Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:28, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи преддипломной практики:
-формирование практических умений анализа внешней среды организации
-приобретение навыков по управлению внутренней средой организации
Введение
1.Внешняя среда организации
2.Управление внутренней средой организации
3.Деловое и управленческое общение
3.1.Опросник межличностных отношений (ОМО)
4 Принятие управленческих решений
4.1Процесс принятия управленческого решения
4.2Модели принятия решений в организации
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов
Заключение
Список литературы
Приложение
«Политическая модель» отражает желание работников максимально реализовать свои индивидуальные интересы. Принимаемые решения являются функцией распределения власти в организации и демонстрируют эффективность политики, используемой различными участниками процесса. Например, руководство устанавливает себе высокую зарплату, значительно превышающую среднюю по предприятию.
В модели «Личностно ограниченной рациональности» при принятии решений преобладают индивидуальные убеждения (предубеждения) менеджера в отношении целей своего подразделения. Оценочные критерии берутся из прошлого опыта и базируются на суждениях. Проблема упрощается, анализ альтернатив тоже. Работники преследуют цели индивидуальной удовлетворенности, а не максимизации общего результата компании. Руководитель единолично решает вопросы использования прибыли компании. Например, если руководителю ближе производственные вопросы, он будет инвестировать в производство, если финансовые – то вкладывать в финансовые спекуляции.
Модель
«организационно ограниченной рациональности»
похожа на предыдущую. Отличие состоит
в том, что выбор решений основан
на организационных
Рациональная модель предполагает выбор такого решения, которое принесет максимум выгоды для организации. При поиске решения проблема всесторонне исследуется, идет тщательный поиск альтернатив, отбор данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии устанавливаются в начале поиска. Решение принимается беспристрастно, на основе выбора лучшей альтернативы для организации. Эта модель является наиболее предпочтительной для организации.
Рассмотренные модели дают представление о том, как принимаются решения в организации: выбор осуществляется не всегда рационально, чаще иррационально. Типичными случаями проявления иррациональности являются стремление достичь индивидуальной и организационной максимизации, удовлетворенности индивида. Знание этого аспекта принятия решений позволяет совершенствовать процедуры обсуждения альтернатив и выбора рационального варианта.
Доминирующую роль в любой модели менеджмента играет взаимодействие национальной деловой и корпоративных культур. В результате выстраивается иерархия ценностей и целевых установок, системы мотивации и взаимодействия «начальник – подчиненный», «подчиненный – подчиненный», отношение к будущему и другие компоненты менеджмента. Существует многочисленные взгляды на характеристику признаков управленческих моделей. Автор разделяет точку зрения, согласно которой к российским условиям более всего применима классификация, разработанная голландским ученым Фонс Тромпенаарсом в содружестве с американским исследователем-консультантом Чарльзом Хампдэн-Тернером. Ими предложены следующие важнейшие признаки организации:
В зависимости от предпочтений при решении дилемм выделяются следующие четыре основные модели организационной культуры, и, соответственно, моделей менеджмента: «Инкубатор», «Управляемая ракета», «Эйфелева башня», «Семья».
Модель
«Инкубатор» характеризуется
«Управляемая ракета» тоже эгалитарна, но она формализованная и ориентирована на решение конкретных задач. Управление осуществляется через призму стратегии, миссии, видения. Широко развито делегирование функций, применение матричных схем управления, создание проектных групп, временных рабочих коллективов. Важный мотивационный стимул для работников – достижение целей и задач компании, успешная реализация проектов.
Модель «Эйфелева башня» ориентирована на достижение определенной цели, но стержнем управленческой системы является не «цель», «задача» или «продукт», а «структура», «система» и «функциональные обязанности». Эта модель формализованная, в ней строго структурирована властная вертикаль, соблюдается жесткая субординация, роль каждого работника четко определена, налажен тщательный контроль за исполнением детально прописанных функциональных обязанностей, недопустимо нарушение иерархичности при решении вопросов. Делегирование полномочий увязано с функциональными обязанностями, попытки их спонтанного перераспределения не допускаются. При оплате труда работников учитывается тщательность исполнения «спущенных сверху» заданий, что зачастую ценится даже выше, чем достигнутый результат.
