Отчет по практике в Россгострах

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 17:58, отчет по практике

Краткое описание

На 3 курсе в 6 семестре для студентов организуется выезд на учебно-ознакомительную практику на предприятия, продолжительность которой составляет 2 недели. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по выбранной специальности.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Структуру управления филиала ООО «РГС-Северо-Запад»-«Главное управление по Республике Коми» представлена в приложении 3. Во главе филиала находится  исполнительный директор филиала. Он осуществляет руководство текущей деятельностью филиала. Его компетенция, права, обязанности и ответственность определяются законодательством РФ, Положением о филиале, должностной инструкцией, трудовым договором, заключённым с ним обществом, а так же доверенностью, выдаваемой филиалу от имени общества. Круг обязанностей исполнительного директора филиала достаточно широк. Отмечу лишь некоторые из них:

- управлять филиалом в соответствии с целями и задачами, закреплёнными Уставом, Положением о филиале и решениями общества

-  издавать приказы и распоряжения в соответствии с внутренними документами общества

-  назначать на соответствующие должности руководителей агенств, начальников страховых отделов, руководителей иных подразделений филиала, а так же принимать решение об увольнении указанных лиц

-  осуществлять постановку общества на налоговый учет и учет во внебюджетные фонды по месту нахождения филиала и обособленных структурных подразделений

- осуществлять страховые выплаты по договорам страхования, заключенным филиалом от имени общества.

-   и др.

В непосредственном подчинении исполнительного директора находятся:

- заместитель директора по розничному страхованию

- заместитель директора по корпоративному страхованию

- заместитель директора по страхованию жизни

- заместитель директора по партнерским продажам

- заместитель директора по финансам

- РЦУУ

- руководитель отдела по работе с персоналом

- руководитель отдела маркетинга

- юридический отдел

- отдел информационных технологий

- хозяйственный отдел

- отдел делопроизводства и архива

В свою очередь данные должностные лица тоже осуществляют руководство определёнными структурными подразделениями филиала.

Так, заместителю директора по розничному страхованию подотчетны отдел массовых видов страхования, группа автотранспортного страхования и отдел развития розничной сети, включающий 20 страховых отделов/агенств во всех городах и районах Республики Коми.

Заместителю директора по корпоративному страхованию непосредственно подчинены отдел продаж корпоративным клиентам и отдел продаж и контроля добровольного медицинского страхования и корпоративных клиентов.

Заместителю директора по страхованию жизни подотчётны отдел сопровождения бизнеса по страхованию жизни и офис продаж по страхованию жизни.

Заместителю директора по партнерским продажам осуществляет руководство отделом партнерских продаж, которому в свою очередь подчиняется группа ипотечного страхования.

В непосредственном подчинении заместителя директора по финансам находится отдел финансового планирования, отдел операционного учета и отдел бухгалтерского учета.

И, наконец, центр урегулирования убытков осуществляет руководство над отделом сложных страховых случаев и пунктами урегулирования убытков в некоторых городах  и районах республики.

Что касается состава и численности персонала, то по состоянию на 2007, 2008 и первое полугодие 2009 года  филиал ООО «РГС-Северо-Запад»-«Главное управление по Республике Коми» располагает следующими обобщенными данными (приложение 4).

Из года в год общая численность персонала организации снижается: если на 1.12.2007 этот показатель составлял 183 человека, то по состоянию на 31.12.2008 этот показатель сократился на 19 человек и находился на отметке 164 человека, а на 30.06.2009 общая численность персонала составляла уже 155 человек. Это связано с реорганизацией и оптимизацией кадрового состава организации, упрощением некоторых прежних должностей, существующих до 1.03.2008 г. и вступлением в силу новых. Это ещё раз подтверждает, что организация не стоит на месте, а постоянно развивается, совершенствуется, стремясь к эффективности и производительности своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ подсистемы управления персоналом филиала ООО «РГС-Северо-Запад»-«Главное управление по Республике Коми»

Подсистема управления персоналом филиала ООО «РГС-Северо-Запад»-«Главное управление по Республике Коми» представлена отделом по работе с персоналом. Целью функционирования отдела является организация и поддержание  эффективной и бесперебойной работы с персоналом, как в дирекции, так и в агентствах и страховых отделах.

Деятельность данного подразделения включает следующие основные направления:

                          обеспечение потребности Филиала в квалифицированном персонале: непрерывный поиск кандидатов на штатные должности, формирование плана подбора, организация непрерывного привлечение страховых агентов, формирование кадрового резерва, внедрение и организация процедуры адаптации, как в дирекции, так и в агентствах и страховых отделах.

                          организация обучения штатных работников и страховых агентов: организация обучения и обучение работников агентской сети - формирование плана обучения, формирование группы, подготовка аудитории и учебных материалов, реализация обучающих программ, подготовленных ООО “ХК “Росгосстрах”; планирование карьеры штатных работников, организация обучения штатных работников - подготовка плана обучения, анализ внешних и внутренних ресурсов для привлечения в качестве преподавателей, формирование группы и подготовка аудитории, получение обратной связи о качестве обучения.

                          учет кадров, оформление приема и увольнения работников, подготовка приказов по личному составу, составление графика отпусков, подготовка кадровой статистики, участие в формировании штатного расписания, внедрение и поддержание единых стандартов кадрового документооборота, проверки агентств и страховых отделов в части оформление кадрового документооборота.

