Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 11:44, лекция
Смысл управления персоналом состоит в достижении стоящих перед организаций целей. А для их достижения необходимо чтобы сотрудники обладали конкретными профессиональными навыками и использовали их определенным способом. Методом моделирования производственного поведения является метод определения компетенции (умение работать в условиях перемен, работать в команде, умение использовать знания навыки на практике, ориентированность на результат).
Егоршин А.П. управление персоналом
Базаров Т.Ю. Еремин Б.Н. управление персоналом
Кибанов А.С. управление персоналом современной организации
Организация и современное общество.
Организация - это совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачей.
Элементы организации:
1. ЦЕЛЬ
а) миссия организации – функции формирование имиджа, способ формирования команды. Как правило, должна формулироваться кратко, индивидуальной должна быть, сформирована просто и кратко.
б) стратегическое видение - корпоративная культура.
в) долгосрочные
г) среднесрочные
д) краткосрочные
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
а) линейная организационная
б) линейно-штабная
в) функциональная
г) линейно-фунциональные
д) адаптивная (матричные либо проектные)
Организационная структура зависит от – динамизма внешней среды, от применяемых технологий, от размера организации.
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ – важнейшей характеристикой явл. ее степень изменчивости.
Элементы внешней среды:
4. ТИП СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТИП УПРАВЛЕНИЯ – способ взаимодействия в рамках коллективного решения задач и проблем.
Типы совместной деятельности:
1. Совместно-взаимодействующий
2. Совместно-последовательный
3. совместно-индивидуальный
4. совместно-творческий
Тип управления – это характеристика того, как принимаются (управленческая форма) и каким способом реализуются (рычаг управления) управленческие решения.
Типы управления:
Типы совместной деятельности
Тип совместной деятельности |
Управленческая форма |
Рычаг управления |
1.совместно-взаимодействующий 2. совместно-последовательный 3. совместно-индивидуальный 4. совместно-творческий |
1. коллектевиская 2. бюрократическая 3. рыночная 4. демократическая, диалоговая |
1. авторитет руководителя 2. сила 3. деньги 4. закон, знания |
5. РЕСУРСЫ
Группы ресурсов:
Особенности индивидуального поведения.
Особенности группового поведения.
Особенности поведения руководителя.
Это система материальных и духовных ценностей представлений присущих данной организацией, которые взаимодействует между собой отражает индивидуальность и проявляется в поведение и восприятии себя и окружающей среды.
Структурные элементы материальной культуры:
Культура трудового процесса – ответственность работника за результат труда, возможность профессионального роста, важность работы, осознаваемая работником, наличие обратной связи и т.д.
Культура условий труда и производства режим рабочего времени, эффективность применяемых льгот и компенсаций, средства, обеспечивающие техническую безопасность труда и т.д.
Структурные элементы духовной культуры:
символы, герои, ритуалы, основатели, история, знаки, ценности.
Ценности – составляют основу корпоративной культуры 2 вида: Провозглашенные и действующие.
Культура управления – отсутствие двойных стандартов, профессионализм, законность, справедливость и т.д.
Культура поведения. Корпоративная культура определяется сферой деятельности. Она может быть как положительной, так и отрицательной. Формирование корпоративной культуры это длительный и сложный процесс, состоящий из следующих этапов:
I Определение миссии организации
II Определение базовых ценностей
III Формулирование cстандартов поведения работников
IV Описание традиций и символики.
Организация в своем развитии проходит несколько стадий:
Особенности управления персоналом современной организации.
В основе современной революции перемен лежит технический прогресс влияние которого многосторонне и вызывает изменения во всех сферах человеческой жизни:
Эти тенденции носят глобальный характер. Конкурентоспособность компании определяется следующими факторами:
Смысл управления персоналом состоит в достижении стоящих перед организаций целей. А для их достижения необходимо чтобы сотрудники обладали конкретными профессиональными навыками и использовали их определенным способом. Методом моделирования производственного поведения является метод определения компетенции (умение работать в условиях перемен, работать в команде, умение использовать знания навыки на практике, ориентированность на результат).
