Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 10:40, курсовая работа
Данный курсовой проект состоит из шести разделов.
В первом разделе указано месторасположение ООО «Архангельское», удаленность от областного и районных центров, пунктов сбыта продукции, а также размеры и сложившаяся специализация предприятия. Определена главная отрасль по удельному весу в структуре реализованной сельскохозяйственной продукции за последние три года. Раздел заканчивается расчетами представленными аналитическими таблицами.
Введение
Раздел 1. Юридический статус, месторасположение, размеры, специализация и организационная структура предприятия
Раздел 2. Обоснование специализации и разработка производственной программы предприятия на перспективу
Раздел 3. Организационно-экономические и технологические мероприятия по увеличению производства продукции, повышению ее качества, снижению трудовых и материально-денежных затрат
Раздел 4. Организация и совершенствование материально-технического снабжения и производственного обслуживания предприятия
Раздел 5. Совершенствование экономических взаимоотношений с банком, заготовительными, перерабатывающими и торгующими предприятиями и организациями
Раздел 6. Экономическая эффективность производства. Формирование и распределение доходов на перспективу
Выводы и предложения
Список литературы
В обмен на зерно предприятие покупает ГСМ, различные ТМЦ, заключая товарообменные договора. В большинстве случаев возврат заемных средств по договорам займа также осуществляется зерном пшеницы или сахарной свеклой.
Ежегодно заключается договор с ООО «Русский хлеб», согласно которого оно обязуется произвести помол полученной от хозяйства пшеницы и выдать муку. Мука выдавалась в счет погашения задолженности по оплате труда перед рабочими основного и вспомогательных производств.
Получение услуг, без которых невозможно представить осуществление процесса производства, также оформляется соответствующими договорами: договор электроснабжения заключается с филиалом ОАО «ТулЭнерго», находящимся в г. Тула; договор на отпуск питьевой воды заключается с МУ ЖКХ «Водоканал» (начальнику МЖКХ подается заявка, на основании которой делается расчет количества потребляемой воды); договор с ОАО «Центртелеком» о предоставлении услуг телефонной связи.
Осуществлять производственно-экономическую деятельность невозможно без установления соответствующих взаимоотношений с финансовыми органами.
Договор на открытии и ведение счета заключается ежегодно с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ. В этом банке ООО Архангельское получает кредиты.
Кредиты берутся для покупки ГСМ, запасных частей на период проведения весенне-полевых или уборочных работ. Источником погашения кредита и процентов служит выручка от реализации зерна и сахарной свеклы. В обеспечении кредита и процентов предоставляется залог, в качестве которого чаще всего выступает транспорт, земельный фонд.
Для получения кредита оформляются все необходимые документы: ходатайство, технико-экономическое обоснование кредита, справка об отсутствии задолженности по кредитам и процентам, бизнес-план на период получения кредита, опись прилагаемого в залог имущества, анкета заемщика, договор поручительства, кредитный договор, договор залога.
Составляется график платежей. Ежемесячно составляется отчет об использовании кредита, подтверждающий его использование по целевому назначению. При изменении условий кредитования заключается дополнительное соглашение к кредитному договору. Во многом трудности в своевременном погашении обязательств объясняются уплатой хозяйством различных налогов и сборов. Ежегодно производятся отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы, плата за фактическое загрязнение окружающей среды. Кроме федеральных налогов (земельный налог, налог с продаж, подоходный налог, единый социальный налог и другие) хозяйство должно исчислять и уплачивать местные налоги.
31 марта 2009 года в Тульском
отделении Сбербанка России (пл.
Крестовоздвиженская, 1) состоялся круглый
стол «Кредитная политика
В заседании приняли участие руководство Департамента сельского хозяйства Тульской области, руководители предприятий и организаций – сельхозпроизводителей, поставщиков сельхозтехники, страховых компаний.
Цель встречи – обсуждение перспектив развития сотрудничества предприятий сельскохозяйственной отрасли со Сбербанком в условиях финансового кризиса.
Управляющий Тульским отделением Андрей Шестаков в приветственном слове отметил, что и в нынешних непростых условиях кредитование сельхозпроизводителей остается приоритетным направлением кредитной политики Сбербанка. Сбербанк предлагает предприятиям АПК весь спектр кредитных продуктов, включая долгосрочное инвестиционное кредитование сроком до 10 лет.
За последние 2 года Сбербанк предоставил тульским сельхозпроизводителям кредитов на 1,6 млрд руб. По состоянию на 01 марта 2009 года в портфеле Тульского отделения 157 договоров, заключенных с 63 клиентами, с остатком ссудной задолженности 1,9 млрд руб. При этом доля долгосрочных инвестиционных кредитов, направленных заемщиками на техническое перевооружение, увеличилась с 43% до 76%.
