Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 17:58, отчет по практике
На 3 курсе в 6 семестре для студентов организуется выезд на учебно-ознакомительную практику на предприятия, продолжительность которой составляет 2 недели. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по выбранной специальности.
Структуру управления филиала ООО «РГС-Северо-Запад»-«Главное управление по Республике Коми» представлена в приложении 3. Во главе филиала находится исполнительный директор филиала. Он осуществляет руководство текущей деятельностью филиала. Его компетенция, права, обязанности и ответственность определяются законодательством РФ, Положением о филиале, должностной инструкцией, трудовым договором, заключённым с ним обществом, а так же доверенностью, выдаваемой филиалу от имени общества. Круг обязанностей исполнительного директора филиала достаточно широк. Отмечу лишь некоторые из них:
- управлять филиалом в соответствии с целями и задачами, закреплёнными Уставом, Положением о филиале и решениями общества
- издавать приказы и распоряжения в соответствии с внутренними документами общества
- назначать на соответствующие должности руководителей агенств, начальников страховых отделов, руководителей иных подразделений филиала, а так же принимать решение об увольнении указанных лиц
- осуществлять постановку общества на налоговый учет и учет во внебюджетные фонды по месту нахождения филиала и обособленных структурных подразделений
- осуществлять страховые выплаты по договорам страхования, заключенным филиалом от имени общества.
- и др.
В непосредственном подчинении исполнительного директора находятся:
- заместитель директора по розничному страхованию
- заместитель директора по корпоративному страхованию
- заместитель директора по страхованию жизни
- заместитель директора по партнерским продажам
- заместитель директора по финансам
- РЦУУ
- руководитель отдела по работе с персоналом
- руководитель отдела маркетинга
- юридический отдел
- отдел информационных технологий
- хозяйственный отдел
- отдел делопроизводства и архива
В свою очередь данные должностные лица тоже осуществляют руководство определёнными структурными подразделениями филиала.
Так, заместителю директора по розничному страхованию подотчетны отдел массовых видов страхования, группа автотранспортного страхования и отдел развития розничной сети, включающий 20 страховых отделов/агенств во всех городах и районах Республики Коми.
Заместителю директора по корпоративному страхованию непосредственно подчинены отдел продаж корпоративным клиентам и отдел продаж и контроля добровольного медицинского страхования и корпоративных клиентов.
Заместителю директора по страхованию жизни подотчётны отдел сопровождения бизнеса по страхованию жизни и офис продаж по страхованию жизни.
Заместителю директора по партнерским продажам осуществляет руководство отделом партнерских продаж, которому в свою очередь подчиняется группа ипотечного страхования.
В непосредственном подчинении заместителя директора по финансам находится отдел финансового планирования, отдел операционного учета и отдел бухгалтерского учета.
И, наконец, центр урегулирования убытков осуществляет руководство над отделом сложных страховых случаев и пунктами урегулирования убытков в некоторых городах и районах республики.
Что касается состава и численности персонала, то по состоянию на 2007, 2008 и первое полугодие 2009 года филиал ООО «РГС-Северо-Запад»-«Главное управление по Республике Коми» располагает следующими обобщенными данными (приложение 4).
Из года в год общая численность персонала организации снижается: если на 1.12.2007 этот показатель составлял 183 человека, то по состоянию на 31.12.2008 этот показатель сократился на 19 человек и находился на отметке 164 человека, а на 30.06.2009 общая численность персонала составляла уже 155 человек. Это связано с реорганизацией и оптимизацией кадрового состава организации, упрощением некоторых прежних должностей, существующих до 1.03.2008 г. и вступлением в силу новых. Это ещё раз подтверждает, что организация не стоит на месте, а постоянно развивается, совершенствуется, стремясь к эффективности и производительности своей деятельности.
5. Анализ подсистемы управления персоналом филиала ООО «РГС-Северо-Запад»-«Главное управление по Республике Коми»
Подсистема управления персоналом филиала ООО «РГС-Северо-Запад»-«Главное управление по Республике Коми» представлена отделом по работе с персоналом. Целью функционирования отдела является организация и поддержание эффективной и бесперебойной работы с персоналом, как в дирекции, так и в агентствах и страховых отделах.
Деятельность данного подразделения включает следующие основные направления:
обеспечение потребности Филиала в квалифицированном персонале: непрерывный поиск кандидатов на штатные должности, формирование плана подбора, организация непрерывного привлечение страховых агентов, формирование кадрового резерва, внедрение и организация процедуры адаптации, как в дирекции, так и в агентствах и страховых отделах.
организация обучения штатных работников и страховых агентов: организация обучения и обучение работников агентской сети - формирование плана обучения, формирование группы, подготовка аудитории и учебных материалов, реализация обучающих программ, подготовленных ООО “ХК “Росгосстрах”; планирование карьеры штатных работников, организация обучения штатных работников - подготовка плана обучения, анализ внешних и внутренних ресурсов для привлечения в качестве преподавателей, формирование группы и подготовка аудитории, получение обратной связи о качестве обучения.
