Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:06, контрольная работа
Основной целью написания данной работы является анализ труда менеджера и затрат его рабочего времени и формулирование рекомендаций по повышению эффективности использования рабочего времени.
В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи:
• проанализировать содержание труда менеджера и структурировать затраты его рабочего времени;
• подготовить рекомендации по улучшению рационального использования рабочего времени менеджера.
Введение
Персональный менеджмент
- область знаний, изучающая организацию
личного труда работника с
точки зрения используемых методов,
принципов и приемов работы. Персональный
менеджмент позволяет наилучшим
образом установить взаимодействие
между работником и используемыми
техническими средствами в процессе
выполнения должностных обязанностей.
Ключевая задача персонального менеджмента
- рациональная организация труда
специалистов и управленческих кадров.
Одним из основных направлений решения
данной проблемы является оптимальное
использование рабочего времени. Актуальность
настоящей работы определяется возрастающей
в последнее время занятостью
менеджера, расширением его функций
и увеличением выполняемых
Основной целью написания
данной работы является анализ труда
менеджера и затрат его рабочего
времени и формулирование рекомендаций
по повышению эффективности
В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи:
· проанализировать содержание
труда менеджера и
· подготовить рекомендации
по улучшению рационального
Обращаясь к истории развития научной организации труда и управления за рубежом, прежде всего следует назвать имена Ф. Тейлора, Г. Форда, Ф. Джильбрета, Г. Эмерсона, А. Файоля.
Фредерик Тейлор признан основоположником современной американской науки об организации труда и производства.
Научный менеджмент Тейлора явился тем видом менеджмента, который реализует управление с помощью нормативов, установленных путем систематических наблюдений, экспериментов и логических рассуждений.
Разрабатывая общий подход к администрированию как к искусству управления, Тейлор полагал, что оно должно обладать методами и законами, столь же точными и проверенными, столь же ясно определенными как и законы естественных наук.
Выделяя предметную область
искусства управления, он отмечал, что
отношения между
Иными словами, и администрация и рабочие должны хорошо делать свое дело, относиться к своим обязанностям заинтересованно и сознательно.
Для подхода Ф. Тейлора характерна аксиомность, когда оценка (или ценность) людей принимается в качестве закона или критерия их классификации. Рабочие, занятые определенным видом работы, составляют класс типа школьного, в котором выделяются хорошие, средние и плохие ученики в зависимости от достигнутых успехов. Тейлор неоднократно сравнивал рабочих с взрослыми детьми, которые нуждаются в задании уроков, контроле за их выполнением, наставлении, понукании и помощи со стороны взрослых, т.е. руководителей. Собственно, такая установка наиболее типична для патернализма (забота о благосостоянии подчиненного), где руководитель выступает в роли отца, а подчиненные — опекаемых детей. Искусство руководства превращается у Ф. Тейлора в педагогическое искусство, а система «научного управления» — в систему научного просвещения. Функциональные инструкторы прямо называются «учителями» или «наставниками», призванными исправлять ошибки и заблуждения своих подопечных, восполнять пробелы в их знаниях и давать «уроки жизни». Воспитание становится одной из важнейших функций руководителя, к сожалению, несколько утрированной и прямолинейной.
Ф. Тейлор развивал научную организацию труда в четырех областях:
• нормирование (любой труд
можно структурировать и
• исследование соотношения
времени и задачи (результат необходимо
достигать к определенному
• систематический отбор и обучение работников;
• наличие денежных стимулов.
У нас в стране Ф. Тейлор
известен по книгам «Административно-техническая
среда промышленных предприятий» и
«Научные основы организации промышленных
предприятий». Тейлор прошел все ступени
административно-технической
Тейлор в своих сочинениях
откровенно описывает, как он, будучи
мастером, вел борьбу с рабочими
за повышение производительности труда,
обвиняя при этом последних в
умышленной систематической
«Трудно найти рабочего, который не затратил бы значительного количества времени на измышление способов, как замедлить работу и все-таки сохранить вид, будто он работает нормально», — писал Ф. Тейлор.[1, с. 56]
Раз так, полагал он, нужно создать систему, которая бы принудила рабочего трудиться с максимальной интенсивностью. Поскольку рабочие в массе своей сопротивлялись внедрению системы Тейлора, он стал выискивать отдельных наиболее сговорчивых из них и добиваться их согласия на эксперимент.
Вот случай, подробно описанный Ф. Тейлором. Артель грузчиков подносила и грузила в вагоны чугунные болванки весом 41,5 кг, в среднем около 12,5 т в день на человека. «Мы были поражены, — писал Тейлор, — когда, изучив это дело, убедились, что первоклассный работник должен перенести 47—48 т в день вместо 12,5 т. Главное требование, предъявляемое человеку, пригодному к переноске чугуна, как регулярному занятию, состоит в том, чтобы он был туп, флегматичен и походил на вола».
