Отчет по практике в ООО «Клининговая компания «Клинирны»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 09:46, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с учебным планом была пройдена производственная практика в ООО «Клининговая компания «Клиниры» с 12 апреля 2010г. по 18 мая 2010г. В процессе производственной практики необходимо было выполнить задания:
1. Охарактеризовать организацию ООО «Клининговая компания «Клиниры».
2. Изучить управление персоналом в организации.
3. Провести анализ результатов с учетом индивидуального задания.
4. Сделать выводы, внести замечания и предложения.
В процессе прохождения практики я:
1. Ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность организации.
2. Ознакомилась с учредительным документом – уставом.
3. Ознакомилась со структурой организации.
4. Ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников организации.
5. Проанализировала структуру управления персоналом в организации.

Оглавление

Введение
1. Характеристика ООО «Клининговая компания «Клинирны»
2. Управление персоналом в ООО «Клининговая компания «Клинирны»
Заключение
Приложение1. Положение в отношении внешнего вида работников
ООО «Клининговая компания «Клинирны»
Приложение 2. Документация для аттестации сотрудника ООО «Клининговая компания «Клинирны»
Приложение 3. Организационная структура отдела кадров
Приложение 4. Схема управления трудовыми ресурсами

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Клиниры.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

     В деятельность менеджера по контролю за объектами в ООО «Клининговая компания «Клиниры» входит решение  следующих вопросов:

     1. Подбор и наем персонала.

     2. Управление персоналом.

     3. Подготовка и переподготовка  персонала.

     4. Регулирование трудовых отношений.

     5. Кадровое планирование.

     6. Заработная плата и условия  труда.

     Управление  персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников. Так, в зависимости от характера воздействия на человека выделяют:

  • методы стимулирования, связанные с удовлетворением определенных потребностей сотрудника;
  • методы информирования, предполагающие передачу сотруднику сведений, которые позволят ему самостоятельно строить свое организационное поведение;
  • методы убеждения, т.е. непосредственного целенаправленного воздействия на внутренний мир, систему ценностей человека;
  • методы принуждения (административного), основанные на угрозе или применении санкций.

     Важнейшим принципом руководства персоналом является обеспечение ответственности  каждого работника за результаты своего труда; каждый сотрудник обязан знать, кому он подчинен и от кого может  получить приказания. Менеджер объекта точно определяет для каждого подчиненного конечные цели его труда. При этом важно подробно охарактеризовать механизм и этапы их достижения. В этом случае меньше приходится давать поручений, связанных с частными задачами, больше проявляется самостоятельность работника. Менеджер обеспечивает разработку и применение четких инструкций, указаний, использование которых позволяет действовать без дополнительных разъяснений и весьма инициативно. В ООО «Клиниговая компания «Клиниры» социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом явно преобладают над административными. Руководство направляется на осуществление сотрудничества персонала и администрации в целях достижения поставленных перед фирмой целей. Все чаще применяется принцип коллегиальности в управлении, когда менеджеры работают в тесном контакте друг с другом, связаны узами сотрудничества, взаимозависимости и взаимопомощи.

     В современном мире наблюдается тенденция  к сближению и интеграции двух понятий: работа с персоналом и руководство персоналом организации. Однако эти две важнейшие сферы имеют и свою специфику. Они различаются не только по субъекту, но и по своим функциям.

     Так, главная функция работы с персоналом, или работы с кадрами, как часто  называют этот вид деятельности, - обеспечение организации оптимальным количеством работников необходимой квалификации. Среди особенностей этой функции выделяются следующие:

    • Непостоянство работы с каждым отдельным сотрудником. Как правило, служба персонала занимается им не каждодневно, а по мере необходимости.
    • Вспомогательный характер деятельности. Работа с персоналом не несет в себе постоянного и непосредственного руководства сотрудниками предприятия.
    • Из этого вытекает ограниченность властных полномочий. Менеджеры по работе с персоналом не имеют таких полномочий, как линейные, непосредственные руководители, а потому менеджер по персоналу не может непосредственно влиять на производственный процесс, такое влияние происходит опосредованно, через другие механизмы.

