Отчет по практике в Администрации Октябрьского района г. Красноярска

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 12:34, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Теория управления», «Управление персоналом», «Теория организации», «Информационные технологии управления», «Региональная экономика и управление», «Система государственного и муниципального управления», «Организация местного самоуправления», развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.

Файлы: 1 файл

готовый отчет.docx

— 71.15 Кб (Скачать)

При этом договор социального найма на занимаемое жилое помещение расторгается, и заключается новый договор социального найма на предоставленное взамен жилое помещение меньшей общей площади.

3. В случае объединения в одну семью граждан, проживающих в одной квартире, и занимающих разные жилые помещения по отдельным договорам социального найма (часть 1 статьи 82 Жилищного кодекса РФ).

В данном случае договоры социального найма на отдельно взятые жилые помещения (комнаты) в одной квартире расторгаются, и заключается один общий договор социального найма.

4. Замена нанимателя по ранее заключенному договору социального найма в связи с письменным заявлением одного из членов семьи нанимателя (и при наличии согласия нанимателя жилого помещения), а также в связи со смертью нанимателя квартиры (часть 2 статьи 82 Жилищного кодекса РФ).

При таких обстоятельствах изменяется фамилия нанимателя квартиры или комнаты в квартире, но сам предмет договора социального найма (квартира или комната в квартире) остается неизменным.

5. По обоюдному согласию сторон (нанимателя и наймодателя), а также в связи с письменным заявлением нанимателя квартиры и членов его семьи о расторжении договора социального найма (части 1 и 2 статьи 83 Жилищного кодекса РФ).[18]

В случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место.

По требованию наймодателя в судебном порядке в случаях:

1) невнесения нанимателем  платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение  более шести месяцев;

2) разрушения или повреждения  жилого помещения нанимателем  или другими гражданами, за действия  которых он отвечает;

3) систематического нарушения  прав и законных интересов  соседей, которое делает невозможным  совместное проживание в одном  жилом помещении;

4) использования жилого  помещения не по назначению.

В связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко проживавшего нанимателя (часть 5 статьи 83 Жилищного кодекса РФ). При таких обстоятельствах договор социального найма подлежит расторжению без заключения нового договора социального найма на другое жилое помещение.

6. Граждане могут быть выселены из жилых помещений с предоставлением им других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в следующих случаях (статья 85 Жилищного кодекса РФ):

1) дом, в котором находится  жилое помещение, подлежит сносу;

2) жилое помещение подлежит  переводу в нежилое помещение;

3) жилое помещение признано  непригодным для проживания;

4) в результате проведения  капитального ремонта или реконструкции  дома жилое помещение не может  быть сохранено или его общая  площадь уменьшится, в результате  чего проживающие в нем наниматель  и члены его семьи могут  быть признаны нуждающимися в  жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь  занимаемого жилого помещения  на одного члена семьи существенно  превысит норму предоставления.

В этих случаях граждане подлежат переселению в другое жилое помещение с последующим заключением с ними нового договора социального найма на вновь предоставленное жилье.

7. В случае лишения граждан родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным (часть 2 статьи 91 Жилищного кодекса РФ). [2]

В этом случае наймодатель может потребовать в одностороннем порядке расторжения договора социального найма и выселения таких граждан, лишенных родительских прав, из жилого помещения без предоставления им другого жилья и, соответственно, без заключения с такими выселяемыми гражданами нового договора социального найма.

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что заключение договора социального найма не представляет собой никаких серьезных угроз для граждан, занимающих жилые помещения государственного или муниципального жилого фондов. Просто речь идет о подписании формального документа, предоставляющего нанимателю и членам его семьи без ограничения срока право пользования жилым помещением. Одновременно с появлением у нанимателя по договору социального найма целого ряда прав, предусмотренных действующим с 01 марта 2005 года Жилищным кодексом РФ, договор социального найма также накладывает на нанимателя и членов его семьи ряд обязанностей, соблюдение которых необходимо, чтобы не допустить нарушения жилищных прав других граждан.

В целом, заключение договора социального найма жилого помещения ведет к упорядочению правоотношений в сфере использования государственного и муниципального жилого фондов и позволяет привести эти правоотношения в соответствие с нормами действующего Жилищного кодекса РФ.[18]

 

 

 

Глава 3. Социальное жилье в г. Красноярске

 

3.1 Постановка на учет  граждан за социальным жильем

С 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ. С этого момента желающие получить жилье от государства должны отвечать двум основным требованиям: во-первых, необходимо быть малоимущим, а во-вторых, надо быть нуждающимся в жилом помещении. Ясно, что нуждающихся в жилье у нас не счесть, да и к малоимущим себя причислят многие. По договору социального найма жилье предоставляется из государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущность гражданина определяется на основании дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества подлежащего налогообложению, находящегося в собственности семьи. Надо сказать, что единого порядка определения малоимущности гражданина не существует. Уровень жизни по стране различается, так что каждый субъект РФ разрабатывает специальный закон, который и определяет порядок признания гражданина малоимущим. Основания для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении определены ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Он должен удовлетворять следующим требованиям:

    • не являться нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения;
    • являться нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения, но такого, в котором общей площади на каждого члена семьи приходится меньше учетной нормы.

