Отчёт по практике в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:55, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики, является формирование в условиях производства первичных профессиональных способностей, на основе использования теоретических знаний в различных ситуациях свойственных будущей профессиональной деятельности специалиста. Поэтому, при прохождении практики необходимо самостоятельно выполнить следующие задачи:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения
2. Практическое изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность гостиницы

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Общая характеристика гостиницы…………………………………….4
1.1 Организационная структура гостиницы………………………………4
1.2 Должностные обязанности руководящего звена…………………..…8
1.3 Квалификационные требования к работникам
в средствах размещения……………………………………………....10
Глава 2 Основные правила и технология выполнения уборочных работ
в гостинице …………………………………………………………….14
2.1 Технология выполнения различных видов уборочных работ………15
2.2 Подготовка горничной к работе ……………………………………...20
2.3 Подготовка номеров к заселению ……………………………...……..21
Глава 3 Понятие номерного фонда гостиницы…………………………….…22
3.1 Характеристика гостиничных номеров…………………………..….23
3.2 Прейскурант цен на гостиничные номера ……………………….…24
Заключение………………………………………………………………….……25
Список литературы…………………………………………………..……..……26

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

Все виды уборочных работ, проводимых в номерах гостиницы, осуществляются с обязательным применением  уборочного инвентаря и уборочных  материалов. Правильное использование  уборочного инвентаря и материалов, а также хранение и уход за ними являются важным мероприятием в соблюдении норм санитарно-эпидемиологического режима.

К местам общего пользования  относятся: вестибюли, холлы, коридоры, гардероб, административные, служебные  и подсобные помещения, лестницы и места для отдыха и проведения массовых мероприятий.

Основная особенность  содержания группы этих помещений состоит  в многочисленном потоке посетителей. Основная уборка мест общего пользования  производится рано утром, поздно вечером  или ночью. В течение дня места  общего пользования убираются по мере загрязнения.

Объем уборочных работ  мест общего пользования включает в  себя: мытье полов с моющими  средствами, механизированная уборка полов, натирание металлических  деталей и оборудования специальными средствами, чистка стекол, дверей, подножных  щеток, решеток, подоконников и зеркал, удаление мусора из мусорных корзин, урн и бачков, удаление мусора и мытье пепельниц, удаление пыли и обработка столов, стоек.

Уборка помещений общего пользования осуществляется в следующей  последовательности: проветривание помещений, удаление пыли с кресел, диванов, журнальных столиков, подцветочниц, зеркал, удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) с паркетных полов, тафтинговых покрытий в холлах и гостиных, мытье всех остальных полов и в вестибюле по мере необходимости.

Через день протирается  электроарматура, предварительно выключенная  из сети.

Еженедельно протираются  насухо отжатой тряпкой паркетные  полы, обрабатывается пылесосом мягкая часть мебели, протираются влажным  способом оконные блоки с подоконниками.

Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протираются эстампы, литографии, картины, потолочные и настенные светильники.

Каждые два месяца необходимо протирать поверхность  стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы.

Не менее двух раз  в год моются окна (весной и осенью). Паркетные полы натираются по мере необходимости В дневное время суток уборщики и швейцары следят за чистотой вестибюля, входных дверей, окон, остекления, а также за накоплением мусора в корзинах, пепельницах, чистотой стоек.

 

    1.  Подготовка горничной к работе.

Нормативы проведения уборочных  мероприятий

Для того чтобы горничная  могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий  вид и произвести ряд необходимых  действий:

- надеть форменную  одежду (ее вид зависит от гостиницы), обувь,

- получить у старшей  горничной список-задание на уборку  с указанием номеров и видов  уборочных работ,

- получить ключи от  номеров,

- проверить наличие  и состояние инвентаря,

- получить чистое белье,

- получить рекламные  материалы,

- укомплектовать тележку горничной.

Укомплектованная тележка  горничной должна включать в себя уборочный инвентарь: швабра, совок, 2 ведра, мешок для грязного белья, мешок для мусора, щетки, ветошь, резиновые перчатки, уборочные материалы (чистящие средства, моющие средства, дезинфицирующие средства, средства для отмывания всех видов поверхностей, средство для полов с любым видом покрытия, воскосодержащие средства для натирания, жирорастворяющие средства, средства для чистки пластиковых поверхностей, средство для обработки деревянной мебели, дезодорирующие средства), устройство для мытья окон, съемные насадки для мытья и дезинфекции, хлопчатобумажные съемные насадки для уборки, прорезиненный фартук, набор принадлежностей индивидуального пользования (туалетная бумага, набор гигиенических салфеток, бумажные полотенца, жидкое мыло, туалетное мыло, чистое белье, набор рекламных материалов).

