Отчет о производственной практике в ЗАО Учебный Центр «ПрофСервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 23:30, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи преддипломной практики:
-формирование практических умений анализа внешней среды организации
-приобретение навыков по управлению внутренней средой организации
-отработка умений по организации деловых встреч, совещаний, по составлению текста выступлений на деловых мероприятиях
-обучение студентов практическим навыкам работы при решении управленческих и хозяйственных задач
-приобретение студентами практических умений по анализу финансового состояния предприятия

Оглавление

Введение
1.Внешняя среда организации
2.Управление внутренней средой организации
3.Деловое и управленческое общение
3.1.Опросник межличностных отношений (ОМО)
4 Принятие управленческих решений
4.1Процесс принятия управленческого решения
4.2Модели принятия решений в организации
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

3.doc

— 852.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о производственной практике

в ЗАО Учебный Центр «ПрофСервис»

в период 22.04-16.05

 

 

 

 

студентки

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

 

Введение

1.Внешняя среда организации

2.Управление внутренней средой организации

3.Деловое и управленческое общение

3.1.Опросник межличностных отношений (ОМО)

4 Принятие управленческих решений             

4.1Процесс принятия управленческого решения

4.2Модели принятия решений в организации

5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

 

Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.

Задачи преддипломной практики:

-формирование практических умений анализа внешней среды организации

-приобретение навыков по управлению внутренней средой организации

-отработка умений по организации деловых встреч, совещаний, по составлению текста выступлений на деловых мероприятиях

-обучение студентов практическим навыкам работы при решении управленческих и хозяйственных задач

-приобретение студентами практических умений по анализу финансового состояния предприятия

На протяжении 3х недель с 22.04.2010 по 16.05.2010 базой практики послужило ЗАО  Учебный Центр «ПрофСервис».


1.Внешняя среда организации

 

Внешняя среда организации ЗАО «ПрофСервис» :

А) Среда прямого воздействия;

Деловые партнеры – Большой ассортимент;

Потребители – Жители города, организации;

Конкуренты – Фирмы с такими же услугами.

Государственные и муниципальные органы – налоговая, санитарная инспекция, пожарная комиссия, администрация.

 

Б) Среда косвенного воздействия.

Экономический фактор;

Технические факторы; - Современное оборудование.

Социально-культурные; - Самообслуживание, солидная внешность персонала, дизайн магазина.

Рис 1. Схема изучения конкурентов

 

Маркетинговый подход к сбыту услуг предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самой услуги, его цены, методов его распространения и методов стимулирования.

Важная роль в разделе маркетинга отводится товарному знаку (фабричная, торговая марка), зарегистрированному в установленном порядке, товарной упаковке, маркировке. Товарный знак должен отражать своеобразие работы фирмы, ее технической и торговой политики, помогать фирме завоевать популярность и тем самым продвинуть свои услуги на рынке. Под методами распространения понимается различная деятельность фирмы, направленная на обеспечение целевых потребителей товаром и услугами. Сюда относится организация товародвижения, включая эффективную транспортировку грузов, складские операции, управление товарными запасами, подбор оптовых и розничных торговцев, хороших тренеров и учителей.

Методы стимулирования включают деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своей фирмы, завоеванию доверия среди клиентов и дальнейшее подвижение ее на рынке . Важнейшее средство для реализации этих задач - реклама.

Для достижения целей рекламы компания ЗАО «ПрофСервис» использует наружную рекламу на автомашинах фирмы, визитки, размещение рекламы на стендах в лифтах офисных комплексов, реклама в Интернете.

Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. В частности, среди задач стимулирования розничных потребителей могут быть такие, как поощрение клиентов на включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня обучения и связанных с тренингов, формирование у клиентов приверженности к марке.

Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана маркетинга учитывает и тип рынка и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта и существующую конъюнктуру и рентабельность каждого из используемых средств. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести: предложение товара и услуг с небольшой скидкой с цены; экспозиции и демонстрации товара в магазинах; профессиональные встречи и специализированные выставки; торговые конкурсы для побуждения работников базы к эффективной коммерческой деятельности.

Анализ конкурентов должен установить, какие силы определяют степень интенсивности конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов. Определенное влияние на конкурентную среду в отрасли оказывают предприятия, производящие товары-заменители, предприятия-пришельцы из других отраслей, а также поставщики и потребители продукции. При определенных условиях все они могут значительно влиять на силу, с которой ведется конкурентная борьба, на изменение позиции организаций на рынке.

Наиболее интенсивная конкуренция имеет место между конкурентами в отрасли. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная борьба идет за величину рыночной доли (особенно на этапе отраслевого роста), так как в большинстве случаев именно этот параметр в долгосрочном периоде определяет прочие. Проигрыш в конкурентной борьбе нередко предопределен уже на стадии соперничества за ресурсы и возможности рыночного продвижения.

Инструментами конкурентной борьбы являются качество продукции, цены, гарантии и реклама. При всем разнообразии форм конкурентной борьбы главным средством ее ведения является продукт. Тот или иной успех определяется имеющимися у организации конкурентными преимуществами.