учет кадров, оформление приема и увольнения работников, подготовка приказов по личному составу, составление графика отпусков, подготовка кадровой статистики, участие в формировании штатного расписания, внедрение и поддержание единых стандартов кадрового документооборота, проверки агентств и страховых отделов в части оформление кадрового документооборота.
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. В научной литературе можно встретить следующее определение: «Кадровая политика — главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом».
В настоящее время повсеместно признаётся, что кадровая политика - это сознательная, целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Проанализируем кадровую политику филиала ООО «РГС-Северо-Запад»-«Главное управление по Республике Коми», рассмотрение которой позволит сделать выводы относительно организации всей подсистемы управления персоналом в филиале.
Кадровая политика системы «Росгосстрах» включает в себя:
1. Политику в области подбора персонала
2. Политику обучения персонала агентской сети
3. Политику развития и обучения персонала
Политика в области подбора персонала регулируется «Положением о подборе и адаптации новых работников региональных обществ системы Росгосстрах».
В системе Росгосстрах поощряется непрерывный поиск как опытных, так и молодых, амбициозных и талантливых кандидатов, способных дать новый импульс развитию общества вне зависимости от наличия соответствующих вакансий в штатном расписании.
Существует несколько причин для такого подхода:
Позиционирование «Росгосстрах» на страховом рынке как системы, которая постоянно привлекает талантливых специалистов и заботится об их социально-психологической и профессиональной адаптации, является дополнительным маркетинговым инструментом. Все региональные общества системы «Росгосстрах» должны прилагать максимум усилий для того, чтобы и люди, начинающие свою карьеру, и профессионалы считали «Росгосстрах» одним из лучших работодателей России.
Все новые работники региональных представительств и филиалов, в том числе и филиала ООО «РГС-Северо-Запад»-«Главное управление по республике Коми» проходят процедуру адаптации, которая является обязательной. Вопросы подбора и адаптации новых работников контролируются представителями службы по работе с персоналом, специалистами по подбору персонала.
Политика обучения персонала агентской сети определяется документом "Политика в области обучения сотрудников агентской сети".
Для реализации политики создается "Школа страхового агента".
Цель создания школы - увеличение объемов страховых премий и качества ведения бизнеса за счет обучения и повышения квалификации страховых агентов.
Основные учебные программы ШСА:
Базовый курс для страховых агентов
Курс по обязательному АГО
Курс для менеджеров по работе с агентами
Специализированные программы
Программы повышения квалификации для работающих агентов
Мероприятия по обучению и развитию персонала имеют своей целью повышение эффективности деятельности всех структурных подразделений системы «Росгосстрах» путем развития профессиональных и личных качеств сотрудников, а также создание и поддержание положительного имиджа РГС на рынке труда и общего имиджа Компании.
Стратегическими направлениями деятельности по обучению и развитию персонала Обществ (Филиалов) системы «Росгосстрах» определены следующие:
Основные принципы системы обучения и развития персонала:
соответствие стратегии Компании в области развития бизнеса;
направленность на цели и задачи Компании;
высокое качество обучающих программ;
адресность обучающих программ, т.е. направленность на конкретные целевые группы;
доступность для всех сотрудников Обществ (Филиалов) системы Росгосстраха на всей территории России.
Данная Политика определяет единый процесс организации и проведения мероприятий по обучению и развитию персонала системы «Росгосстрах», и распространяется на все структурные подразделения и организации в системе «Росгосстрах».
Система обучения и развития персонала РГС включает в себя:
1. Ориентационную программу для вновь принимаемых сотрудников системы Росгосстраха, включающую знакомство с историей Компании, организационной структурой и корпоративными нормами, правилами, изучение корпоративных нормативных документов.
2. Стажировки для вновь назначенных руководителей региональных организаций системы Росгосстраха (уровень директора филиала, Генерального директора кустового объединения) с целью быстрейшей адаптации в Компании.
3. Повышение квалификации сотрудников в рамках занимаемой должности, в том числе освоение новых технологий работы, изучение новых продуктов и регламентирующих документов.
4. Обучение сотрудников агентской сети.
5. Развитие управленческих кадров из состава кадрового резерва системы Росгосстраха.
Обучение персонала в соответствии с Планом обучения производится за счет средств организаций системы «Росгосстрах» и финансируется в полном объеме в соответствии с утвержденным годовым бюджетом. Допускается перенос неизрасходованных средств на обучение персонала в текущем месяце на следующие месяцы в пределах одного квартала.
Обучению и развитию работников в компании уделяется серьёзное внимание, потому как система обучения персонала прямо и косвенно влияет на качество персонала компании (профессиональные знания, умения, уровень образования), на мотивированность персонала (возможность реализовать потребность в развитии, профессиональном и карьерном росте), и в конечном итоге на улучшение бизнес-показателей компании.