Планирование деятельности на предприятиях нефтяной отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить теоретические основы планирования, провести анализ планирования деятельности на примере предприятия НГДУ «Лениногорскнефть»
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты планирования деятельности предприятия;
Изучить систему планирования на предприятии НГДУ; «Лениногорскнефть";
Рассмотреть зарубежный опыт планирования деятельности.

Файлы: 1 файл

Курсач !!!!!!!!.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

Таким образом, применив данные методы, можно повысить эффективность деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Развитие рыночной экономики  характеризуется усилением ее организованности и планомерности. Планомерность  как способ преодоления рыночных стихии и порождаемых ею социальных конфликтов приобретает принципиально новую ценность, становясь средством преодоления кризисов и угроз. Планирование – специфический вид управленческой деятельности, направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени.

Содержание  планирования как функции управления промышленной фирмой состоит в обоснованном определении  основных направлений и пропорций  развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и  спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно  учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить связь между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

Результатом процесса планирования является план, дающий описание будущего (желаемого) состояния и тенденций  развития объекта управления, в котором  находят отражение цели субъекта управления, разрабатывающего этот план. План всегда должен включать систему целей и схему действий по их реализации.

Подводя итог необходимо отметить, что планирование – достаточно сложный и многообразный вид  умственной деятельности, имеющий следующие принципиальные особенности. Во-первых, планирование  это всегда предварительное принятие решений, направленное на достижение определенных результатов в перспективе. Во-вторых, система планирования должна быть гибкой и способной адаптироваться к постоянным изменениям как объекта управления, так и внешней среды, то есть план нуждается в постоянной корректировке, поскольку достижение планируемого результата определяется действием большой совокупности взаимосвязанных условий и факторов, приводящих к постоянным изменениям, как в самом объекте, так и во внешней по отношению к нему среде. В-третьих, роль планирования не в предсказании будущего состояния объекта, и не в приспособлении к происходящим изменениям, а в активном преобразовании объекта планирования к внешней по отношению к нему среде.

Во второй части  работы рассматриваются основные принципы организации процесса планирования на зарубежных предприятиях, функционирующих  в нормальных условиях.

Также была рассмотрена  система планирования на предприятии НГДУ «Лениногорскнефть».

В ходе выполнения курсовой работы были сделаны следующие предложения:

1)  для более успешного  планирования деятельности НГДУ, необходимо перенять методы, используемые  на зарубежных предприятиях;

2)  необходимо применять  систему сбалансированной системы показателей;

3) закрепление ответственности за каждым субъектом системы планирования;

4) показатель должен отражаться одновременно в двух формах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1985.
  2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  3. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Инфа-М, 7
  4. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Филинъ, 2007.
  5. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. в 2 ч. ч1. Стратегическое планирование. - М.: Высшая школа, 2008.
  6. Лопушинская Г. К. Планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2007.
  7. Прокопчук Л. О. Стратегическое планирование: Учеб. Пособие для вузов. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2009.
  8. Петров А. Н. Стратегическое управление: Учебник. - СПб.: СПбГУЭФ, 2008.
  9. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2009.
  10. Седова В.И. Внутрифирменное планирование в США: Учеб. пособие. М.: Прогресс, 2008.
  11. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2007.
  12. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.:  Проспект, 2009
  13. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учебник. - М.: Инфра-М, 2007.
  14. Предприятия в нестабильной экономической среде: Учеб. пособие / Под. ред. Г. Б. Клейнера. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  15. Барроу П. Бизнес-план, который работает: Пер. с англ./ Вступ. ст. сэра Ричарда Брэнсона – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

17  Боумэн К. Основы  стратегического менеджмента: Пер.  с англ./ – М.: Юнити, 2005.

18. Якубова Л. М. Специфика антикризисного планирования// Вестник ТИСБИ. -  2009 - №1 

19.   http://www.cfin.ru/press/management/2008-1/03/shtm

1 Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебник. – М.: Финансы и статистика

2 Лопушинская Г. К. Планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко

3 Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Филинъ

4 Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учеб. пособие. – М.: Экзамен

5 Предприятия в нестабильной экономической среде: Учеб. пособие / Под. ред. Г. Б. Клейнера

6 Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособие для вузов. – М.: Экономистъ

7 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ./ – М.: Юнити

8 Якубова Л. М. Специфика антикризисного планирования// Вестник ТИСБИ.

9 http://www.cfin.ru/press/management/2003-1/03/shtm

10 Предприятия в нестабильной экономической среде: Учеб. пособие / Под. ред. Г. Б. Клейнера.

 


Информация о работе Планирование деятельности на предприятиях нефтяной отрасли