Отчет по практике в МЧС

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:48, отчет по практике

Краткое описание

Государственная система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) объединяет усилия федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС. В настоящее время во всех субъектах Российской Федерации созданы ее территориальные подсистемы и подразделения, а в министерствах и ведомствах ведомственные подсистемы и подразделения.

Файлы: 1 файл

!практика ОТЧЕТ! FULL.docx

— 188.23 Кб (Скачать)

 

 

 

    1. Организационная структура МЧС России и место УФПТ в ней

 

Прежде чем рассматривать организационную структуру УФПТ, необходимо определить место данного управления в общей структуре МЧС для этого необходимо ознакомиться с рис.1 и рис. 2

Рис. 1

Укрупненная организационная структура МЧС  России


Рис. 2


Организационная структура Центрального Аппарата МЧС России

Исходя из приведенных  выше рисунков можно сделать следующие выводы: в структуру МЧС входит такое важное образование как центральный аппарат, который состоит из 11 департаментов, 11 управлений и 8 региональных центов. Численный состав сотрудников Управления федеральной поддержки территорий составляет 52 сотрудника.

 

 

  1. Практическая часть
    1. Социально-психологический климат в УФПТ

 

Трудится, расти и реализовывать  себя – это потребности практически  любого современного человека. Очень  важно найти профессию по душе, достичь в этом деле совершенства и гордится результатами своей работы. Тем не менее, учеными установлено, что на производительность работника  значительно влияют отношения в  трудовом коллективе, в котором он находится. Человека можно сравнить с растением, которое в одних  климатических условиях расцветает, а в других – засыхает.

Социально-психологический  климат (СПК) играет важную роль в любом коллективе. Когда работнику в определенной группе людей некомфортно, и он стремится ее покинуть, не стоит рассчитывать на блестящие результаты его труда. Если же в коллективе благоприятный климат и хорошие взаимоотношения, то тут процесс развития сотрудников ускоряется, что позволяет им реализовывать себя в полной мере. Когда ведут речь о социально-психологическом климате коллектива, подразумевают следующее:

  • совокупность социально-психологических характеристик группы;
  • преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива;
  • характер взаимоотношений в коллективе;
  • интегральную характеристику состояния коллектива.

Благоприятный СПК характеризуют оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта, взаимная поддержка, теплота и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации, уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т.д.

Неблагоприятный СПК характеризуют пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность отношений в группе, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и организации в целом, неудовлетворенность и т.д.

Существуют признаки, по которым косвенно можно судить об атмосфере в группе. К ним относят:

  • уровень текучести кадров;
  • производительность труда;
  • качество продукции;
  • количество прогулов и опозданий;
  • количество претензий, жалоб, поступающих от сотрудников и клиентов;
  • выполнение работы в срок или с опозданием;
  • аккуратность или небрежность в обращении с оборудованием;
  • частота перерывов в работе.

Для оценки социально-психологического климата в УФПТ МЧС России мною была разработана анкета, представленная в Приложении 1

В ходе опроса сотрудников  УФПТ согласно упомянутой выше анкете были получены следующие результаты:

  • численный состав УФПТ поставляет 52 сотрудника, 43% из них мужчины, а 57% женщины;
  • средний возраст сотрудников: среди мужчин 33 года, среди женщин 35 лет;
  • возраст ухода на пенсию: у мужчин 60 лет, у женщин 55 лет;
  • средний стаж работы в УФПТ составляет 11 лет;
  • 5% хотело бы поменять место работы;
  • 95% остановили бы свой выбор на настоящем месте работы;
  • Для 87% коллектива УФПТ работа интересна и разнообразна;
  • оплата труда удовлетворяет 17% коллектива, не удовлетворяет 10%, от части удовлетворяет 73%.
  • отношения с непосредственным руководителем устаивают 74% опрошенных;
  • большинство опрошенных ответили, что конфликты возникают редко – 71%;
  • каждый сотрудник УФПТ имеет возможность и повысить свою квалификацию и обязан это делать;
  • большинство сотрудников УФПТ устраивает объем работы, которую приходится выполнять (69%), однако перегруженными себя считает 17%;
  • 13% опрошенных ответило, что им приходится работать в нерабочее время;
  • все сотрудники УФПТ имеют высшее образование, однако 10% имеют 2 высших образования, и 3% - 3 высших образования.
  • уровень психологического климата в УФПТ в среднем составляет 4балла из 5
  • полезность работы в УФПТ по пятибалльной шкале в среднем составляет 4,7 балла

Подводя итоги данного  исследования, следует отметить, что  СПК в УФПТ достаточно удовлетворительный.

 

    1. Правовая регламентация государственной службы в УФПТ

 

В результате общения с сотрудниками УФПТ и анализом нормативной базы было выявлено, что служащий данного управления имеет право на:

  • обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
  • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
  • оплату труда и другие выплаты в соответствии со служебным контрактом;
  • получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
  • доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
  • доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
  • ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
  • защиту сведений о гражданском служащем;
  • должностной рост на конкурсной основе;
  • профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  • членство в профессиональном союзе;
  • рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
  • проведение по его заявлению служебной проверки;
  • защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
  • медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
  • государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
  • государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять  иную оплачиваемую работу, если это  не повлечет за собой конфликт интересов.

В процессе прохождения **** практики в УФПТ я ознакомилась со следующими принципами гражданской службы:

  • приоритет прав и свобод человека и гражданина;
  • единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
  • равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
  • профессионализм и компетентность гражданских служащих;
  • стабильность гражданской службы;
  • доступность информации о гражданской службе;
  • взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
  • защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Также, не мало важной мотивационной составляющей государственного служащего является заработная плата. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного  оклада гражданского служащего в  соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной  оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным  ему классным чином гражданской  службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного  денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного  содержания), а также из ежемесячных  и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Размеры должностных окладов  и окладов за классный чин федеральных  государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению  Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

Размеры должностных окладов  и окладов за классный чин государственных  гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в  соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

 К дополнительным выплатам  относятся:

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:
  1. при стаже гражданской службы в процентах
  1. от 1 года до 5 лет 10%.
  2. от 5 до 10 лет 15%.
  3. от 10 до 15 лет 20%.
  4. свыше 15 лет 30%.
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Размеры ежемесячного денежного  поощрения, выплачиваемого федеральным  гражданским служащим, устанавливаются  по федеральным государственным  органам дифференцированно указами  Президента Российской Федерации. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

В случаях, установленных  законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Информация о работе Отчет по практике в МЧС