем в организации – это, прежде всего, представление ее механизма  управления проблемами. 

Основные  концептуальные модели управления: 

1. Модель  «организация-машина». Согласно  этой модели, организация представляется  как безличностный механизм, в  виде многоуровневой административной  иерархии, состоящей из формализованных  структур, связей, системы взаимоотношений  между ее членами. Большое внимание  при этом уделяется единству  командования, функциональному взаимодействию, механизмам управления. 

2. Модель  «естественной» организации. Она  предполагает, что организации, возникающие  естественным образом, развиваются  по собственным законам. Они  обладают способностью самонастраиваться,  реагируя на внешние и внутренние  изменения. Отклонение от цели  не является отрицательным результатом,  поскольку естественная организация  функционирует, как правило, в  условиях со значительным элементом  неопределенности. 

3. Организация-община. В соответствии с это моделью  главным регулятором в организации  являются принятые в группе  нормы поведения. Особое значение  придается межличностным отношениям, отношениям между отдельными  членами организации, взаимным  привязанностям, общим интересам. 

4. Социотехническая  модель. Согласно этой модели, особое  значение в структуре организации  придается влиянию технологического  процесса производства на внутригрупповые  связи. 

5. Интеракционистская  модель. В этой модели основное  внимание уделяется роли ожиданий  и системы ценностей членов  организации, их представлениям  о ситуации, взаимодействию между  членами организации. 

6. Институциональная  модель. Она предполагает, что функционирование  и структура организации формируются  под воздействием институций  – традиций и норм, действующих  во внутренней и внешней среде  функционирования организации. 

7. Конфликтная  модель. При использовании конфликтной  модели предполагается, что внутри  организации сталкиваются и противодействуют  друг с другом противоположные  цели и институции.

Выделяют  два уровня решений в организации: индивидуальный и организованный. В  управлении организацией принятие решений  осуществляется менеджерами разных уровней и носит достаточно формализованный  характер, так как решение касается не только одной личности, а чаще всего оно относится к подразделению  или к организации в целом.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В ходе работы я выяснила, что модель - это объект любой природы, который способен замещать исследуемый объект так, что его изучение дает новую информацию об исследуемом объекте.

Под моделью  же в управлении понимается: копия - уменьшенная или увеличенная - какого-то объекта, то есть его воспроизведение  или макет, а также схема, изображение  или описание какого-либо явления  или процесса, свойственные организации.

Хотя  некоторые модели, используемые наукой управления, настолько сложны, что  без ЭВМ обойтись невозможно, концепция  моделирования проста. По определению  Шеннона: «Модель - это представление  объекта, системы или идеи в некоторой  форме, отличной от самой целостности». Схема организации, к примеру, это  и есть модель, представляющая ее структуру. Существует ряд причин, обусловливающих  использование модели вместо попыток  прямого взаимодействия с реальным миром. К ним относятся естественная сложность многих организационных  ситуаций, невозможность проведения экспериментов в реальной жизни, даже когда они необходимы, и ориентация руководства на будущее.

Сложность как все школы управления, наука  управления стремится быть полезной в разрешении организационных проблем  реального мира. Может показаться странным, что возможности человека повышаются при взаимодействии с  реальностью с помощью модели. Но это так, поскольку реальный мир  организации исключительно сложен и фактическое число переменных, относящихся к конкретной проблеме, значительно превосходит возможности  любого человека, и постичь его  можно, упростив реальный мир с помощью  моделирования. 

Экспериментирование. Встречается множество управленческих ситуаций, в которых желательно опробовать и экспериментально проверить альтернативные варианты решения проблемы. Конечно, руководители фирмы были бы не правы, если бы вложили миллионы долларов в новое изделие, сначала не установив  экспериментально, что оно будет  функционировать, как намечено.

Ориентация  управления на будущее. Невозможно наблюдать  явление, которое еще не существует, и, может быть, никогда не состоится, как и проводить прямые эксперименты. Моделирование - единственный к настоящему времени систематизированный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнивать.

Построение  модели является процессом. Основные этапы  процесса - постановка задачи, построение, проверка ее достоверности, применение и обновление модели. Постановка задачи - наиболее важный этап построения модели, способный обеспечить правильное решение управленческой проблемы. Для нахождения приемлемого и оптимального решения задачи нужно знать, в чем она состоит. Альберт Энштейн однажды сказал, что правильная постановка задачи важнее даже, чем ее решение. Для нахождения приемлемого и оптимального решения задачи нужно знать, в чем она состоит

Управленческая  модель (и это главное) - это упрощенная форма реальной жизненной ситуации, явления или объекта, освобожденных  от ненужных (для рассмотрения конкретной проблемы) элементов или информации, затрудняющих восприятие или анализ реального объекта, явления или  ситуации.

Из того только, что руководитель осведомлен о наличии проблемы, вовсе не следует  факт идентификации истинной проблемы. Руководитель обязан уметь отличать симптомы от причин. Построение модели. После правильной постановки задачи следующим этапом процесса предусматривается  построение модели. Разработчик должен определить главную цель модели, какие  выходные нормативы или информацию предполагает получить, используя модель, чтобы помочь руководству разрешить  стоящую перед ним проблему.

Таким образом, модель - это представление  объекта, системы или идеи в некоторой  форме, отличной от самой целостности. Главной характеристикой модели можно считать упрощение реальной жизненной ситуации, к которой  она применяется. Поскольку форма  модели менее сложна, а не относящиеся  к делу данные, затуманивающие проблему в реальной жизни, устраняются, модель зачастую повышает способность руководителя к пониманию и разрешению встающих перед ним проблем. Модель помогает руководителю совместить свой опыт и  способность к суждению с опытом и суждениями экспертов.

Список  литературы 

1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. — М.: Финансы и статистика,     1996.

2. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1999.

3. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. — М.: Логос, 2000.

4. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. 4-е изд. — М.: Дело, 2003.

5. Матвеев Л.А. Компьютерная поддержка решений: Учебник. — СПб.: Спецлитература, 1998.

6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. — М.: Дело, 2000.

7. Ременников В.Б. Управленческие решения: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

8. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

9. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 5-е изд. — М.: Инфра-М, 2002.

10. Хохлов Н.В. Управление риском. — М.: ЮНИТИ, 2001.

11. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. / Пер. с англ. — М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997.

12. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 1999.

Информация о работе Планирование управленческих решений