В модели «Семья» структура управление имеет еще более ярко выраженную иерархичность, чем в «Эйфелевой башне». Но вертикаль сочетается с крайне низкой степенью функциональной формализации: функциональные обязанности расплывчаты, исполнительская дисциплина низкая либо отсутствует, ориентация осуществляется на личность. Иерархия власти идет не над членами «Семьи», а через них. Задачи подбираются под работников, а не наоборот.
Преобладает установка: «Процветание семьи равнозначно процветанию ее членов». Работники компании ориентируются на исполнение указаний свыше, преимущественно главы «Семьи», или «Отца», имеющего значительную формальную степень власти. Считается, что «Отец» – не столько менеджер, сколько лидер, отличающийся знаниями, опытом, мудростью. Он знает все сильные и слабые стороны подчиненных, имеет представление, кто чем занимается. Стимулирование применяется как материальное, так и в виде одобрения руководителя.
При кажущейся простоте отношений в «Семье» огромную роль играет контекст управления. Делегирование полномочий является очень сложным делом, так как принятие всех важных решений осуществляется «Отцом». Но даже если под влиянием знаний, полученных в зарубежной школе бизнеса, он захочет делегировать полномочия среднему звену управления, то натолкнется на обратное делегирование. Его суть заключается в том, что подчиненный стремится согласовывать, уточнять все сколько-нибудь серьезные детали или задачи с руководством, фактически перекладывая на него всю взятую на себя ответственность за принятые решения. Либо процесс делегирования приводит к принятию прав, а не ответственности, что вызывает еще больше проблем, чем было до делегирования.
Очень сложно в «Семье» идут изменения, так как любые из них нарушают традиционный «семейный» уклад и, как правило, вызывают сопротивление работников. Постановка новых целей или совершенствование стимулирования без одобрения «Отца» нереальны, поэтому проведение изменений возможно только под его давлением, но в силу «семейный» культуры их эффективность низкая.
5. Оценка структуры
баланса и финансовых
результатов
В
любой момент предприятие может
рассматриваться как
В
таблице приведены основные экономические
показатели деятельности ЗАО «ПрофСервис»
за 3 года.
Экономические показатели
Наименование показателей |
Значение
показателя по годам,
тыс. р. | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Выручка от реализации ПО (с учетом налогов) | 2007,212 | 2443,716 | 2885,124 |
Объем производства | 1657, 20 | 2019,60 | 2384,40 |
Себестоимость реализованного ПО | 1441, 20 | 1771, 20 | 1926,00 |
Балансовая прибыль | 216,00 | 248,40 | 458,40 |
Чистая прибыль | 155,52 | 178,85 | 330,05 |
Из таблицы видно, что произошло увеличение как себестоимости, так и выручки от реализации продукции. Это связано с увеличением объема продаж, что связано с поступлением новой продукции в ЗАО «ПрофСервис».
В табл.6 приведены основные показатели, характеризующие деятельность ЗАО «ПрофСервис» в 2007 – 2009 гг.
Таблица 6 Основные показатели, характеризующие деятельность ЗАО «ПрофСервис» в 2006 – 2008 гг.
Показатель | Значение показателя по годам | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Среднегодовая численность персонала, чел. | 44 | 47 | 57 |
Отработанно за год одним работником: дней | 313 | 313 | 313 |
часов | 2496 | 2496 | 2496 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч | 7,97 | 7,97 | 7,97 |
Выработка на 1 работника, ч | 2496 | 2496 | 2496 |
В таблице приведены уровни средней заработной платы по категориям работников.
Таблица Уровень средней заработной платы
Категории | Уровень
среднегодовой заработной платы
по годам, тыс. р. | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Управленческий персонал | 47,76 | 50,52 | 56,88 |
Ведущий альпинист | 25,32 | 26,52 | 30,24 |
Альпинист 1 категории | 18,72 | 21,36 | 24,12 |
Альпинист 2 категории | 13,32 | 15,84 | 19,08 |
Вспомогательный персонал | 8,64 | 11,04 | 13,2 |
Техник | 5,28 | 7,56 | 9,72 |
Обслуживающий персонал | 0,21 | 0,29 | 0,41 |
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Учебный Центр «ПрофСервис»