Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:54, отчет по практике
В данной работе представлен отчет о прохождении производственной практики на предприятии ООО УК «ДУ-9 плюс».
Введение….………………………………………………………………….…3
Глава1.Организационно-экономическая характеристика……………………………………………………………….. 4
1.1 Характеристика отрасли………………………………………………....4
1.2 Ознакомление с работой управляющей компании …………….......…..5
1.3. Организационная структура управления организацией ………..…….7
Глава2.Организация управления на предприятии………………………..…9
2.1. Изучение функций ПЭО на предприятии ………………………….….. 9
2.2. Финансовое планирование на предприятии……………..…………....15
Глава 3.Финансово-хозяйственная деятельность ООО УК «ДУ-9 плюс»……………………………………………………………………………18
3.1.Основные финансово-экономические показатели ОООУК«ДУ-9плюс …………………………………………………………………………………..18
3.2.Анализ внешней и внутренней среды организации……………………20
Заключение……….………………………………………………………………24
Список используемых источников……………………………………………..26
Приложения
Размер подразделения
Подразделение |
Должность |
Кол-во ставок |
Планово-экономический отдел |
Начальник ПЭО |
1 |
Зам. начальника ПЭО |
1 | |
Старший экономист |
2 | |
Экономист |
2 |
Всего сотрудников: 6 единиц
В том числе:
Руководители: 2 единицы
Специалисты: 4 единицы
Задачи и функции планово-экономического отдела:
Планово-экономический отдел
является самостоятельным структурным
подразделением предприятия. Отдел
создается и ликвидируется
Руководство планово-экономического
отдела выглядит следующим образом:
отдел возглавляет руководитель
планово-экономического отдела, назначаемый
на должность приказом директора
предприятия. Руководитель планово-экономического
отдела имеет одного или нескольких
заместителей. Обязанности заместителя
определяются руководителем ПЭО. Заместитель
и руководители структурных подразделений
в составе планово-
Состав и штатную численность планово-экономического отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению руководителя планово-экономического отдела и по согласованию с отделом кадров, отделом организации и оплаты труда и т.д.В состав отдела входят структурные подразделения, группы специалистов. Руководитель планово-экономического отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции. Задачами планово-экономического отдела предприятия являются:
1) формирование единой
экономической политики
2) совершенствование программы
планирования расходов на
3) формирование и определение
экономической направленности
4) руководство в подготовке
проектов текущих планов
5) выявление убыточной продукции, разработка мер по снятию данной продукции с производства;
6) полный (комплексный) анализ
всех видов деятельности
7) организация и координация
исследований для определения
условий повышения
8) подготовка предложений
по конкретным направлениям
9) статистический учет
по всем производственным и
технико-экономическим
10) подготовка экономико-
11) разработка и доведение
до структурных подразделений
организации прогнозируемых
12) разработка
13) разработка методик,
рекомендаций, нормативно-инструктивной
документации по вопросам
14) организация обмена
опытом экономической работы, проведение
семинаров по повышению
К функциям ПЭО относятся:
1.Экономическое планирование и анализ экономического состояния организации, а также контроль за выполнением подразделениями организации законодательства в области экономики;
2.Разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и ретроспективных планов экономической деятельности и развития предприятия;
3.Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой деятельности, бизнес-планов фирмы, согласование и увязка их разделов;
4. Планирование объемов
капитальных инвестиций и
5.Разработка мероприятий по повышению производительности труда, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и расходов;
6.Подготовка предложений, обоснований и расчетов по затратам на проведение НИОКР, капитального ремонта основных средств, доведение планов затрат до финансового отдела;
7.Определение объемов затрат на переподготовку кадров на основе прогнозов потребности кадров для организации;
8.Формирование ценовой политики организации и разработка прогнозов экономического развития организации в соответствии с рыночными потребностями;
9. Разработка плановых
технико-экономических
10. Составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов, которые используются в производстве.