Методы управления персоналом можно разделить на следующие категории:
I Методы в области подбора и расстановки кадров.
II Методы в области обучения персонала
III Методы в области деловой оценки персонала
IV Методы в области мотивации и стимулирования труда.
Управление персоналом – процесс воздействия организации на сотрудников с помощью специальных методов для реализации своих целей.
Чтобы управление персоналом было успешным необходимо соблюдение следующих условий:
Кадровая политика
Система теоретических взглядов, идей, требований определяющих основные направления работы с персоналом. Кадровая политика определяется следующими факторами:
Региональные условия, состояние рынка труда, интересами местных властей, морально психологическим климатом, структура организации т.д.
Классификация кадровой политики, основания:
Кадровый процесс |
Открытая кадровая политика |
Закрытая кадровая политика |
Набор персонала |
Высокая конкуренция на рынке труда |
Дефицит работников на рынке труда |
Адаптация персонала |
Длительный период адаптации |
Короткий период адаптации |
Обучение и развитие персонала |
Проводится во внешних центрах – цель в заимствовать новое. |
Проводится во внутрикорпоративных центрах, способствует формированию единого подхода. |
Продвижение персонала |
Затруднена
возможность продвижения |
Проводится планирование карьеры |
Мотивация и стимулирование труда |
Преобладает стимулирование |
Преобладает мотивация |
Требования к кадровой политике. Кадровая политика должна быть связана с целью организации, гибкой, стабильной, динамичной, экономически обоснованной, обеспечить индивидуальный подход к работникам.
Использование персоналом.
Это комплекс мероприятий,
направленных на обеспечение условий,
для наиболее эф. реализации творческого
и физического трудового
Направление рационального использования персонала
1. Достижение количественной и качественной сбалансированности, рабочих мест и работников. Достигается через усиление внутриорганизационной мобильности, путем правильной расстановки кадров.
Направление профессиональной гибкости рабочих кадров:
а) закрепление за рабочим не одной, а нескольких операций, с целью обеспечить взаимозаменяемость, монотонность, утомляемость.
б) освоение многообразия работ различной сложности в рамках своей профессии.
в) освоение смежных профессий
г) освоение других профессий
лучшему использованию персонала способствует ротация кадров
Формы профессиональной мобильности специалистов и служащих:
- смена должностей
- изменение специализации работников
- совмещение профессии и должностей
2. Распространение гибких форм занятости. Изменение числа работников.
3. Выявление трудового потенциала работников, обеспечение условий и организации труда, способствующих его более полной реализации.
Основными характеристиками трудового потенциала являются:
- Возраст
- здоровье
- личностные характеристики
- тип темперамента, характера
- подготовка
- отношение к труду, творчеству
- семейное положении
4. Дефиренцированный подход к включению в систему занятости, работников с различным уровнем трудоспособности, на различных стадиях жизненного цикла.
В зависимости от возможности конкретного работника, нуждающегося в льготном режиме работ, существуют следующие варианты решения его использования:
- изменение рабочего задания
- изменение условий труда
- изменение режима труда и отдыха
- предоставление принципиально иной работы
Планирование и подбор персонала в организации.
Планирование персонала – это система комплексных решений, позволяющих своевременно, обеспечить организацию необходимым персоналом, с требуемым уровнем квалификации.
Процесс кадрового планирования состоит из следующих элементов:
1. определение
воздействия организационных
2. определение в будущей потребности в персонале.
3. определение дополнительной потребности в персонале.
4. составление плана действий, по ликвидации потребности в персонале.
Прием на работу начинается с определения того, кто именно нужен организации. В основу этого процесса закладывается должностная инструкция, карты компетенции, квалификационная компетенция.
Информация о работе Особенности управления персоналом современной организации