Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:55, отчет по практике
Целью данной практики, является формирование в условиях производства первичных профессиональных способностей, на основе использования теоретических знаний в различных ситуациях свойственных будущей профессиональной деятельности специалиста. Поэтому, при прохождении практики необходимо самостоятельно выполнить следующие задачи:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения
2. Практическое изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность гостиницы
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Общая характеристика гостиницы…………………………………….4
1.1 Организационная структура гостиницы………………………………4
1.2 Должностные обязанности руководящего звена…………………..…8
1.3 Квалификационные требования к работникам
в средствах размещения……………………………………………....10
Глава 2 Основные правила и технология выполнения уборочных работ
в гостинице …………………………………………………………….14
2.1 Технология выполнения различных видов уборочных работ………15
2.2 Подготовка горничной к работе ……………………………………...20
2.3 Подготовка номеров к заселению ……………………………...……..21
Глава 3 Понятие номерного фонда гостиницы…………………………….…22
3.1 Характеристика гостиничных номеров…………………………..….23
3.2 Прейскурант цен на гостиничные номера ……………………….…24
Заключение………………………………………………………………….……25
Список литературы…………………………………………………..……..……26
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика гостиницы…………………………………….4
1.1 Организационная структура гостиницы………………………………4
1.2 Должностные
обязанности руководящего
в средствах размещения…………………………
Глава 2 Основные правила и технология выполнения уборочных работ
в гостинице ………………………………………………
2.1 Технология выполнения различных видов уборочных работ………15
2.2 Подготовка горничной к работе ……………………………………...20
2.3 Подготовка номеров к заселению ……………………………...……..21
Глава 3 Понятие номерного фонда гостиницы…………………………….…22
3.1 Характеристика гостиничных номеров…………………………..….23
3.2 Прейскурант цен на гостиничные номера ……………………….…24
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Я, Моисеенко Андрей Андреевич, проходил практику в Гостинице "Звездная", которая расположена в г. Симферополя, ул. М. Залки, д. 17-б.
Целью данной практики, является формирование в условиях производства первичных профессиональных способностей, на основе использования теоретических знаний в различных ситуациях свойственных будущей профессиональной деятельности специалиста. Поэтому, при прохождении практики необходимо самостоятельно выполнить следующие задачи:
1. Общая характеристика гостиницы
Расположение
Гостиница "Звездная" расположена в тихом уютном районе г. Симферополя, в 200 м от центрального автовокзала. Гостиница была построена в 1986 году, а в 2005-2006 г.г. был сделан капитальный ремонт. Период функционирования. Круглогодичного действия. Вместимость. 120 мест. Схема проезда. От ж/д вокзала г. Симферополя маршрутным такси до центрального автовокзала, далее 150-200 м пешком до гостиницы "Звездная". Адрес. 95053, Украина, АР Крым, г. Симферополь, ул. М. Залки, д. 17-б. +38 (095) 158-09-07, +38 (0692) 51-8041, 60-84-82 – администратор, +38 (094) 900-43-41, +38 (0692) 60-85-82, 517-647, т\факс 60-84-81 – менеджер по бронированию. т\факс +38 (0692) 606-000 – бухгалтерия. Адрес в интернете : www.hotel-zvezdnaya.com.ua E-mail: dizvezdnaya@mail.ru
Направленность. Гостиница "Звездная" принимает организованные группы, корпоративных клиентов, а так же индивидуальных туристов. Дети. Принимаются с любого возраста. Номерной фонд. Гости размещаются в современном четырнадцатиэтажном здании:
* Одноместный номер (22 кв. м) - санузел с душем, телевизор, холодильник, балкон;
* Двухместный номер (22 кв. м) - санузел с душем, телевизор, холодильник, балкон;
* Двухместный двухкомнатный
номер "люкс" (45 кв. м) - санузел
с душем, телевизор,
Питание. За дополнительную плату в кафе гостиницы. Характеристика инфраструктура. К услугам отдыхающих оборудованный конференц-зал на 40-70 мест, кафе, автостоянка. Недалеко от гостиницы находятся продовольственный и вещевой рынки, магазины. Водоснабжение Холодная и горячая вода постоянно
Организационная структура гостиницы
Руководящие работники:
Директор отеля;
Администратор гостиницы.
Служба приема и размещения:
Основными функциями отдела приема и размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов и оказание им многочисленных дополнительных услуг.
Процесс обслуживания гостей можно разбить на несколько этапов:
1) бронирование –
2) прием, регистрация и размещение гостей;
3) предоставление услуг
4) предоставление дополнительных услуг;
5) окончательный расчет и
Служба обслуживания:
С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.
Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители (обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей).
Как правило, первыми встречают гостей швейцары, которые стоят у входа в гостиницу. Они должны поприветствовать гостей, помочь им выйти из машины. Швейцары должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях (конференциях, банкетах), о месте расположения гостиницы и ее окрестностях.
Хозяйственная служба:
Руководитель этого
подразделения несет
Хозяйственная служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема.
Инженерная служба:
Современная гостиница насыщена сложным инженерным оборудованием (скоростные лифты, системы кондиционирования, отопления, водоснабжения и канализации, электрическое (большой мощности) и газовое оборудование кухни, кабельное телевидение, компьютеры и т.д.).
Для того, чтобы не содержать полный штат инженерно-технических работников для обслуживания и ремонта всего оборудования гостиница заключает договоры со специализированными фирмами, которые осуществляют его обслуживание и ремонт. Инженерная служба имеет относительно небольшой штат сотрудников, желательно универсалов, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования.
Служба безопасности:
Личная безопасность гостей и гарантированная сохранность их собственности – важный аспект в работе любой гостиницы. Служащие обязаны принимать все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от грабежа, мошенничества, насилия и пр. Они несут ответственность за ущерб, нанесенный гостям за время их проживания в гостинице.
К техническим средствам
Служба безопасности гостиницы занимается следующими проблемами:
- разработкой процедур
- повседневной безопасностью
- контролем ключей;
- предотвращением краж, контролем за замками;
- контролем доступа в здание гостиницы;
- системой охранной
- контролем территории;
- наружным освещением;
- системой наблюдения с помощью телемониторов;
- сейфами и несгораемыми
- сбором и хранением информации.
Отдел закупок:
Функция отдела — закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при длительном хранении могут испортиться.
Служба питания:
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и др. праздничных мероприятий.
При организации питания туристов используется различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол.
При использовании метода «а ля карт» гости из карты меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление.
Учет:
Учетом в гостинице занимается финансовая служба, которая ведет следующие операции:
1. Расчеты по счетам клиентов. Ежедневно (обычно ночью) подводятся балансы по всем клиентским счетам.
2. Подсчет ежедневных доходов по каждому доходообразующему подразделению отеля (касса в каждом подразделении ведет свой учет).
3. Составление ежедневного
4. Расчеты по закупкам. Счета-фактуры,
завизированные в
5. Начисления и выплата
6. Ведение финансового и
Отдел персонала:
Важнейшей базовой предпосылкой обеспечения слаженной работы всего сервисного процесса является формирование и развитие коллектива, способного наилучшим образом выполнять свою работу и создавать в отеле атмосферу гостеприимства.
Отдел маркетинга и продаж:
Главная задача этого отдела – повышение загрузки гостиницы. Число сотрудников, как правило, составляет до 10 человек, 1-2 из которых занимаются маркетинговыми исследованиями, а остальные – менеджеры по продажам, которые занимаются поиском «оптовых» покупателей гостиничных услуг (турфирмы, крупные компании, к которым приезжает много клиентов и т.п.).
Отдел IT:
Компьютерные системы централизованного управления гостиничным комплексом позволяют координировать работу даже крупного отеля без особых затрат времени и сил. Система позволяет решить следующие задачи:
Все системы автоматизации гостиничных хозяйств представляют собой интегрированные пакеты программ, автоматизирующих деятельность основных служб гостиницы: управление номерным фондом, административной, коммерческой, инженерной, службы общественного питания.
1.2 Должностные обязанности руководящего звена.
1. Должностные обязанности руководящего звена
1. Общие положения
1.1. Менеджер гостиницы
относится к категории
1.2. Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование
и стаж работы по специальности не менее
5 лет.
1.3. Менеджер гостиницы должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы,
другие руководящие и нормативные документы
вышестоящих и других органов, касающиеся
сферы обслуживания;
- правила содержания жилых и других помещений
гостиницы;
- организацию материально-технического
обеспечения;
- передовой отечественный и зарубежный
опыт гостиничного обслуживания;
- порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой
деятельности гостиницы;
- формы и системы оплаты труда;
- экономику, организацию труда и организацию
гостиничного хозяйства;
- законодательство о регистрации граждан
по месту временного пребывания;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда;
- основы администрирования;
- этику делового общения.
1.4. Назначение на должность менеджера гостиницы и освобождение от должности производятся приказом генерального директора.