     Главная функция руководства персоналом в ООО «Клиниговая компания «Клиниры» – непосредственное постоянное руководство сотрудниками организации в процессе производственной деятельности. Для этой деятельности характерны следующие особенности:

    • Постоянная работа с каждым подчиненным. Так как руководитель несет ответственность за деятельность своих подчиненных, осуществляемую ими на протяжении всего рабочего дня, то, соответственно и работа с подчиненными, в частности руководство ими, будет выполняться постоянно.
    • Основополагающий характер деятельности. Работа линейных менеджеров непосредственно направлена на достижение и реализацию основных целей производственного процесса.
    • Властные полномочия. Непосредственный руководитель, ответственный за производственный процесс на вверенном ему участке, наделен большими, по сравнению с функциональными менеджерами, властными полномочиями.

     Понимание различий в системе работы с персоналом и управление им – важное звено  в формировании грамотной политики менеджмента человеческих ресурсов на предприятии. Практическая деятельность работы с персоналом предприятия всегда разнообразна. При этом предприятие, основной деятельностью которого является предоставление услуг, в частности уборки, обладает своими специфическими векторами приложения.

     По  мнению многих специалистов по кадровым службам, все службы персонала нашей страны можно условно разделить на три группы:

    • Перешедшие на новые кадровые технологии.
    • Частично перешедшие на новые технологии.
    • Работающие по-старому.

Кадровые  службы, работающие по новым технологиям, отличаются от служб, придерживающихся традиционного подхода, следующими характеристиками:

    • Организация проводит проверку работы с персоналом как минимум один раз в два года.
    • Сотрудники службы по персоналу имеют профессиональную подготовку по специальностям "психолог", "социолог", "юрист", "экономист".
    • Служба выполняет две функции: оформленные трудовых отношений и управление трудовыми отношениями.
    • Оформление трудовых отношений осуществляют специалисты с профессиональным образованием.
    • В организации есть этический кодекс.
    • Каждый сотрудник отдела по персоналу специализируется по определенному направлению работы по управлению персоналом.
    • В организации нет работников, которые не соответствуют занимаемой должности, или количество не превышает 10% от общего числа персонала.
    • Служба по персоналу участвует в планировании стратегических и тактических задач организации и их решении.
    • Служба по персоналу регулярно изучает рынок труда.
    • Организация заработной платы – функция кадровой службы.
    • Используемые ресурсы для подбора кадров весьма разнообразны.
    • Оплата труда менеджера по управлению персоналом соответствует рейтингам оплаты других подобных организаций.
    • Служба по персоналу осуществляет планирование карьеры сотрудников.
    • Служба постоянно работает с консультантами.
    • Служба по персоналу имеет программу развития персонала.
    • Службы используют новые методики управления дисциплинарными отношениями.
    • Службы имеют новые методики подготовки и переподготовки кадров.
    • Структуры службы по персоналу определяются функциями и задачами организации, а не только численностью персонала.
    • Служба использует постоянно обновляемую систему мотивации труда
    • Технической службы по персоналу достаточно.
    • Служба безопасности находиться в системе кадровой службы.
    • Служба по персоналу владеет оценкой работников.
    • Служба по персоналу не ограничивает работу с новым сотрудником только его приемом и оформление документов.
    • Работники организации знают программу повышения доходов сотрудников.
    • У службы по персоналу есть программа по поддержанию здоровья сотрудников.
    • Подбор и расстановку кадров осуществляют не линейные менеджеры, а специалисты, работники службы по персоналу совместно с менеджерами.
    • Менеджеры службы по персоналу несут личную ответственность за ошибки, допущенные при подборе кадров.
    • Служба по персоналу фиксирует все случаи нарушений трудовой дисциплины.
    • Служба имеет современные методы дисциплинарного расследования.
    • Служба по персоналу проводит ежегодную оценку персонала и перестановку кадров на основе этой оценки.
    • Служба по персоналу постоянно сотрудничает с линейными менеджерами и руководителями подразделений.
    • Служба по персоналу при подборе кадров использует новейшие методики, позволяющие свести к минимуму вероятность ошибки.
    • В организации есть описание всех рабочих мест с определением трудовых функций на рабочем месте.

     Проанализировав данные характеристики, можно сделать  вывод, что служба управления персоналом ООО «Клининговая компания «Клиниры»  относится к службам, частично перешедшим на новые технологии.

