Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:28, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи преддипломной практики:
-формирование практических умений анализа внешней среды организации
-приобретение навыков по управлению внутренней средой организации
Введение
1.Внешняя среда организации
2.Управление внутренней средой организации
3.Деловое и управленческое общение
3.1.Опросник межличностных отношений (ОМО)
4 Принятие управленческих решений
4.1Процесс принятия управленческого решения
4.2Модели принятия решений в организации
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов
Заключение
Список литературы
Приложение
Структура организации:
Директор – является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора.
Бухгалтер – ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет.
Менеджеры отделов – занимаются организацией работ по своим направлениям. Ведут непосредственную работу с клиентами (туристами).
Альпинисты разных категорий – занимается своими прямыми обязанностями в зависимости от заказов
Офис-менеджер – ведет всю офисную работу фирмы, занимается рекламой.
ЗАО
«ПрофСервис» осуществляет все виды внешне
экономической деятельности в установленном
законодательством порядке.
3.Деловое и управленческое
общение
Деловое общение—- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Как уже говорилось в предыдущей главе, общение имеет три стороны проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
Словесное общение руководителя включает: инструктаж подчиненных, выступление на собрании, проведение совещания, постановку задачи, дружескую, воспитательную или деловую беседу, анализ ошибок подчиненных.
Одной из важнейших форм управленческой деятельности являются деловые встречи (беседы и совещания). Это одна из самых распространенных форм взаимодействия на работе.
Беседы. Менеджер должен уметь вести деловые беседы. От этого во многом зависит успех или неуспех дела. Ученые определили, что при восприятии одного и того же сообщения его эмоциональная насыщенность располагается в следующем убывающем порядке:
- индивидуальная беседа;
- групповая беседа и слушание выступающих и докладчиков, просмотр кинофильма и телепередачи;
- слушание радиопередачи;
- чтение типографского и машинописного текста;
- чтение рукописного текста.
Как видно, на первом месте стоит индивидуальная беседа.
Деловые индивидуальные беседы иначе называют профессиональными контактами или личными деловыми контактами. Существуют специально разработанные методики и техники проведения разнообразных деловых бесед. Руководители тратят много времени на разъяснение заданий, корректировку и контроль работы подчиненных, просто беседуют с ними, выясняя положение дел, взаимоотношения в коллективе. Часто и подчиненные обращаются за советом, информируют о трудностях, согласовывают личные вопросы. Отдельно можно выделить деловые беседы с 1:лиен-тами или посетителями. От умелого ведения таких бесед часто зависит коммерческий успех предприятия. Деловая индивидуальная беседа всегда должна иметь конкретные цели, которых собеседники стремятся достичь с минимальными усилиями и затратами времени.
Правила построения деловой беседы. Деловые индивидуальные беседы делятся на две группы:
- беседы свободные и целенаправленные с двусторонним обменом информацией, проходящие без специальной подготовки (с учетом или без учета времени);
-
беседы, специально подготовленные и строго
регламентированные.
3.1.Опросник
межличностных отношений (ОМО)
Опросник предназначен для определения типичных способов Вашего отношения к людям. Здесь нет правильных или неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ.
Иногда люди стремятся отвечать так, как, по их мнению, они должны себя вести. Но сейчас нас интересует то, как Вы ведете себя в действительности.
Некоторые вопросы очень похожи друг на друга, но все же они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, по каждому пункту опросника отдельно, без оглядки на другие утверждения. Время для ответа не ограничено, но не стоит размышлять слишком долго.
Для каждого утверждения выберите вариант ответа, который кажется Вам самым подходящим.
Результаты (в баллах) подсчитываются в соответствии с ключом к опроснику (приведен в приложении)
Для
подсчета результатов лучше
Кроме того, можно подсчитать индексы (комбинации оценок) по каждой из трех шкал:
индексы объема интеракции (е + w);
индексы противоречивости межличностного поведения (е – w) — внутри и между отдельными областями межличностных потребностей.
Также можно рассчитать коэффициенты совместимости людей — в диаде или в группе.
Результаты тестирования можно представить в виде таблицы:
Таблица 3. Результаты тестирования
|
или диаграммы:
Таблица 4. Результаты тестирования. Диаграмма
|
Ниже приводится описание типичных тенденций поведения человека, соответствующих разным показателям значений по шкалам ОМО:
Включенность
Низкие оценки по шкале Ie — человек чувствует себя некомфортно среди людей, скорее будет демонстрировать склонность их избегать.
Высокие оценки по шкале Ie — человек чувствует себя комфортно среди людей, будет иметь тенденцию искать их общества.
Низкие оценки по шкале Iw — человек демонстрирует тенденцию общаться с небольшим количеством людей.
Высокие оценки по шкале Iw — человек имеет сильную потребность в принадлежности к группе, стремится быть принятым людьми.
Контроль
Низкие оценки по шкале Се — человек избегает принимать решения и брать на себя ответственность.
Высокие оценки по шкале Се — человек старается брать на себя ответственность, играть в коллективе ведущую роль.
Низкие оценки по шкале Cw — человек не принимает контроля над собой.
Высокие оценки по шкале Cw — человек демонстрирует потребность в зависимости, колеблется при принятии решений.
Аффект
Низкие оценки по шкале Ае — человек очень осторожен при установлении близких, интимных отношений с людьми, избегает таких отношений.
Высокие оценки по шкале Ае — человек демонстрирует большую склонность устанавливать близкие, интимные отношения с людьми.
Низкие оценки по шкале Aw — человек очень осторожен при выборе лиц, с которыми устанавливает глубокие эмоциональные отношения.
Высокие оценки по шкале Aw — человек испытывает большую потребность в том, чтобы другие люди устанавливали с ним близкие эмоциональные отношения.
Чем больше оценки приближаются к крайним значениям диапазона, тем вероятнее ожидать от испытуемого описанного поведения (в общих чертах). Величина полученной оценки определяет степень применимости приведенных выше описаний:
при экстремально низких (0–1) и экстремально высоких (8–9) оценках поведение человека будет соответствовать описанным тенденциям, и при этом иметь компульсивный характер*;
при низких (2–3) и высоких (6–7) оценках поведение человека будет соответствовать описанным тенденциям;
при пограничных (4–5) оценках человек может демонстрировать обе описанные тенденции поведения.
Все оценки лучше интерпретировать с учетом средних и стандартных отклонений по конкретной выборке.
Для гармоничного взаимодействия человека с другими людьми необходимо равновесие в трех областях межличностных потребностей.
Не существует жестких связей между поведением, направленным на доминирование над другими, и поведением, направленным на подчинение другим. Два доминантных человека могут различаться в том, как они позволяют другим управлять собой. Например, властный начальник отдела может с удовольствием подчиняться приказам руководителя (или жене), а лидер дворовой группы подростков — постоянно перечить своим родителям.
Опросник межличностных отношений широко используется в практике менеджеров по персоналу многих стран. Результаты тестирования применяется в следующих областях:
работа с кадровым резервом;
консультирование сотрудников по вопросам планирования и развития карьеры;
развитие лидерства;
разрешение (и профилактика) конфликтов;
формирование команд;
подбор персонала и др.
Полученная
с помощью опросника
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Учебный Центр «ПрофСервис»