При анализе внутриотраслевой конкуренции определим степень ее интенсивности как высокую. Но интенсивность конкуренции может увеличиться по мере роста количества конкурирующих организаций; стабилизации спроса или медленного его роста; осуществления финансовой поддержки мощными компаниями.

Анализ конкурентной среды в отрасли, состава и структуры конкурентов, намерений и действий конкурентов, давая ценную информацию, должен дополняться анализом состояния и конкурентных возможностей организации, разрабатывающей свои стратегии.

 

Таблица 1. Факторы непосредственного окружения

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на предприятие

Возможная мера со стороны предприятия

Конкуренты

Высокий уровень конкуренции

Появление новых фирм с меньшими ценами

Уменьшение прибыли

PR, маркетинг и участие в спонсорстве

 

Используют новейшие и редкие технологии и оборудование

Работа с крупными клиентами и большими заказами

Уменьшение спроса

Развитие прибыльных направлений для перераспределения прибыли в новые технологии

 

1. ООО «Альп-Пласт»,450022, г. Уфа, ул. Г.Горбатова, 11

2. ООО «АльпСервис» 450009 г. Уфа, Проспект Октября, д.52

3. ООО «Альпсоюз»

 

В качестве основных конкурентов ЗАО «ПрофСервис»  на рынке ООО «Альп-Пласт», так как их специализация наиболее соответствует.

Две остальные рассматриваемые фирмы не превосходит по ассортименту продукции и услуг, так же как и по размеру организации.

Оценка конкурентоспособности предприятия

Для определения стратегии нашего предприятия, оценим по балльной оценке конкурентоспособность продукции конкурента «Альп-Пласт»

Таблица 2. Анализ конкурентоспособности по баллам

Факторы конкурентоспособности предприятия

Балльная оценка

 

ЗАО «ПрофСервис»

Конкуренты

 

 

«Альп-Пласт»

1. Продукт

 

 

Качество

9

9

Планировка квартир

8

9

Уровень обслуживания

3

3

Гарантии

8

8

Уникальность

9

8

Надежность

9

9

Сумма баллов

70

65

Средний балл

7,8

7,2

2. Цена

 

 

Прейскурантная

5

7

Процент скидки с цены

6

5

Налоговая скидка

7

7

Срок платежа

8

8

Условия кредита

7

7

Условия финансирования в случае покупки

8

9

Сумма баллов

41

43

Средний балл

6,8

7,2

3. Каналы сбыта

8

9

Степень охвата рынка

9

8

Размещение

8

7

Система контроля запасов

8

8

Система транспортировки

8

8

Формы сбыта:

8

7

Прямая доставка

7

5

Торговые посредники

7

5

Дилеры

5

5

Сумма баллов

59

56

Средний балл

7,4

7

4. Продвижение товаров

 

 

Реклама

 

 

Для потребителей

9

7

Для посредников

9

8

Стимулы для потребителей

9

6

Обучение и подготовка сбытовых служб

9

8

Премии торговым посредникам

7

7

Демонстрация продуктов

8

7

Продажа на конкурсной основе

8

7

Упоминание об изделиях в СМИ

8

7

Сумма баллов

75

64

Средний балл

8,3

7,1

Итого сумма баллов

30,3

28,5

 

По средним значениям факторов конкурентоспособности предприятий построим «Многогранники конкурентоспособности» (рис. 6).

S Профсервис (7,8*6,8+6,8*7,4+7,4*8,3+8,3*7,8) 229,52

= = = 1,127

S Альп-Пласт (7,2*7,2+7,2*7+7*7,1+7,1*7,2) 203,06

S Профсервис (7,8*6,8+6,8*7,4+7,4*8,3+8,3*7,8) 229,52

= = = 1,42

Таким образом фирма ЗАО «ПрофСервис» превосходит в 1,12 раз «Альп-Пласт». Отставание конкурента идет главным образом из-за высокого уровня цен на продукцию.

 


2.Управление внутренней средой организации

 

Учебный центр «ПрофСервис» - центр подготовки промышленных альпинистов, как самостоятельная организация, существует с 2003 года. Учебный центр является одним из ведущих в стране в области подготовки и обучения промышленных альпинистов и спасателей.

Слушателям учебного центра предлагаются различные варианты образовательных программ, типовых и собственных разработок, при этом учитываются уровень подготовки клиента и специфика его работы; для занятий предоставляются оборудованные классы и тренажерный полигон со всем необходимым современным снаряжением. Много внимания уделяется компьютерной и технической оснащенности учебной базы.

Преподавательский состав УЦ представляет штат высококвалифицированных специалистов, прошедших инструкторскую подготовку, аттестованных спасателей международного класса, врачей медицины катастроф, опытных психологов и специалистов по охране труда.

Учебный центр «ПрофСервис» успешно прошел аттестацию по международным стандартам качества ISO 9001:2000.

«ПрофСервис» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.

«ПрофСервис» имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.

«ПрофСервис» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

 

Структура организации:

Директор – является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора.

Бухгалтер – ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет.

Менеджеры отделов – занимаются организацией работ по своим направлениям. Ведут непосредственную работу с клиентами (туристами).

Информация о работе Отчет о производственной практике в ЗАО Учебный Центр «ПрофСервис»