Отчет по практике в пенсионном фонде

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 14:57, отчет по практике

Краткое описание

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………3-4
1. Исследование организации……………………………………….5
1.1 Общая характеристика организации……………………………5-9
1.2 История создания Пенсионного фонда Российской
Федерации ……………………………………………………………10-13
1.3 Целевые ориентиры………………………………………………14
1.4 Взаимодействие Пенсионного фонда с внешней средой………15
1.5 Взаимодействие с другими организациями……………………..16
2. Функции организации……………………………………………...17-19
2.1 Организационная структура……………………………………...20-26
2.2 Организационные изменения…………………………………….27
3. Проблемы организации…………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………….29-30
Список литературы……………………………………………………31

Файлы: 1 файл

воть.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

      С 2005 года Пенсионным фондом создан общероссийский регистр федеральных льготников, по которому осуществляется выплата  гражданам ежемесячных денежных выплат и реализуется их право  на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

      С 2007 года началось формирование нового федерального регистра - регистра семей, претендующих на дополнительную государственную  поддержку в связи с рождением  или усыновлением второго и последующих  детей. На сегодняшний день организована работа по выдаче Сертификата на получение материнского (семейного) капитала.

      Пенсионный  фонд России в рамках своей компетенции  осуществляет межгосударственное и международное сотрудничество в области пенсионного обеспечения, участвует в подготовке и реализации договоров и соглашений с зарубежными партнерскими организациями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Целевые ориентиры

 
       
  • Пенсионный  Фонд РФ запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;
  • денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;
  • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

      Расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

      Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно  действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно-территориальных образованиях. В Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославском районе города Рыбинска очень сплоченный коллектив. Где каждый работник помогает решать вопросы и исправлять ошибки в работе своих коллег. Это достигнуто тем, что в организации талантливый начальник.

1.4 Взаимодействие Пенсионного фонда с внешней средой

 

      Управление  Пенсионного фонда Российской Федерации  в Ярославском районе города Рыбинска оперативно отслеживает все изменения внешней среды, оценивает их и выбирает наилучшую ответную реакцию, способствующую достижению его целей. Эффективно реагирует на взаимодействие внешней среды.

      Принципиальное  значение для функционирования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославском районе города Рыбинска имеет обратная связь. Управление ПФР постоянно получает информацию из внешней среды, тем самым помогает приспособиться и позволяет предпринимать корректировочные действия по исправлению отклонений и параметров системы. Процесс позволяющий получить приток в систему информации и денег.

      Пенсионное  обеспечение является базовой и  одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30% населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в России проживает в настоящий момент свыше 38,5 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. 
 
 
 
 
 

1.5 Взаимодействие с другими организациями

 
 
 

        
 
 
 
 

2. Функции организации

 

      Основные  части организации в соответствии с теорией Г. Минцберга:

        

      Ядро

      В ядро организации входят ее члены, выполняющие  связанную с производством услуг  основную деятельность. Они выполняют  основные функции.

      По  сравнению с другими частями  организации работа операционного ядра стандартизируется в наивысшей степени, что позволяет предотвратить внешнее вмешательство в рабочий процесс.

      Ядро - сердце организации, та часть, где создается основная продукция, благодаря которой она существует. Но организация нуждаются еще и в административном компоненте, который включает в себя стратегическую вершину, сердцевину и техноструктуру.

      Стратегическая  вершина.

      На  другом конце организационного "ствола" расположена стратегическая вершина. К ней принадлежат люди, несущие всю полноту ответственности за организацию - Начальник управления, зам. Начальник управления. Стратегическая вершина обязана обеспечить эффективное выполнение организацией ее миссии, а также обслуживание потребностей тех, кто контролирует организацию или обладает иной властью над ней.

      Стратегический  вершина имеет три круга обязанностей. Во-первых, это уже упоминавшийся  прямой контроль. Начальник управления и зам. начальник управления стратегической вершины (а также сердцевина) влияют на организацию в той степени, в какой организация полагается на этот механизм координации. Они распределяют ресурсы, отдают распоряжения, санкционируют принципиальные решения, разрешают конфликты, структурируют организацию и подбирают кадры, наблюдают за работой сотрудников, мотивируют и поощряют их.

      Второй  круг обязанностей - управление пограничными условиями деятельности организации - ее взаимоотношениями с внешней средой. Важными задачами Начальник управления и зам. Начальник управления стратегической вершины являются информирование влиятельных субъектов внешней среды о деятельности организации, установление - к пользе организации - контактов с высокопоставленными лицами и получение от них ценной информации, переговоры с внешними заинтересованными группами, осуществление протокольных функций.

