Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение первоначальных теорий мотивации, их сущности и возможностей практического применения.
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть сущность мотивации;
- Охарактеризовать различные методы стимулирования персонала;
- Проанализировать первоначальные теории мотивации;
- Найти возможности практического применения первоначальных теорий мотивации.
Т.о.
эффективность методов
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ
2.1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМ МОТИВАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЙ ДРУГИХ СТРАН
Отличительные особенности систем мотивации предприятий России от систем мотивации предприятий других стран весьма существенны по многим параметрам. Но прежде всего:
Неэффективность функционирования действующих систем оценки можно подкрепить результатами ранее проведенного исследования на российских предприятиях. Достаточно сказать, что только 38,4% опрошенных ответили, что действующие критерии оценки учитывают результаты труда, 50,3% - учитывают частично, 11,3% - не учитывают.
2.2. ПРИМЕНЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИТЦ»
Общая характеристика предприятия
ООО «ИТЦ», действующий на основании Устава, работает на рынке г. Комсомольска-на-Амуре с 1994 года.
В структуру ООО «ИТЦ» входят: магазин компьютерной техники; магазин торгового оборудования «Коммерсант»; Бизнес-Центр; Сервисный Центр.
Данное предприятие специализируется на продаже компьютерной техники (мониторы, системные блоки, аксессуары), предоставляет услуги населению по ремонту и гарантийному обслуживанию этой техники, так же занимается пейджинговой связью, арендой конференц-залов и офисов.
Магазин «Коммерсант» один из самых больших подразделений ООО «ИТЦ» и занимается продажей торгового оборудования (прилавки, витрины, холодильное и технологическое оборудование, эконом-панели и т.д.), кассовых аппаратов и весов и расходных материалов к ним, а так же предоставляет услуги по техническому и гарантийному обслуживанию этой техники.
Во
главе предприятия стоит
Основная работа является работа продавцов консультантов, которые должны грамотно, в вежливой форме проконсультировать покупателя, прорекламировать представленные товары, отметить их достоинства, технологические новшества. Именно от их таланта и грамотного подхода к работе зависит окупаемость продаваемого товара и в целом благосостояние предприятия.
Для
обеспечения более высокого качества
оказываемых услуг организация
старается пополнять
Структура предприятия
Рис 2. Структура предприятия ООО «ИТЦ»
Методы мотивации персонала
Всем работникам предприятия ежемесячно в первых числах месяца выплачивается заработная плата. По желанию работника в 20-ых числах выплачивается аванс (не более 30% от заработной платы). В зависимости от занимаемой должности работник имеет определенную ставку. Для повышения отдачи и стимулирования производительности труда введен коэффициент, величина которого зависит от итогов ежемесячной прибыли. Он колеблется от 1 до 2, в среднем от 1,3 до 1,6. Коэффициент умножается на ставку, в итоге повышая зарплату персонала. Наибольший коэффициент 2 в декабре после новогодней продажи товаров, которая приносит наибольшую прибыль предприятию. Лучшим продавцам, продавшим большее кол-во товаров, назначается премия. Каждому к дню его рождения фирма выплачивает 1000 руб. Для всех сотрудников действует скидка на покупку товаров фирмы и покупка в кредит без первоначального взноса. На Новый год организуется поздравление детей работников предприятия.
Комплексная система мотивации труда работников
службы управления персоналом
Компоненты мотивации | Инструменты, методы | Цели мотивации |
Регулирование рабочего времени Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника и предприятия | Сокращение рабочего времени, гибкое рабочее время, скользящий график, неполное рабочее время, выходные дни. связанные с религиозными праздниками, гибкое распределение годового фонда рабочего времени, увеличение продолжительности отпуска работникам с большим стажем работы | Ответственное
и сознательное использование рабочего
времени Привлекательность |
Культура предприятия Система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентации и норм | Устав предприятия, основные принципы руководства и организации предприятия, стиль руководства | Понимание и признание целей предприятия Ориентация на перспективу Согласование взаимных интересов |
Кадровая политика Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации и внутрипроизводственной мобильности с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников | Подготовка и повышение квалификации кадров, тренинг и семинары, планирование карьеры, перспективные программы формирования структуры кадров | Внутрипроизводственная мобильность и гибкость в применении профессиональной квалификации Самостоятельность и инициативность Творческая и инновационная деятельность |
Информация работников доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия | Заводские журналы, цеховые листки, справочники предприятия, собрания коллектива, отчеты о работе, совещания работников | Информированность о делах предприятия Интерес к информации, выходящей за пределы рабочего места Мышление и деятельность с позиций интересов предприятия |
Привлечение к принятию решений Согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке | Делегирование ответственности, определение форм ответственности, добровольное участие в принятии решения | Участие в принятии решений на рабочем месте вовлеченность в дела предприятия Принятие на себя ответственности |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, изучив некоторые процессы мотивации можно понять, что руководитель может по-разному воздействовать на персонал. Мотивация может в какой-то степени компенсировать недостаток способностей, но не может полностью заменить их.
Мотивацией называется совокупность множества факторов, которые обусловливают, направляют и поддерживают усилия, затрачиваемые на поведенческие акты. Эти факторы невозможно видеть непосредственно; можно наблюдать только поведенческие результаты их действия. Если некто поступает на работу в сфере торговли и очень усердно работает, то его коллега может сказать, что у этого человека есть мотивация стать успешным продавцом. В этом случае коллега делает вывод, о внутреннем состоянии основываясь на поведении. Руководитель должен знать, как мотивировать свой персонал и направить работу организации на благо обществу для руководителя важно знать, как мотивировать каждого сотрудника своей организации. Когда руководитель знает, как мотивировать его персонал это значит, он справляется со своей работой. Когда люди усердно работают и выполняют свою работу хорошо, то можно заключить, что у них высокая трудовая мотивация. Но в организации есть люди, которых не надо мотивировать.
Когда
люди выполняют свою работу не очень
хорошо или создается впечатление,
что они не особенно стараются, вероятно,
противоположное предположение
— у них нет мотивации. Такие
выводы в лучшем случае могут быть
верными лишь частично. Мотивация
— это только одна из переменных,
от которых зависит трудовое поведение.
Во многих случаях она не является
даже наиболее значимой переменной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