Организация работы планово-экономического отдела.
Документами, на основе которых
осуществляется работа ПЭО, являются законодательные
и нормативные акты, положение
об ПЭО, о его подразделениях, должностные
инструкции сотрудников отдела, а
также правила внутреннего
В планировании своей деятельности
участвуют все службы предприятия
- как производственные, так и
функциональные. В цехах и отделах
организуются планово-экономические
бюро или профессиональные группы.
Структура планово-
В процессе реализации задач
и выполнения своих функций планово-
-с финансовым отделом финансовых и кредитных планов по получению отчетов о выполнении финансовых планов и результатов финансового анализа, методических и инструктивных материалов по вопросам финансовой деятельности; по предоставлению среднесрочных и долгосрочных планов производственной деятельности организации, плановых технико-экономических нормативов материало- и трудозатрат, результатов экономического анализа всех видов деятельности предприятия;
-с главной бухгалтерией данных, необходимых для экономического планирования, прогнозирования и анализа;
- с производственными подразделениями по получению и предоставлению отчетов о выполнении плана по производству продукции, данных о затратах трудовых ресурсов, использовании рабочего времени, о результатах анализа деятельности производственных подразделений за предыдущие плановые периоды с рекомендациями по более полной и равномерной загрузки производственных мощностей;
- с отделом главного технолога по вопросам получения данных, необходимых для экономического планирования, прогнозирования и анализа, проектов перспективных и ретроспективных планов развития и внедрения ресурсосберегающих технологических процессов;
-с отделом материально-технического снабжения, сбыта, маркетинга организации и оплаты труда, юридическим отделом и т.д.
Планово-экономический отдел правомочен:
- давать структурным подразделениям организации методические указания по экономическим расчетам, по учету и планированию, которые являются обязательными к исполнению подразделениями;
- запрашивать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, которые необходимы для выполнения возложенных на отдел задач;
-самостоятельно вести переписку по вопросам экономического планирования и статистической отчетности, а также по другим вопросам, которые входят в компетенцию отдела и не требуют согласования с руководителем предприятия;
-представительствовать от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции ПЭО, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, другими предприятиями, организациями, учреждениями;
-проверять правильность и обоснованность смет, расчетов, иной учетной и отчетной документации, составленной структурными подразделениями организации;
-проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых на предприятии по вопросам производственно-экономической деятельности предприятия;
-привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений предприятия, экспертов сторонних организаций для участия в рассмотрении и выполнении работ по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
2.2 Финансовое планирование на предприятии
Важнейшим элементом деятельности предприятия является планирование, в том числе финансовое. Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений предприятия.В рыночной экономике планирование на предприятии является внутрипроизводственным, т.е. не носит элементов директивности. Основная цель внутрипроизводственного финансового планирования - обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств и в конечном итоге достижение прибыльности предприятия. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой - с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Таким образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде. Основными задачами финансового планирования деятельности предприятия являются:
- обеспечение необходимыми
финансовыми ресурсами
- определение путей
- выявление внутрихозяйственных
резервов увеличения прибыли
за счет экономного
- установление рациональных
финансовых отношений с
- соблюдение интересов
акционеров и других
Значение финансового планирования для предприятия состоит в том, что оно:
- воплощает выработанные
стратегические цели в форму
конкретных финансовых
- предоставляет возможности
определения жизнеспособности
- служит инструментом
получения внешнего
Исходя из целей, стоящих перед финансовым планированием на предприятии, можно отметить, что это - сложный процесс, включающий в себя несколько этапов. На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов - бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ней. Второй этап - это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии. В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов. На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием. Пятый этап - это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов. Планирование предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющее на конечные финансовые результаты ее деятельности в целом. Завершается процесс финансового планирования на предприятии анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений. Финансовое планирование на предприятии включает в себя три основные подсистемы:
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО УК «ДУ-9 плюс»