Отчет по практике в АО «Банк ЦентрКредит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:12, отчет по практике

Краткое описание

Построение структуры АО "Банк ЦентрКредит" занимает промежуточное положение между линейно-функциональной и дивизионной структурой. Как известно, линейно-функциональной структуре присущи такие позитивные качества, как снижение риска некорректных управленческих решений, быстрое решение простых проблем в рамках одной функциональной службы и т.д.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ


3
1. Общая характеристика предприятия


3
2. Организационная структура предприятия


5
3. Анализ финансово-экономического состояния


8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

20

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ЦентрКредит.doc

— 473.50 Кб (Скачать)


 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

в АО «Банк ЦентрКредит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Актобе – 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

3

1. Общая характеристика предприятия

 

 

3

2. Организационная структура предприятия

 

 

5

3. Анализ финансово-экономического состояния

 

 

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственную практику с 20 сентября по 16 октября 2010 года я прошла в АО «Банк ЦентрКредит» в соответствии с Программой производственной практики.

В период практики я ознакомилась с работой банка, функциональными обязанностями сотрудников, организационной структурой управления, регламентом работы, основными положениями кадровой политики предприятия, но большую часть времени провела в отделе администрирования и контроля кредитных операций. По мере возможности и необходимости оказывала помощь сотрудникам отдела банка в технической работе с текущей документацией, а также с клиентами.

Руководителем практики от предприятия была закреплена зав. указанного отдела Киселева А.П., которая оказывала мне всестороннюю помощь и поддержку в прохождении производственной практики.

На основе теоретических знаний и практического материала, предоставленного мне в банке, мною составлены Дневник практики и данный Отчет о прохождении производственной практики АО «ЦентрКредит».

 

1. Общая характеристика АО "Банк ЦентрКредит"

 

Дата первичной регистрации АО: 20 января 1994 года.

Основной вид деятельности: банковская.

Вид собственности: частная.

Действующие лицензии:

                  Национального Банка Республики Казахстан на проведение банковских и иных операций в тенге и иностранной валюте от 20 апреля 1999 года № 248;

                  Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам на право занятия брокерской и дилерской деятельностью с государственными ценными бумагами с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя от 07 октября 1998 года № 040110045 (лицензия первой категории);

                  Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам лицензия на осуществление кастодиальной деятельности на рынке ценных бумаг от 30 декабря 1999 года № 0407100064.

АО "Банк ЦентрКредит" - универсальный банк второго уровня, традиционно входящий  по рейтинговым показателям в пятерку крупнейших банков Казахстана. Банк начал свою деятельность в 1988 году как Алма-Атинский Центральный кооперативный банк, который в 1991 году был перерегистрирован в Казахский Центральный акционерный банк "Центрбанк", а в 1996 году - в открытое акционерное общество "Банк ЦентрКредит". В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 08.12.97 г. № 1713 "О реорганизации и приватизации закрытого акционерного общества "Жилстройбанк" ОАО "Банк ЦентрКредит" приняло участие в тендере среди банков второго уровня для определения финансового института, отвечающего необходимым для реорганизации путем слияния с ЗАО "Жилстройбанк" требованиям, и стало его победителем.  26 мая 1998 года был подписан договор о слиянии банков, в соответствии с которым доля ОАО Банк "ЦентрКредит" в уставном капитале объединенного банка составляет 78,4%, доля ЗАО "Жилстройбанк" - 21,6%. Договор о слиянии утвержден на объединенном Общем собрании акционеров обоих банков 18 июня 1998 года. Процесс слияния завершился 26 июня 1998 года созданием объединенного банка ОАО "Банк ЦентрКредит". Дата государственной регистрации объединенного банка - 30 июня 1998 года. По состоянию на 01 января 2005 года численность сотрудников составила 1.743 человека, из них 1527 -по филиальной сети и 216 - по головному офису.

