Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 22:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить теоретические основы планирования, провести анализ планирования деятельности на примере предприятия НГДУ «Лениногорскнефть»
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты планирования деятельности предприятия;
Изучить систему планирования на предприятии НГДУ; «Лениногорскнефть";
Рассмотреть зарубежный опыт планирования деятельности.
Таким образом, применив данные методы, можно повысить эффективность деятельности предприятия.
Развитие рыночной экономики характеризуется усилением ее организованности и планомерности. Планомерность как способ преодоления рыночных стихии и порождаемых ею социальных конфликтов приобретает принципиально новую ценность, становясь средством преодоления кризисов и угроз. Планирование – специфический вид управленческой деятельности, направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени.
Содержание планирования как функции управления промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить связь между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.
Результатом процесса планирования является план, дающий описание будущего (желаемого) состояния и тенденций развития объекта управления, в котором находят отражение цели субъекта управления, разрабатывающего этот план. План всегда должен включать систему целей и схему действий по их реализации.
Подводя итог необходимо отметить, что планирование – достаточно сложный и многообразный вид умственной деятельности, имеющий следующие принципиальные особенности. Во-первых, планирование это всегда предварительное принятие решений, направленное на достижение определенных результатов в перспективе. Во-вторых, система планирования должна быть гибкой и способной адаптироваться к постоянным изменениям как объекта управления, так и внешней среды, то есть план нуждается в постоянной корректировке, поскольку достижение планируемого результата определяется действием большой совокупности взаимосвязанных условий и факторов, приводящих к постоянным изменениям, как в самом объекте, так и во внешней по отношению к нему среде. В-третьих, роль планирования не в предсказании будущего состояния объекта, и не в приспособлении к происходящим изменениям, а в активном преобразовании объекта планирования к внешней по отношению к нему среде.
Во второй части работы рассматриваются основные принципы организации процесса планирования на зарубежных предприятиях, функционирующих в нормальных условиях.
Также была рассмотрена система планирования на предприятии НГДУ «Лениногорскнефть».
В ходе выполнения курсовой работы были сделаны следующие предложения:
1) для более успешного
планирования деятельности
2) необходимо применять систему сбалансированной системы показателей;
3) закрепление ответственности за каждым субъектом системы планирования;
4) показатель должен отражаться одновременно в двух формах.
17 Боумэн К. Основы
стратегического менеджмента:
19. http://www.cfin.ru/press/
1 Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебник. – М.: Финансы и статистика
2 Лопушинская Г. К. Планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко
3 Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Филинъ
4 Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учеб. пособие. – М.: Экзамен
5 Предприятия в нестабильной экономической среде: Учеб. пособие / Под. ред. Г. Б. Клейнера
6 Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособие для вузов. – М.: Экономистъ
7 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ./ – М.: Юнити
8 Якубова Л. М. Специфика антикризисного планирования// Вестник ТИСБИ.
9 http://www.cfin.ru/press/
10 Предприятия в нестабильной экономической среде: Учеб. пособие / Под. ред. Г. Б. Клейнера.
Информация о работе Планирование деятельности на предприятиях нефтяной отрасли