Учетная норма — это тот размер площади жилья, меньше которого по закону у человека быть не должно. Конкретный размер учетной нормы устанавливает орган местного самоуправления. В районе, где учетная норма 10 кв. м, семья из пяти человек, признанная молоимущей, проживающая в квартире общей площадью 47 кв. м, будет поставлена на учет, так как на каждого приходится по 9,4 кв. м. К сведению, в Красноярске учетная норма составляет 12 кв. м на члена семьи;

    • проживать в помещении, не отвечающем установленным требованиям. Требования, которым должно отвечать жилое помещение, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
    • проживать в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание невозможно. Перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378.

Для того чтобы красноярца поставили на жилищный учет, ему необходимо представить соответствующие документы в районную администрацию по месту жительства. Главный из этих документов — заявление установленного образца, которое подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Вместе с заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право граждан состоять на учете. Паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, а в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в нем такой отметки предоставляется свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное органом регистрационного учета. При этом регистрация должна быть постоянной.

Второй документ — подтверждающий право проживания одной семьей — свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, документ об усыновлении, удочерении.   

Третий документ — решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим. В соответствии с 49-й статьей Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного и муниципального жилого фонда только малоимущим гражданам.

Таким образом, если сегодня жилая площадь, на которой проживает гражданин в Красноярске, составляет менее 12 кв. м., человек в соответствии с Жилищным кодексом считается нуждающимся в улучшении жилищных условий. Но для того, чтобы встать на жилищный учет после 1 января 2005 года, момента принятия нового Жилищного кодекса, он должен быть признан не только нуждающимся, но и малоимущим. Полномочиями по признанию граждан малоимущими наделены управления социальной защиты населения районных администраций Красноярска. Для этого гражданам необходимо обратиться с заявлением, представить соответствующие документы в управление соцзащиты по месту постоянного жительства. Всем, кто встал на учет до 1 января 2005 года, малоимущими признаваться не нужно.

Четвертый документ — выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета.

Пятый документ — выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества.

Шестой документ — справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного занимаемым заявителем и членами его семьи. Гражданин, который является собственником жилых помещений, предоставляет свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или иной документ, наниматель жилого помещения представляет договор социального найма или иной документ.

Граждане, которые имеют право на внеочередное предоставление помещения по договору социального найма, кроме перечисленных документов должны представить документы, подтверждающие это их право. На внеочередное получение помещения по договору социального найма имеют право граждане, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и не подлежащими реконструкции. В этом случае необходимо, чтобы комиссия при департаменте городского хозяйства признала такие помещения не пригодными для проживания.

Вторая категория внеочередников — дети-сироты, дети, которые остались без попечения родителей по окончании пребывания в образовательных учреждениях социального обслуживания, если за ними не закреплены жилые помещения.

Третья категория — граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, утвержденных списком Министерства здравоохранения РФ.

Написанное гражданином заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, которая ведется администрацией каждого из семи районов города. Гражданину, который представил необходимые для постановки в очередь документы, выдается расписка с указанием даты и порядкового номера, под которым его заявление регистрируется в этой книге. Затем в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления на жилищной комиссии, которая действует при администрации районов города, заявление рассматривается и принимается решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет. Не позднее чем через три рабочих дня с момента принятия решения о постановке на учет администрация района выдает или направляет гражданину уведомление, подтверждающее такое решение, с указанием даты и регистрационного номера в книге учета.

Учет ведется по единому списку в книге учета. Если гражданин имеет право на внеочередное предоставление помещения по договору соцнайма, в книге учета делается отметка с указанием даты такого права, если такое право гражданином утрачено, то принимается решение об исключении гражданина из списка на внеочередное предоставление жилья по договору соцнайма, о чем также делается соответствующая отметка с указанием даты и оснований утраты этого права. Но при этом за ним сохраняется его очередность в едином списке.[20]

 

3.2 Выполнение государственных  обязательств по обеспечению  жильем отдельных категорий граждан

 

В соответствии с реализацией Указа Президента Российской Федерации  от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945», Закона Красноярского края от 18.02.2010 № 10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в 2014 году на обеспечение  жильем 145 ветеранов предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 198 454,3 тыс. рублей, краевого бюджета – 23 807,7 тыс. рублей.

В августе за счет средств федерального бюджета в сумме 14 964,8 тыс. рублей, собственных средств граждан в сумме 758,2 тыс. рублей приобретено 11 жилых помещений для 11 семей ветеранов общей площадью 0,43 тыс. кв. метров.

В январе - августе за счет средств федерального бюджета в сумме 147 993,6 тыс. рублей, средств краевого бюджета в сумме 4 081,3 тыс. рублей, собственных средств граждан в сумме 14 729,7 тыс. рублей приобретено 109 жилых помещений для 109 семей ветеранов общей площадью 4,5 тыс. кв. метров.

В рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в 2014 году планируется предоставить государственные жилищные сертификаты (с учетом изменения лимитов финансирования, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 05.04.2014 №543-р «О графике выпуска и распределения в 2014 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы»):

Информация о работе Отчет по практике в Администрации Октябрьского района г. Красноярска