     Таким образом, работа с персоналом предполагает следующее:

    • Планирование трудовых ресурсов: их оценку, набор рабочей силы, планирование потребности в кадрах, отбор персонала, социально-психологическую адаптацию принятого работника.
    • Прогноз потребности в кадрах, исходя из стратегических целей развития организации.
    • Создание системы мотивации работников к высокопроизводительному труду.
    • Оценку кадров и проведение необходимых перестановок: разработку плана оценки и критериев, подбор и согласование методов оценки и методик, проведение оценки, анализ результатов и их использование для движения трудовых ресурсов предприятия.
    • Подготовку кадров: организацию обучения вновь принятых и уже работающих сотрудников, и по мере необходимости, руководящего состава.
    • Определения материального вознаграждения сотрудников в целях привлечения и сохранения ценных кадров.

     Во  многих странах мира в последнее  время серьезно пересматривают значение и функции служб, занимающихся персоналом. Особенно важно это для предприятий, которые работают в сфере производства услуг. Предприятие, работающие вне индустрии услуг, должны четко осознавать, что именно обслуживающий персонал является основным фактором производственного процесса-обслуживания. И от того, будет ли соответствовать персонал фирмы уровню, на который она претендует, во многом зависит прибыльность предприятия.

     В условиях острой конкуренции, когда  рождаются новые клининговые  компании, увеличивается объем предложений  на рынке производства услуг, все  большее значение получает качество обслуживания. Именно оно выходит на первый план, оставляя позади материальные компоненты этого бизнеса.

     Однако  для эффективной работы персонала  фирма должена с помощью службы по персоналу осуществлять грамотно продуманную политику менеджмента человеческих ресурсов.

     В специальной литературе обычно называют следующие основные функции службы по персоналу:

    • Обеспечение кадрами: определение потребности, поиск сотрудников, заключение трудовых договоров, ознакомление с рабочими местами и условиями труда, расторжение трудовых договоров, передвижение кадров.
    • Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работающих специалистов.
    • Оформление трудовых правоотношений.
    • Организация оплаты труда, аттестация рабочих мест, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда.
    • Выявление социальной и психологической напряженности в коллективе и снятие её.
    • Развитие отношений с органами рабочего самоуправления.
    • Координация работы по стабилизации условий труда и соблюдение техники безопасности.

Функции управления персоналом осуществляются его субъектами - должностными лицами и организациями, непосредственно занятыми этой деятельностью. Субъектами управления персоналом являются:

    • руководители всех уровней;
    • службы персонала (отделы кадров);
    • органы трудовых коллективов: советы трудовых коллективов, производственные советы, общие собрания членов трудовых коллективов.

     Важно так же помнить, что структура  кадровой службы определяется её функциями  и задачами, но никак не наоборот.

     На  предприятиях клининговой индустрии  значительной частью службы по персоналу  должен являться сектор, занимающийся изучения кадров с точки зрения их соответствия занимаемым должностям. В этой связи характерно, что обслуживающий персонал должен соответствовать ожиданиям заказчиков услуг.

     Для более грамотной работы с специалистами  по уборке недостаточно иметь только должностные инструкции. Необходимо выделить показатели качественного сервисного обслуживания – своеобразный эталон деятельности сотрудников ключевых служб, работающих с заказчиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Производственная  практика была пройдена в ООО «Клиниговая компания «Клиниры» в должности практиканта. За время практики я ознакомилась с работой некоторых служб компании – служба специалистов по уборке, служба маркетинга, отделом продаж, менеджер по контролю за объектами. За время практики я не только ознакомилась с основными принципами организации работы компании, но и подробно изучила должностные инструкции работников, инструкцию по работе с жалобами, технологии работы менеджеров по контролю за объектима, и многое другое. Например, за время нахождения в офисном помещении я изучила технологию проведения уборочных работ на этажах, технологию работы с оборудованием, технологию комплектации рабочей тележки, технологию заполнения необходимых документов.

     В процессе практики были выполнены задания, данные руководителем практики от колледжа:

     1. Охарактеризовать организацию ООО «Клиниговая компания «Клиниры»

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Клининговая компания «Клинирны»