АО "Банк ЦентрКредит" предлагает клиентам полный спектр банковских услуг и является энергичным действующим лицом по всем направлениям своей деятельности. Банк имеет 22 филиала и 18 расчетно-кассовых отделов во всех регионах республики. На 01 января 2007 года число обслуживаемых клиентов составляло 101 тыс., в том числе: 28 тыс. юридических лиц и 83 тыс. - физических лиц. Среди клиентов банка предприятия малого и среднего бизнеса (57,0%), а также приватизированные компании государственного сектора. Программное обеспечение АО "Банк ЦентрКредит" унифицировано, во всех филиалах используется один и тот же "операционный день" банка. Кроме того, с 1994 года банк подключен к международной платежной системе, имеет выход на международную сеть передачи данных, подключен к информационно-дилинговой системе. АО "Банк ЦентрКредит" - Первичный дилер Министерства финансов Республики Казахстан и Первичный агент Национального Банка Казахстана на рынке государственных ценных бумаг, а также является финансовым агентом Министерства финансов при размещении эмиссий национальных сберегательных облигаций Казахстана.

 

2. Организационная структура АО "Банк ЦентрКредит"

 

Построение структуры АО "Банк ЦентрКредит" занимает промежуточное положение между линейно-функциональной и дивизионной структурой. Как известно,  линейно-функциональной структуре присущи такие позитивные качества, как снижение риска  некорректных управленческих решений, быстрое решение простых проблем в рамках одной функциональной службы и т.д. Однако такая структура ориентирована на деятельность в стабильной среде, на действующие технологии и сложившийся рынок. Между тем эти качества до сих пор отсутствуют в отечественной финансовой сфере,  поэтому неизбежна трансформация организационной структуры современного банка (и АО «Банк ЦентрКредит» – не исключение) в структуру дивизиональную, во всяком случае для управления теми компонентами деятельности банка, которые направлены на освоение новых технологий и ориентированы на неценовую конкуренцию.

Сравнительные характеристики указанных организационных структур представлены в нижеследующей таблице 1.:

 

Линейно-функциональные структуры

Дивизиональные структуры

Стабильность (наиболее эффективны в стабильной среде)

 

Гибкость (наиболее эффективны в динамичной среде)

Экономия на управленческих расходах

 

Оперативность принятия решений

Специализация и компетентность

 

Междисциплинарный подход

Быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы

 

Быстрое решение сложных межфункциональных проблем

Ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок

 

Ориентация на новые рынки и технологии

Ориентация на ценовую конкуренцию

 

Ориентация на неценовую конкуренцию


 

Таким образом, наблюдаемая в АО "Банк ЦентрКредит" организационная структура соответствует усилению конкуренции и борьбы за долю ссудного рынка и рынка депозитов.

Специалисты считают, что все типы структур работоспособны в любой организации. Первый результат в деле улучшения структуры связан даже не с выбором типа структуры управления, а просто с систематизацией, налаживанием дел и доведением постановки той или иной структуры до логического конца — функции должны быть расписаны, иерархия определена, логика взаимоотношений задана. Бели этого не будет, любой тип структуры будет работать плохо.

В освоении самая простая структура — это линейно-функциональная, сложная — дивизиональная, она требует более высокого уровня культуры корпорации, а самая сложная — матричная. Фактически наблюдаемая в банке "Центр Кредит" – матричная, или холдинговая, структура, т. е. в одном банке применяются две системы одновременно: банковская организация "прошивается" по вертикали функциями управления и одновременно по горизонтали — проекциями, которые представляют собой дивизионы. Следовательно, если организация не научилась работать в линейно-функциональной и дивизиональной структурах, то в матричной ей будет очень сложно работать. Ведь здесь возникает другой эффект: число связей и точек контроля в матричной структуре существенно превышает таковое в первых двух и поэтому требует очень высокой культуры менеджмента и культуры корпорации, управления персоналом, навыков и умения работать, более сложного технического обеспечения, логистики, информационных обменов, системы контроля.

Насколько разумно такое сочетание линейно-функциональной и дивизиональной структур, показывает высокий рейтинг АО "Банк ЦентрКредит" в отечественной финансовой системе.

Рассмотрим далее некоторые показатели, характеризующие продуктивность использования трудовых ресурсов в АО "Банк ЦентрКредит".

Руководство банка уделяет повышенное внимание мотивации труда персонала, справедливо полагая, что высокий уровень оплаты труда способствует эффективной работе персонала. Поэтому средняя заработная плата по банку в целом существенно выше, чем в среднем по стране. Темп роста и величина заработной платы иллюстрируется следующей диаграммой 1:

 

 

 

Из приведенной диаграммы видно, что темп роста фонда оплаты труда соответствует темпу роста прибыли, что подтверждает высокую оценку руководством материального стимулирования труда сотрудников.

