Отчет по производственной практике в ООО УК «ДУ-9 плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:54, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе представлен отчет о прохождении производственной практики на предприятии ООО УК «ДУ-9 плюс».

Оглавление

Введение….………………………………………………………………….…3
Глава1.Организационно-экономическая характеристика……………………………………………………………….. 4
1.1 Характеристика отрасли………………………………………………....4
1.2 Ознакомление с работой управляющей компании …………….......…..5
1.3. Организационная структура управления организацией ………..…….7
Глава2.Организация управления на предприятии………………………..…9
2.1. Изучение функций ПЭО на предприятии ………………………….….. 9
2.2. Финансовое планирование на предприятии……………..…………....15
Глава 3.Финансово-хозяйственная деятельность ООО УК «ДУ-9 плюс»……………………………………………………………………………18
3.1.Основные финансово-экономические показатели ОООУК«ДУ-9плюс …………………………………………………………………………………..18
3.2.Анализ внешней и внутренней среды организации……………………20
Заключение……….………………………………………………………………24
Список используемых источников……………………………………………..26
Приложения

Файлы: 1 файл

ПЕЧАТАТЬ ПРАКТИКА.docx

— 55.11 Кб (Скачать)

Размер подразделения

Подразделение

Должность 

Кол-во ставок

Планово-экономический отдел

Начальник ПЭО

1

Зам. начальника ПЭО

1

Старший экономист

2

Экономист

2





Всего сотрудников:   6 единиц

В том числе:

Руководители:  2 единицы

Специалисты:  4 единицы 

Задачи и функции планово-экономического отдела:

Планово-экономический отдел  является самостоятельным структурным  подразделением предприятия. Отдел  создается и ликвидируется приказом директора предприятия. В большинстве  случаев планово-экономический отдел  подчиняется непосредственно коммерческому  директору.

Руководство планово-экономического отдела выглядит следующим образом: отдел возглавляет руководитель планово-экономического отдела, назначаемый  на должность приказом директора  предприятия. Руководитель планово-экономического отдела имеет одного или нескольких заместителей. Обязанности заместителя  определяются руководителем ПЭО. Заместитель  и руководители структурных подразделений  в составе планово-экономического отдела, другие работники отдела назначаются  на должности и освобождаются  от должностей приказом директора предприятия  по представлению руководителя планово-экономического отдела.

Состав и штатную численность  планово-экономического отдела утверждает директор предприятия исходя из условий  и особенностей деятельности предприятия по представлению руководителя планово-экономического отдела и по согласованию с отделом кадров, отделом организации и оплаты труда и т.д.В состав отдела входят структурные подразделения, группы специалистов. Руководитель планово-экономического отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции. Задачами планово-экономического отдела предприятия являются:

1) формирование единой  экономической политики организации  по результатам анализа состояния  и тенденций развития отрасли,  к которой относится данное  предприятие;

2) совершенствование программы  планирования расходов на осуществление  деятельности предприятия, инвестиционные  программы;

3) формирование и определение  экономической направленности развития  организации с целью адаптации  его хозяйственной деятельности  и системы управления к изменяющимся  в условиях рынка внешним и  внутренним экономическим факторам;

4) руководство в подготовке  проектов текущих планов подразделениями  организации по всем видам  хозяйственной деятельности в  соответствии с заказами контрагентов  и заключенными контрактами;

5) выявление убыточной  продукции, разработка мер по  снятию данной продукции с  производства;

6) полный (комплексный) анализ  всех видов деятельности организации;

7) организация и координация  исследований для определения  условий повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции и разработка  соответствующих мероприятий на  основе полученных результатов;

8) подготовка предложений  по конкретным направлениям изучения  рынка с целью определения  перспектив развития предприятия;

9) статистический учет  по всем производственным и  технико-экономическим показателям  работы организации, систематизация  статистических материалов;

10) подготовка экономико-статистической  отчетности в установленные сроки;

11) разработка и доведение  до структурных подразделений  организации прогнозируемых объемов  производства продукции в увязке  с объемами финансирования;

12) разработка стандартизированной  документации, экономических образцов, внедрение информационных автоматизированных  систем обработки плановой и  учетной документации;

13) разработка методик,  рекомендаций, нормативно-инструктивной  документации по вопросам экономики,  оплаты труда, ценовой политики, совершенствования статистической  отчетности;

14) организация обмена  опытом экономической работы, проведение  семинаров по повышению квалификации  работников финансово-экономических  подразделений организации и  сторонних предприятий. [13]

К функциям ПЭО относятся:

1.Экономическое планирование и анализ экономического состояния организации, а также контроль за выполнением подразделениями организации законодательства в области экономики;

2.Разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и ретроспективных планов экономической деятельности и развития предприятия;

3.Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой деятельности, бизнес-планов фирмы, согласование и увязка их разделов;

4. Планирование объемов  капитальных инвестиций и операционных  средств для оплаты оборудования и инвентаря на основе заявок производственных и технических подразделений предприятия, а также определение пределов таких капитальных вложений и разработка мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений;

5.Разработка мероприятий по повышению производительности труда, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и расходов;

6.Подготовка предложений, обоснований и расчетов по затратам на проведение НИОКР, капитального ремонта основных средств, доведение планов затрат до финансового отдела;

7.Определение объемов затрат на переподготовку кадров на основе прогнозов потребности кадров для организации;

8.Формирование ценовой политики организации и разработка прогнозов экономического развития организации в соответствии с рыночными потребностями;

9. Разработка плановых  технико-экономических нормативов  материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных  цен на продукцию предприятия,  тарифов на работы (услуги) с учетом  спроса и предложения и с  целью обеспечения запланированного  объема прибыли.

10. Составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов, которые используются в производстве.

Организация работы планово-экономического отдела.

Документами, на основе которых  осуществляется работа ПЭО, являются законодательные  и нормативные акты, положение  об ПЭО, о его подразделениях, должностные  инструкции сотрудников отдела, а  также правила внутреннего распорядка.

В планировании своей деятельности участвуют все службы предприятия - как производственные, так и  функциональные. В цехах и отделах  организуются планово-экономические  бюро или профессиональные группы. Структура планово-экономических  служб предприятий зависит, прежде всего, от размеров производства, характеристики продукции, положения на рынке, формы  собственности, уровня платежеспособности и т. д. При бесцеховой структуре управления плановые функции выполняются экономистами-менеджерами высшего звена. Каждое предприятие самостоятельно выбирает структуру своих планово-экономических органов.

В процессе реализации задач  и выполнения своих функций планово-экономический  отдел взаимодействует с различными отделами организации:

-с финансовым отделом финансовых и кредитных планов по получению отчетов о выполнении финансовых планов и результатов финансового анализа, методических и инструктивных материалов по вопросам финансовой деятельности; по предоставлению среднесрочных и долгосрочных планов производственной деятельности организации, плановых технико-экономических нормативов материало- и трудозатрат, результатов экономического анализа всех видов деятельности предприятия;

-с главной бухгалтерией данных, необходимых для экономического планирования, прогнозирования и анализа;

- с производственными подразделениями по получению и предоставлению отчетов о выполнении плана по производству продукции, данных о затратах трудовых ресурсов, использовании рабочего времени, о результатах анализа деятельности производственных подразделений за предыдущие плановые периоды с рекомендациями по более полной и равномерной загрузки производственных мощностей;

- с отделом главного технолога по вопросам получения данных, необходимых для экономического планирования, прогнозирования и анализа, проектов перспективных и ретроспективных планов развития и внедрения ресурсосберегающих технологических процессов;

-с отделом материально-технического снабжения, сбыта, маркетинга организации и оплаты труда, юридическим отделом и т.д.

Планово-экономический отдел  правомочен:

- давать структурным подразделениям организации методические указания по экономическим расчетам, по учету и планированию, которые являются обязательными к исполнению подразделениями;

- запрашивать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, которые необходимы для выполнения возложенных на отдел задач;

-самостоятельно вести переписку по вопросам экономического планирования и статистической отчетности, а также по другим вопросам, которые входят в компетенцию отдела и не требуют согласования с руководителем предприятия;

-представительствовать от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции ПЭО, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, другими предприятиями, организациями, учреждениями;

-проверять правильность и обоснованность смет, расчетов, иной учетной и отчетной документации, составленной структурными подразделениями организации;

-проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых на предприятии по вопросам производственно-экономической деятельности предприятия;

-привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений предприятия, экспертов сторонних организаций для участия в рассмотрении и выполнении работ по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

2.2 Финансовое планирование на предприятии

Важнейшим элементом деятельности предприятия является планирование, в том числе финансовое. Эффективное  управление финансами предприятия  возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и  отношений предприятия.В рыночной экономике планирование на предприятии является внутрипроизводственным, т.е. не носит элементов директивности. Основная цель внутрипроизводственного финансового планирования - обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств и в конечном итоге достижение прибыльности предприятия. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой - с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Таким образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде. Основными задачами финансового планирования деятельности предприятия являются:

- обеспечение необходимыми  финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой  деятельности;

- определение путей эффективного  вложения капитала, оценка степени  рационального его использования;

- выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения прибыли  за счет экономного использования  денежных средств;

- установление рациональных  финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

- соблюдение интересов  акционеров и других инвесторов; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Значение финансового  планирования для предприятия состоит  в том, что оно:

- воплощает выработанные  стратегические цели в форму  конкретных финансовых показателей;

- предоставляет возможности  определения жизнеспособности финансовых  проектов;

- служит инструментом  получения внешнего финансирования.

Исходя из целей, стоящих  перед финансовым планированием  на предприятии, можно отметить, что  это - сложный процесс, включающий в  себя несколько этапов. На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов - бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ней. Второй этап - это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии. В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов. На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием. Пятый этап - это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов. Планирование предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющее на конечные финансовые результаты ее деятельности в целом. Завершается процесс финансового планирования на предприятии анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений. Финансовое планирование на предприятии включает в себя три основные подсистемы:

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО УК «ДУ-9 плюс»