Горничная должна знать  временные нормативы осуществления  всех видов уборочных работ. Это  поможет ей исполнить необходимый  объем работ с минимальными затратами сил и времени.

Прежде чем приступить к выполнению какого-либо вида уборочных  работ, горничная должна четко знать  правила поведения в номере. Культура поведения горничной и вообще персонала является важным критерием  для определения уровня культуры обслуживания в данном заведении. Нарушение этих правил наказуемо вплоть до увольнения.

Горничной, работающей в  номере, запрещается:

- закрываться в номере; смотреть телевизор, слушать музыку;

- пользоваться туалетом, ванной, оборудованием данного номера;

- курить в номере, сидеть  в номере без дела, сидеть с  гостем;

- оставлять тележку  в коридоре перед дверью номера;

- трогать личные вещи  проживающего, выбрасывать с письменного  стола бумаги (самостоятельно).

Горничная должна уметь  правильно войти в номер, грамотно и четко ответить на вопросы проживающего (в том числе на иностранном языке).

 

2.3 Подготовка номеров к заселению

Подготовка номерного  фонда к заселению является сложным  и ответственным этапом, который  требует хорошей организации  работы различных служб и департаментов. Для четкого и своевременного размещения и обслуживания гостей персонал должен быть профессионально подготовленным и иметь соответствующие навыки обслуживания гостей.

Технология приема гостей и их заселение предусматривает следующие мероприятия:

1. Наличие в службе  приема компьютерной программы,  в базе данных которой содержится  полная информация о состоянии  номерного фонда всех категорий,  паспортные данные гостей, а также  бухгалтерская информация (счет  каждого гостя об оплате прозвания, питания, дополнительных услуг). Процедуру занесения данных в компьютер осуществляет дежурный администратор.

Наличие информационных листов, заполняемых на каждом этаже (шахматки). Оформляется данный документ поэтажным персоналом (дежурным по этажу). В шахматке отражается информация о проживающих на этаже, общее число занятых номеров, данные по переселению из номера в номер, число гостей, проживающих в каждом номере, даты заездов и выездов из гостиницы, число забронированных номеров.

Проведение уборочных мероприятий жилого фонда гостиницы и общественных помещений. Старшая горничная контролирует заезд гостей и их размещение на этаже, своевременность подготовки номера к заселению и качество выполненных горничными уборочных работ.

Оформление заявок на своевременный ремонт и ликвидацию всех неполадок в номерах в инженерно-техническую службу гостиницы.

Проведение определенного  вида уборки (генеральной, после выезда гостя, уборки забронированного номера).

 

 

 

 

Глава 3   Понятие  номерной фонд гостиницы

 

Номерной фонд является основным видом помещений отеля, который определяет степень его комфортабельности. Номера включают в себя спальню, санитарный узел, переднюю, в некоторых номерах - гостиную. В состав оборудования входят дверные замки, сейфы, минибары, телевизоры, кровати, прикроватные тумбочки, журнальные, рабочие, туалетные или комбинированные столы, подставки под чемоданы, шкафы для одежды, кресла для отдыха, стулья, вешалки для верхней одежды. 

Оснащение номеров минибарами поднимает в глазах клиента престиж отеля, с их наличием связано представление о высоком классе заведения. Минибары позволяют клиентам получать питание и напитки, не выходя из номера, в том числе в ночные часы, при этом общение с персоналом сводится к минимуму. Приобретая их, отель не только улучшает сервис, но и увеличивает доходность.  

Сейф - это устройство, предназначенное для хранения ценностей, документов и носителей информации от взлома и воздействия опасных факторов пожара. Гостиничные сейфы используются для хранения ценностей внутри гостиничных номеров, отличаются небольшими размерами, сравнительно тонкими стенками и специальными замками, облегчающими работу с сейфом, как постояльцам, так и гостиничному персоналу. Самое главное в них – быстрота открывания для удобства использования в гостиницах.  