В рамках встречи с предприятиями–заемщиками Сбербанка были озвучены те проблемы, которые препятствуют более эффективному сотрудничеству сторон, и определены меры по их устранению и налаживанию конструктивных взаимовыгодных отношений.
Важное значение в эффективности функционирования производства имеют его инфраструктурные звенья, которые обслуживают процесс обращения сельскохозяйственной продукции и обеспечивают соединение процессов производства и потребления.
Соединение процессов производства, хранение, товарной доработки и промышленной переработки продукции в рамках предприятия не всегда возможно по финансовым обстоятельствам, а нередко вовсе нецелесообразно по организационным причинам.
Традиционно хранилища сельскохозяйственной продукции строились преимущественно большой емкости и располагались, как правило, в местах потребления. Опыт ООО Архангельское показывает, что лучшей сохранность продукции, сокращению и количественных и качественных потерь при транспортировке и хранении способствует максимальное приближение баз хранения к местам производства. Создавая материально-техническую базу хранения продукции непосредственно на сельскохозяйственных предприятиях, нужно учитывать особенности хранения продукции, предназначенной для производственного использования и реализации. Для сохранения продукции, предназначенной для реализации, повышения ее качества и получения на этой основе большей выручки сельскохозяйственные предприятия проводят своими силами и средствами ее товарную обработку. При этом значительная часть продукции подвергается не только товарной доработке, но и промышленной переработке.
На практике сложился вариант организации переработки сельскохозяйственного сырья в готовую продукцию – ООО Архангельское поставляет сырье на перерабатывающее предприятие на давальческих началах и получают от них обусловленную договором долю готовой продукции.
Экономическая эффективность переработки определяется сопоставлением выручки от реализации переработанной продукции с выручкой, которая могла бы быть получена от реализации свежей продукции. Вместе с тем должно быть обеспечено наиболее полное и эффективное использование уже существующих производственных мощностей, приняты меры к увеличению объема и удешевлению переработки сырья на действующих перерабатывающих предприятиях, действующих, как правило, в форме закрытых акционерных обществ, в открытые акционерные общества, в числе акционеров которых будут производители сельскохозяйственной продукции.
Важнейшей частью предпринимательской деятельности предприятия должны стать поиск и выбор наиболее эффективных каналов реализации продукции. Суть в том, чтобы не только произвести нужные потребителю продукты, но и выгодно их продать, а взамен приобрести необходимые средства производства и материальные ресурсы.
Каналы реализации подразделяются на прямые и косвенные. Прямые каналы предполагают перемещение товара непосредственно к потребителю, минуя независимый посредников. Косвенные каналы связи с использованием независимых посредников, в качестве которых могут выступать государственные организации потребительская кооперация, торговые и промышленные предприятия.
Основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды и свободная реализация по усмотрению предприятия.
Заказы на закупку и поставку продукции для государственных нужд формируются и реализуются на предприятиях путем заключения государственных контрактов. Предметом договорных отношений являются условия поставки, ее объем, ассортимент, параметры качества, сроки поставки, экономические нормативы, стимулы (система цен, обеспечение гарантированного сбыта продукции и т. п.), санкции.
К числу перспективных каналов реализации сельскохозяйственной продукции относятся местные оптовые рынки, в том числе оптовые ярмарки, аукционы, выставки-продажи.
Крупным каналом реализации сельскохозяйственной продукции остается на обозримую перспективу взаимная поставка продукции сельскохозяйственными предприятиями на договорной основе . В договорах на поставку продукции указываются поставщики и покупатели, показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов и др. реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения обязательств, порядок возмещения убытков, оговорку о трудностях, арбитраж и др. сведения. При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщиков до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы несет поставщик и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны, а остальные расходы оплачивает покупатель.
В случае реализации продукции посредством комиссионной торговли через потребительскую кооперацию заключается договор комиссии.
Необходимо отметить, что 100-процентное выполнение договорных обязательств является одним из важнейших оценочных показателей деятельности предприятия. Невыполнение договорных обязательств по причине ухудшения качества продукции, низкого уровня организации производства, квалификации рабочих приводит к невыполнению плана по производству и реализации продукции и отрицательно сказывается на всех показателях деятельности предприятия.
Широкое распространение получила реализация продукции по прямым хозяйственным договорам предприятиям торговли и общественного питания (реализация продукции усложняется из-за взаимодействия сельскохозяйственного предприятия одновременно с большим количеством покупателей).
Достаточно крупным каналом сбыта сельскохозяйственной продукции является торговля на колхозном рынке (выводит производителя на непосредственный контакт с потребителем).
Постоянным каналом сбыта на предприятии является реализация в рамках данного сельскохозяйственного предприятия на общественное питание и для продажи работникам.