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. В научной литературе можно встретить следующее определение:  «Кадровая политика — главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом».

В настоящее время повсеместно признаётся, что кадровая политика - это сознательная, целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.

Проанализируем кадровую политику филиала ООО «РГС-Северо-Запад»-«Главное управление по Республике Коми», рассмотрение которой позволит сделать выводы относительно  организации всей подсистемы управления персоналом в филиале.

Кадровая политика системы «Росгосстрах» включает в себя:

1.       Политику в области подбора персонала

2.       Политику обучения персонала агентской сети

3.       Политику  развития и обучения персонала

Политика в области подбора персонала регулируется «Положением о подборе и адаптации новых работников региональных обществ системы Росгосстрах».

В системе Росгосстрах поощряется непрерывный поиск как опытных, так и молодых, амбициозных и талантливых кандидатов, способных дать новый импульс развитию общества вне зависимости от наличия соответствующих вакансий в штатном расписании.

Существует несколько причин для такого подхода:

  •    выбор высококвалифицированных и талантливых профессионалов на российском рынке страховых услуг довольно узок;
  •    молодые энергичные кандидаты – это приток свежих сил, повышение конкурентоспособности и усиление здоровой внутренней конкуренции в системе, будущее Росгосстраха;
  •    непрерывное интервьюирование дает региональным обществам и филиалам возможность познакомиться с профессионалами на российском рынке страховых услуг, получить от них ценную информацию и укрепить мнение о системе Росгосстраха как о стабильной, сильной и растущей.

Позиционирование «Росгосстрах» на страховом рынке как системы, которая постоянно привлекает талантливых специалистов и заботится об их социально-психологической и профессиональной адаптации, является дополнительным маркетинговым инструментом. Все региональные общества системы «Росгосстрах» должны прилагать максимум усилий для того, чтобы и люди, начинающие свою карьеру, и профессионалы считали «Росгосстрах» одним из лучших работодателей России.

Все новые работники региональных представительств и филиалов, в том числе и филиала ООО «РГС-Северо-Запад»-«Главное управление по республике Коми» проходят процедуру адаптации, которая является обязательной. Вопросы подбора и адаптации новых работников контролируются представителями службы по работе с персоналом, специалистами по подбору персонала.

Политика обучения персонала агентской сети определяется документом "Политика в области обучения сотрудников агентской сети".

Для реализации политики создается "Школа страхового агента".

Цель создания школы - увеличение объемов страховых премий и качества ведения бизнеса за счет обучения и повышения квалификации страховых агентов.

Основные учебные программы ШСА:

       Базовый курс для страховых агентов

       Курс по обязательному АГО

       Курс для менеджеров по работе с агентами

       Специализированные программы

       Программы повышения квалификации для работающих агентов

Мероприятия по обучению и развитию персонала имеют своей целью повышение эффективности деятельности всех структурных подразделений системы «Росгосстрах» путем развития профессиональных и личных качеств сотрудников, а также создание и поддержание положительного имиджа РГС на рынке труда и общего имиджа Компании.

Стратегическими направлениями деятельности по обучению и развитию персонала Обществ (Филиалов) системы «Росгосстрах» определены следующие:

  • повышение квалификации специалистов и руководителей;
  • развитие управленческих компетенций руководителей и подготовка внутреннего кадрового резерва;
  • обучение сотрудников продающей сети.

Основные принципы системы обучения и развития персонала:

         соответствие стратегии Компании в области развития бизнеса;

          направленность на цели и задачи Компании;

          высокое качество обучающих программ;

           адресность обучающих программ, т.е. направленность на конкретные целевые группы;

           доступность для всех сотрудников Обществ (Филиалов) системы Росгосстраха на всей территории России.

Данная Политика определяет единый процесс организации и проведения мероприятий по обучению и развитию персонала системы «Росгосстрах», и распространяется на все структурные подразделения и организации в системе «Росгосстрах».

Система обучения и развития персонала РГС включает в себя:

1. Ориентационную программу для вновь принимаемых сотрудников системы Росгосстраха, включающую знакомство с историей Компании, организационной структурой и корпоративными нормами, правилами, изучение корпоративных нормативных документов.

2. Стажировки для вновь назначенных руководителей региональных организаций системы Росгосстраха (уровень директора филиала, Генерального директора кустового объединения) с целью быстрейшей адаптации в Компании.

3. Повышение квалификации сотрудников в рамках занимаемой должности, в том числе освоение новых технологий работы, изучение новых продуктов и регламентирующих документов.

4. Обучение сотрудников агентской сети.

5. Развитие управленческих кадров из состава кадрового резерва системы Росгосстраха.

Обучение персонала в соответствии с Планом обучения производится за счет средств организаций системы «Росгосстрах» и финансируется в полном объеме в соответствии с утвержденным годовым бюджетом. Допускается перенос неизрасходованных средств на обучение персонала в текущем месяце на следующие месяцы в пределах одного квартала.

Обучению и развитию работников в компании уделяется серьёзное внимание, потому как система обучения персонала прямо и косвенно влияет на качество персонала компании (профессиональные знания, умения, уровень образования), на мотивированность персонала (возможность реализовать потребность в развитии, профессиональном и карьерном росте), и в конечном итоге на улучшение бизнес-показателей компании.

Информация о работе Отчет по практике в Россгострах