Главные требования к аксессуарам для ванной гостиничного номера — высокая надежность и длительный срок службы. Очень важно, чтобы использовались прочные материалы, хорошее хромирование. В типовой набор аксессуаров входит как минимум: держатель туалетной бумаги, урны для мусора (с педалью или без), крючок для халатов, мыльница при умывальнике, подстаканник и стакан, держатель полотенец, полка для полотенец, которая, как правило, устанавливается над ванной, туалетный гарнитур (ершик).  

Кроме этого, в ванной комнате могут быть диспенсер  салфеток (иногда встроенный в столешницу), пепельница, поручень у ванны с  мыльницей, держатель для запасного  рулона туалетной бумаги, различные  варианты держателей для полотенец, зеркала с увеличением и подсветкой и т.д. Гостиничные фены могут быть с механическим управлением или начиненными электроникой. Наряду с надежностью и долговечностью, им необходимо иметь высокую степень безопасности.   

Использование электронных замков в номерах дает эффективное решение проблемы контроля доступа в гостиничные номера и служебные помещения. Система управления замками позволяет устанавливать для данного конкретного пользователя список точек доступа, а также фиксировать время, в которое это доступ может осуществляться. Стандартной возможностью, предоставляемой замковыми системами, является установка считывателей карточек в таких местах гостиницы, как лифты, автостоянки, конференц-залы, спортзалы, бассейны и т.д. Существенно ограничивается доступ посторонних лиц во внутренние помещения гостиницы. На карточке может быть также «счетчик посещений», когда портье может установить, какое количество раз гость может воспользоваться бассейном или сауной. Замки обладают памятью, в которой сохраняется в какое время и какими ключами происходило открытие, большинство замков хранит также информацию обо всех неудачных попытках открыть дверь.

 

 3.1   Характеристика гостиничных номеров

Категория номера

Площадь номера

Количество номеров

В номере

1-местный стандартный

22 м2

26

Номер с удобствами (туалет, умывальник, душевая кабина). 
В номере: телевизор (кабельное ТВ), холодильник,  набор мебели, необходимая посуда, балкон.  
Дополнительное место не предусмотрено.

2-местный стандартный

22 м2

22

Номер с удобствами (туалет, умывальник, душевая кабина).

В номере: телевизор (кабельное  ТВ), холодилиник, набор мебели, необходимая  посуда, балкон.

Дополнительное место  не предусмотрено.

2-местный 2-комнатный "Люкс"

45 м2

9

Номер с удобствами (туалет, умывальник, душевая кабина).

В номере: телевизор (кабельное  ТВ), холодильник, кондиционер, набор  мебели, необходимая посуда.

Дополнительное место - диван.


 

 

 

 

 

 

3.2   Прейскурант  цен на гостиничные номера

1 -местный  стандарт

Звездная гостиница (свободные  заезды). питание: без питания. Цены за ночь

Ценовой период

взрослый

01.11.2011 - 31.12

250



Скидки:

Дети до 5 лет при  поселении в 1 номер с взрослыми, проживают бесплатно.

Дети с  5 до 16 лет на дополнительном и основном месте - 30% от стоимости основного места (НЕТТО).

Необходимые документы:

ваучер, общегражданский  или заграничный паспорт; для  детей: свидетельство о рождении.

 

В стоимость входит:

Проживание в номере выбранной категории. Все остальные услуги, предоставляемые инфраструктурой комплекса, за дополнительную плату.

2-местный  стандарт

Звездная гостиница (свободные  заезды). питание: без питания. Цены за ночь

Ценовой период

2 взрослыx

1-местное размещение

01.11.2011 - 31.12

380

250



 

2-местный  2-комнатный люкс

Звездная гостиница (свободные  заезды). питание: без питания. Цены за ночь

Ценовой период

2 взрослыx

1-местное размещение

2 взрослыx + ребенок 5-16 лет на доп. месте

2 взрослыx + 2 ребенка 5-16 лет на доп. месте

01.11.2011 - 31.12

480

340

624

768


 

 

Заключение 

 

В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики были изучены основные нормативные акты, регламентирующие деятельность гостиниц, ее внутренние документы, был собран материал, необходимый для выполнения отчёта.

В заключение данной роботы можно сделать, следующие выводы:

Гостиницы обладают следующими признаками:

- состоят из номеров,  число которых превышает определенный  минимум, имеют единое руководство;

- предоставляют разнообразные  гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;

Информация о работе Отчёт по практике в гостинице