При выборе перспективных каналов реализации сельскохозяйственной продукции должны быть учтены следующие факторы: возможный объем реализации, качество продукции, затраты на реализацию, складывающиеся на рынке цен, спрос на продукцию и степень его удовлетворения. Стоит учитывать также наличие хранилищ, холодильников, перерабатывающих цехов, расширяющих возможность реализации продукции.
Раздел 6. Экономическая эффективность производства. Формирование и распределение доходов на перспективу
Прибыль - один из обобщающих оценочных показателей производственно-хозяйственной деятельности фирм, предприятий, корпораций, представляющий собой превышение доходов хозяйствующей единицы от реализации продукции, работ или услуг над суммой всех ее затрат на производство и сбыт.
Прибыль - это разница между оптовой ценой (Ц) продукции и ее себестоимостью (С), умноженной на количество изделий (К).
Прибыль Р = (Ц - С) х К
1. Прибыль получают только при реализации продукции;
2. Основной экономический показатель, характеризующий эффективность производства;
3. Основное условие
Механизм образования прибыли за счет:
1. Снижения себестоимости продукции;
2. Внедрения новейших технологий;
3. Повышения качества продукции;
4. Повышения производительности труда;
5. Повышения цены;
6. Увеличения объема выпускаемой продукции
Пути распределения прибыли:
1. Государству в виде первоочередных платежей;
2. Предприятию на создание различных фондов. Налоги, плата за кредит, рентные платежи и т.д.
Фонды развития производства, материального поощрения, социально-культурных мероприятий, жилищного строительства.
Проблемы, связанные с получением, распределением прибыли
1. Увеличение прибыли не
за счет увеличения объема
производства и улучшения
2. Распределение прибыли идет в основном на повышение заработной платы, а не на развитие производства;
3. Несовершенное налогообложение прибыли.
Рассмотрим формирование прибыли предприятия по методике составления формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Доходы и расходы от обычных видов деятельности
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции, товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Помимо выручки от продаж продукции, товаров от выполнения работ и оказания услуг, к этому же виду доходов могут быть отнесены поступления от сдачи имущества в аренду; предоставления за плату прав на объекты интеллектуальной собственности, участие в капиталах других организаций и т.д. Указанные поступления считаются доходами от обычных видов деятельности, если они являются предметом деятельности организации.
Как показывают данные таблицы 9, выручка от продажи товаров, продукции работ, услуг предприятия в 2008году по сравнению с предыдущим годом возросла на 75575 тыс. руб. (3695,4%). Причем, объем выручки от реализации с/х продукции собственного производства и продуктов ее переработки увеличился на 63224 тыс. руб. (3307,7%). Доля прироста от реализации работ и услуг 960,3%. По промышленной продукции произошло увеличение на 11224 тыс. руб.
Возросла себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг на 46342тыс.руб (6806,9%).
Таблица 9 - Формирование прибыли ООО Архангельское за 2008 год (тыс. руб.)
Наименование |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонение |
Рост, % |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка от продажи товаров, продукции работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналог. платежей) |
2102 |
77677 |
+75575 |
3695,4 |
В том числе от продажи: С/х продукции собственного производства и продуктов ее переработки |
1971 |
65195 |
+63224 |
3307,7 |
Промышленной продукции |
- |
11224 |
+11224 |
|
Товаров |
- |
- |
- |
- |
Работ и услуг |
131 |
1258 |
+1127 |
960,3 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
691 |
47036 |
+46342 |
6806,9 |
В том числе проданных: С/х продукции собственного производства и продуктов ее переработки |
536 |
37794 |
+3258 |
7051,1 |
Промышленной продукции |
- |
7565 |
+7565 |
|
Товаров |
- |
- |
- |
- |
Работ и услуг |
155 |
1677 |
+1522 |
1081,9 |
Валовая прибыль |
1411 |
30641 |
+29230 |
2171,6 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
- |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
Прибыль от продаж |
1411 |
30641 |
+29230 |
2171,6 |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
Прочие операционные доходы |
404 |
14281 |
+13877 |
3534,9 |
Прочие операционные расходы |
- |
7387 |
+7387 |
|
Внереализационные доходы |
- |
- |
- |
- |
В том числе субсидии из бюджетов всех уровней |
404 |
6894 |
+6490 |
1706,4 |
Из них субсидии из федерального бюджета |
323 |
3743 |
+3420 |
1158,8 |
Внереализационные расходы |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1815 |
37535 |
+35720 |
2068,0 |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
- |
Отложенные налоговые обязательства |
- |
- |
- |
- |
Текущий налог на прибыль |
- |
- |
- |
- |
Единый сельскохозяйственный налог |
15 |
631 |
+616 |
4206,7 |
Иные обязательные платежи из прибыли |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
1800 |
36904 |
+35104 |
2050,2 |
Чрезвычайные доходы и расходы |
- |
- |
- |
- |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) |
1815 |
37535 |
+35720 |
2068,0 |