      Третий  круг обязанностей связан с разработкой  стратегии организации. Стратегию  можно рассматривать как связующее  звено между организацией и внешней  средой. Поэтому формирование стратегии предполагает интерпретацию внешних условий и выработку соответствующей линии организационных решений ("стратегии"). Стратегии иногда формируются сами, почти нечаянно, когда Начальнику управления и зам. Начальнику управления приходится, реагируя на давление среды, принимать последовательные решения. Тем не менее, необходимо подчеркнуть, что из всех частей организации стратегический апекс обычно играет важнейшую роль в формулировании стратегий.

      Сердцевина.

      Стратегическую  вершину и ядро соединяет цепь наделенных формальными полномочиями Начальника управления и зам. Начальника управления Сердцевиной. Цепочка тянется от высших руководителей к работникам первого уровня, находящимся непосредственно над подчиненными им операторами, и воплощает координационный механизм, который мы называем прямым контролем. В большинстве случаев такие цепочки являются скалярными, то есть вытянутыми сверху донизу в одну прямую линию.

      Техноструктура.

      К техноструктуре относятся аналитики, которые обслуживают организацию, оказывая влияние на работу других сотрудников. Аналитики не принимают непосредственного участия в операционном рабочем потоке - они могут проектировать его, планировать, модифицировать, обучать задействованных в нем людей, но сами не являются его участниками. Техноструктура эффективна только тогда, когда использование аналитических инструментов позволяет повысить производительность других работников.

      Обеспечивающий  персонал.

      На  схеме практически любой современной  крупной организации мы видим  множество организационных единиц (все они специализированные), обеспечивающих поддержку организации за рамками текущего рабочего процесса. В рассматриваемой организации это: служба безопасности, отдел начисления заработной платы. Ни одно из этих подразделений не относится к операционному ядру. Каждое подразделение призвано оказывать косвенную помощь в выполнении базовых задач.

      После рассмотрения Пенсионного фонда  РФ по теории Минцберга мы думаем, что  следует описать его организационную  структуру. 

2.1  Организационная структура

 

      Управления  Пенсионного фонда Российской Федерации  в Рыбинском районе и Ярославской области имеет функциональную структуризацию, которая является наиболее широко распространенной формой организации деятельности и имеет место почти на всех предприятиях на том или ином уровне организационной структуры. В Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбинском районе присутствует деление на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Весь персонал сгруппирован по широким задачам. В УПФР у каждого отдела существуют свои задачи.

      Структуризация  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбинском районе Ярославской области направлена на стимулирование качества труда и творческого потенциала работников, обусловленного ростом масштабов услуг. Вместе с тем поддержание взаимодействия между разными функциями - задача сложная. Реализация различных функций предполагает разные сроки, цели и принципы, что делает трудными координацию деятельности и ее календарное планирование. Кроме того, функциональная ориентация связана с предпочтением стандартных задач, поощрением узкоограниченных перспектив и ведение отчетности о результатах деятельности. 

        
 

      В любой организации происходят действия или процессы. Одним из самых важных и значительных это принятие решений.

      Руководители  тратят значительную часть времени  на принятие управленческих решений. Во многих случаях от этих решений зависят  реальные возможности достижения целей  организации, ее эффективная деятельность. Оценка работы руководителя производится исходя из числа значимости принятых им решений. Решения принимаются коллективно в правление ПФР.

      Управленческое  решение должно соответствовать  следующим критериям:

  • Действенное и прагматичное, четко определяет, что, когда и как будет сделано по проблеме;
  • Выработано в интересах достижения целей организации;
  • Осуществлено эффективно, т.е. его реализация приносит организации определенную выгоду.

      Процесс принятия управленческого решений  включает следующие стадии:

      1) Выявление и определение проблемы;

      2) Поиск информации и альтернатив  решения;

      3) Выбор среди альтернатив;

      4) Принятия решения.

      Необходимость принятия того или иного управленческого  решения возникает при следующих  условиях:

  • Имеется разрыв между желаемым и существующим уровнями развития (определенное несоответствие организации ее целям);
  • Разрыв достаточно большой, чтобы быть замеченным, а следовательно, заслуживает внимания;
  • Коллектив правления ПФР принимающий решение, стремится сократить разрыв;
  • Коллектив правления ПФР принимающий решение, уверенно в возможности сокращения разрыва.

      Процессы  коммуникации, в которых участвуют  работника аппарата управления, являются жизненно важными связывающими звеньями между руководителями и их подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников - вышестоящих руководителей, подчиненных, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков и т.д. оперативная деятельность руководителей отличается от его деятельности по принятию решений. Эти два существенных вида деятельности взаимосвязаны и зависят от информации, обрабатываемой и передаваемой внутри организации. Процессы коммуникации позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.

Информация о работе Отчет по практике в пенсионном фонде