Сравнение темпов роста средней заработной платы с темпами инфляции показывает, что рост заработной платы существенно опережает инфляционные потери в реальной заработной плате, оказываясь при этом существенно ниже среднего по стране уровня оплаты труда. Отметим, что оплата труда персонала в целом соответствует среднеотраслевым показателям по казахстанской банковской сфере.

Нижеследующие диаграммы 2, 3, 4 показывают динамику таких показателей как рост ссудного портфеля и суммы привлеченных ресурсов банка в расчете на одного сотрудника. Здесь также наблюдается значительный рост наблюдаемых показателей.

 

 

 

 

 

Основной показатель, применяемый в банковской практике для оценки согласования управления прибылью и персоналом – это отношение прибыли к среднему числу работников банка в наблюдаемом периоде. Эффективность управления подтверждается ростом исчисленного показателя в 264,86/123,11 = 2 раза (!)

 

 

 

 

 

3. Финансово-экономическое состояние АО «Банк ЦентрКредит»

 

На долю банка приходится более 9% рынка депозитов Республики Казахстан. Привлеченные от физических (доля на рынке - 4,8%) и юридических (доля на рынке - 11,6%) лиц средства служат основой ресурсного потенциала банка. В общей сумме обязательств банка на конец 2009 года депозиты составляют более 80%. На рынке кредитов доля банка составляет 7,7%. Кредитный портфель АО "Банк ЦентрКредит" на конец 2009 года составил 6,4 млрд. тенге и по сравнению с 1999 годом (2,3 млрд) вырос на 178%. Структура кредитного портфеля по отраслям экономики на 01 января 2010 года выглядит следующим образом (в скобках приводятся сравнительные данные за 2008 год): промышленность и производство - 16,8% (28,4%); торговля - 13,1% (16,5%); агропромышленный комплекс - 5,2% (3,3%); строительство - 2,11% (3,5%); общественные, культурные, социальные, образовательные и научные организации - 0,6% (0,5%); банковские и финансовые учреждения — 03% (2,4%); транспорт и связь -0,8% (0,1%); гостиничный и ресторанный бизнес — 0,4% (0,1%); геология и разведка недр - 0,1% (0%); редакции и издательства - 0,2% (0%); финансовый лизинг - 8,4% (0%); кредиты физическим лицам на жилищные мероприятия -15,7% (0,2%); потребительские кредиты физическим лицам - 5,4% (3,0%); прочие - 30,9% (42,2%). Распределение кредитов по регионам республики следующее: Алматы - 64,36%, Западный Казахстан - 9,93%, Восточный Казахстан - 7,37%, Северный Казахстан - 6,48%, Южный Казахстан - 6,08%, Центральный Казахстан - 2,47%, Астана - 3,30%.

Начиная с 1995 года ОАО "Банк ЦентрКредит" осуществляет льготное финансирование заемщиков по нескольким кредитным линиям и программам. По линии Европейского Банка Реконструкции и Развития финансируются три основных направления: среднесрочные проекты по покупке и установке производственного оборудования (освоено два транша на сумму 92,3 млн. тенге, к настоящему времени полученный кредит уже погашен); Программа кредитования малого и среднего бизнеса по проектам Фонда развития малого предпринимательства (115,4 млн. тенге, из которых освоено более 100 млн.); проекты, связанные с покупкой и вводом в эксплуатацию оборудования для обрабатывающей промышленности (так, по Индийской кредитной линии получено 242,4 млн. тенге, или 47,8% от всех кредитных линий). Также банк является оператором проекта ЕБРР по финансированию реконструкции ГРП "Актауский морской торговый порт" на сумму 54 млн. долларов США. По линии Азиатского банка развития профинансированы проекты по установлению мельничных комплексов на сумму 80,0 млн. тенге. По программе Центрально-Азиатского и Американского Фонда Предпринимательства Азиатской Кредитной Компании осуществляется отбор и последующее финансирование проектов, направленных на расширение производства и создание новых рабочих мест. Помимо этого банк активно участвует в программе софинансирования сельскохозяйственных проектов Министерства финансов Республики Казахстан, работает над совместными проектами с местными акиматами и крупными компаниями по кредитованию жилищных мероприятий населения, является финансовым агентом по обслуживанию правительственной программы по поддержке создания новых рабочих мест и развития индивидуального предпринимательства.

Информация о работе Отчет по практике в АО «Банк ЦентрКредит»