Тейлор нашел такого чудака, голландца из Пенсильвании, названного Шмидтом, и добился его согласия переносить 47 т за 1,95 долл. вместо 12,5 т за 1,15 долл. в день. Шмидту было предложено работать по определенной методике, которая рационализировала каждое движение грузчика. Им командовал организатор с секундомером в руке. С правильными интервалами грузчик брал болванку, относил ее и отдыхал, как ему приказывали. К концу дня он погрузил 47,5 т. И это не был случайный рекорд. Строго придерживаясь методики, Шмидт работал с той же производительностью в Бетлхеме в течение трех лет.
Шестьдесят семь грузчиков, не сумевших выполнить урок (задание), установленный Тейлором, были уволены. Переноска 47 т чугуна в смену стала нормой.
Но если бы Шмидт и все другие грузчики, не уступавшие ему в производительности, работали без указаний и руководства со стороны организатора, изучившего искусство переноски болванок, то утомили бы себя до полного изнеможения уже в первой половине рабочего дня и не смогли бы перенести и грузить по 47 т чугуна в смену.
Другой случай, описанный Ф. Тейлором, относится к введению научных принципов организации труда на самой крупной в то время в США фабрике по производству велосипедных шариков. На сортировке шариков работали 120 опытных и искусных в этом деле девушек. Они трудились по 10,5 ч в смену при поденной оплате.
Сначала было произведено
точное исследование затрат времени
на каждый элемент работы. При этом
установлено, что значительную часть
времени девушки теряли на разговоры
и отдых. Разговоры за работой
прекратились, когда их рассадили
подальше друг от друга. Время работы
было сокращено с 10,5 ч сначала
до 9,5, затем до 8,5 ч. До и после
обеда было установлено по два
десятиминутных перерыва, во время
которых работницы имели право
уходить со своих мест и разговаривать.
Ввели сдельщину с
Тридцать пять человек стали выполнять работу, на которой раньше было занято 120 человек.
Девушки стали зарабатывать в среднем 6,5 - 9 долл. в неделю, вместо прежних 3,5 - 4,5 долл. При этом качество сортировки повысилось.
Правило проверки успешности работы через короткие промежутки времени, сообщение результатов проверки и посылка помощников мастера к отстающим были распространены на всю фабрику и оказались в высшей степени полезными.
По мнению Ф. Тейлора, главными
двумя устоями высокой
При этом Ф. Тейлор отмечал, что выработанные самим рабочим приемы и методы труда, которые переходили из поколения в поколение путем подражания или передачи унаследованных навыков, составляли капитал ремесленника. Он считал, что навыки, выработанные самим рабочим, не всегда хороши, часто нецелесообразны, что при этом рабочие делают много лишних движений.
В то же время Ф. Тейлор исходил из того, что для каждой работы существуют свои наилучшие приемы и способы исполнения, при применении которых можно быстрее и лучше ее выполнять.
По Тейлору, каждому приему,
каждому шагу, каждому движению рабочего
должна предшествовать умственная подготовительная
работа в специально организованном
расчетном или
Все, вплоть до мелочей, должно
быть предварительно исследовано, а
рабочие — специально подобраны
и обучены новым приемам
Основой научной организации
труда являлся хронометраж, а
позднее применялась
Каждому рабочему вручалась инструкционная карточка, в которой детально излагалась его рабочая «нормаль», т.е. наилучший метод выполнения работы. В эту «нормаль» включалось все, что связано с данной работой: обрабатываемый материал, машина, инструмент, время, необходимое для выпуска единицы продукции, и т.д.
При «тейлоровской» функциональной системе резко увеличивается количество служащих — мастеров. Там, где при старой системе непосредственно в цехе нужно было иметь одного мастера, теперь требовалось четыре: мастер, наблюдающий за установкой работы; мастер, следящий за скоростью работ; контролер (приемщик) по качеству и мастер по ремонту. Кроме того, в расчетном, или распределительном, бюро тоже работают четыре мастера: мастер, устанавливающий, кто должен выполнять работу, где и когда она должна выполняться; мастер, разрабатывающий подробные инструкционные карты; мастер, определяющий нормы времени, устанавливающий расценки, размеры премий за выполнение урока и размеры штрафа (снижение расценки) при невыполнении, а также заведующий общим порядком в мастерской — арбитр, разрешающий разногласия.
Указания всех мастеров (заведующих) в пределах компетенции каждого из них являются обязательными для рабочих. В обязанности мастеров также входило и обучение рабочих наиболее совершенным приемам работ.
Самое главное у Ф. Тейлора
— это специально подготовленные
мастера, которые следили за работой,
учили рабочих применять
Проблеме становления будущего руководителя, методам и стилю его работы Ф. Тейлор уделяет большое внимание.
Какие факторы, обуславливают рациональную организацию рабочего места руководителя? Как влияет каждый из них на повышение эффективности его работы?
Организация рабочего места - система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и функциональному их размещению.
Цели организации рабочего места:
1. Повышение производительности труда
2. Повышение качества труда
3.Снижение утомляемости руководителя и поддержание его работоспособности.
Рабочее место является первичным
звеном производственно-