Особенности российского менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. Западный менеджмент отличается гибкостью, быстрой реакцией, тайм-менеджментом и самоконтролем. Отношения с руководством в западной компании необычны для России. К основным требованиям при приеме в западную компанию относится знание одного, а желательно двух иностранных языков.

Оглавление

Введение 2
1 Основы западного менеджмента 4
1.1 История западного менеджмента 5
1.2 Опыт западного менеджмента 7
1.3 Особенности современного западного менеджмента 14
2 Особенности российского менеджмента 16
2.1 Особенности национальной деловой культуры 16
2.2 Особенности и повышение эффективности российского менеджмента 21
2.3 Анализ деловых качеств генерального директора 29
ОАО «Пензтяжпромарматура» 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Особенности менеджмента.docx

— 75.73 Кб (Скачать)

В России появляется новый отряд предпринимателей и профессионалов-менеджеров, высокообразованных, энергичных и деловых. Большинство из них молоды – до 35 лет, имеют несколько высших образований, владеют иностранными языками, обладают острым умом, мгновенно ориентируются в любой ситуации. Современные российские менеджеры по натуре агрессивны, напористы. Цель их жизни – стать лидером, доказать, что в России можно делать полезные дела.

Все они отличаются деловитостью, энергичностью, нестандартностью действий. Они ломают устаревшие нормы поведения в деловой жизни, экономике, политике, культуре, искусстве.

Современные менеджеры России, вступая «в баталии» с иностранцами – у себя ли, в Европе ли, с удовольствием обыгрывают их. Наши деловые, предпринимательские способности слишком долго подавлялись, а когда наступила свобода действий, то инициатива, предприимчивость стали извергаться как вулкан. Иностранцев расслабляют комфортные условия жизни и работы. На Западе все регламентировано, расписано, упорядочено, все давно открыто, запротоколировано. Россия же кипит, открылись бескрайние горизонты политики и бизнеса.

 

2.3 Анализ деловых качеств генерального директора

ОАО «Пензтяжпромарматура»

 

Предприятие представляет собой открытое акционерное общество. Основными правоустанавливающими документами являются устав и протоколы собрания учредителей. В данный момент учредителями выступают четыре физических лица, обладающие равными долями в уставном капитале.

Юридический и фактический адрес совпадают: г. Пенза, пр. Победы, 75.

Основным видом деятельности предприятия является производство промышленной трубопроводной арматуры, применяемой в  тепловой и атомной энергетике, химической, нефтяной, газовой и других отраслях промышленности.

Целями организации и работы предприятия являются:

  1. получение максимальной прибыли (как и любой коммерческой деятельности);
  2. удовлетворение потребностей потребителя;
  3. максимальное качество выпускаемой продукции.

Для определения миссии предприятия необходимо ответить на вопросы «Что?», «Кому?» и «Как?». Исходя из поставленных вопросов, а также учитывая цели предприятия, миссию можно определить как «Поставка трубопроводной арматуры предприятиям с максимально возможным качеством».

Любой руководитель в своей работе постоянно сталкивается с необходимостью оценивать подчиненных – для принятия решений о поощрениях, продвижении, обучении, результатах испытательного срока, изменении заработной платы или премировании.

Для анализа деловых качеств менеджера использована модель, основанная на применении бального метода оценки:

1)  деловых качеств (образования, знаний и опыта);

2) способностей (одаренности, таланта, гениальности, способности  к данному виду работы);

3) культурного уровня  и эрудиции, честности и порядочности;

4) характера (воли, активности, самостоятельности, обязательности, оперативности, заботы о подчиненных, умения  воспринимать критику, признавать  свои ошибки);

5) темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик);

6) направленности интересов (материальная, социальная, духовная);

7) возрастного ценза (молодой  средний, пожилой, старческий возраст);

8) здоровья (хорошее, удовлетворительное, плохое).

В таблице 1 представлены условия оценки проявления деловых качеств.

 

Таблица 1 - Условия оценки проявлений деловых качеств

Проявление оцениваемого делового качества

Баллы

Качество отсутствует

Качество проявляется очень редко

Качество появляется не сильно и не слабо

Качество появляется часто

Качество появляется систематически

1

2

3

4

5


 

Экспертным путем определяется сначала весомость каждого качества, затем средневзвешенное значение деловых качеств менеджера по формуле:

 

                                                                                              (1)

 

где КМ  - это средневзвешенный интегральный показатель, оценивающий деловые качества менеджера (в баллах);

i = 1,2…,8 – номер оцениваемого качества менеджера;

ai - весомость i-ого качества менеджера по десятибалльной системе (определяется отдельно для каждой группы менеджеров);

bi - оценка i-ым экспертом j-ого качества менеджера по пятибалльной системе.

В оценке деловых качеств генерального директора приняли участие 4 эксперта (таблица 2).

 

Таблица 2 – Оценка деловых качеств генерального директора

Эксперты

Экспертная оценка 8 качеств менеджера по 5 бальной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

Карпов А.М.

Шутов С.В.

Каляев Н.А.

Борисов П.Г.

5

4

4

3

4

5

5

4

4

5

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

3

4

5

5

4

4

4

4

4

5

Весомость

10

9

6

8

5

8

4

7


 

По этим данным интегральный показатель деловых качеств менеджера составляет:

 

КМ=(10*15+9*17+6*17+9*16+4*18+7*15+6*19+7*16)/4=924/4=231

 

Этот показатель сравнивается с аналогичным показателем либо предельным (эталонным значением). По рассматриваемой весомости качеств минимальное значение интегрального показателя равно 57, максимальное-285, среднее-171.

Деловые качества менеджера намного выше среднего и соответствуют оценке «хорошо».

 

Заключение

 

Во всем многообразии теорий и явлений живой практики западный менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики, а тем более обучения управлению наиболее велико. Именно в западной модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению - партисипативный менеджмент, именно на западе впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления. Западная модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется в Европе и Японии. Богатый опыт западного менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.

Подводя итоги можно сказать, что вместо полной закрытости или открытости в стране делается ставка на активную интеграцию России в мировое сообщество и хозяйство при одновременной защите российских производителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных участников рынка. Это - политика здравого смысла, предлагающая реальные решения соответствующих проблем с учетом существующих на сегодня бюджетных и общих ресурсных ограничений.

Подготовка современного менеджмента позволяет минимизировать социальные издержки преобразований и отражать угрозы финансового кризиса.

Достижение этой цели невозможно без раскрепощения общества, позволяющего включить его внутренние источники развития. В стране должно возобладать оптимистическое мировосприятие, должно восстановиться практически полностью утраченное доверие между гражданами и государством, между гражданами и бизнесом, между бизнесом и властью.

Для широкомасштабной модернизации экономики необходимо создать и гарантировать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, проводить предсказуемую и стимулирующую рост макроэкономическую политику, осуществить структурную перестройку экономики.

Эти задачи и стоят перед современным российским менеджментом.

В курсовой работе также представлена оценка управленческих качеств генерального директора ОАО «Пензтяжпромарматура». Анализ показал, что генеральный директор является хорошим менеджером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Баженов Ю.К. Менеджмент организации: учебное пособие. - М: Дашков и к, 2010. - 168 с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 416с.

3. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 354 с.

4. Дорофеев В.Д., Шмелев А.Н. Организационное поведение: Учебное пособие. Пенза: Изд-во ПГУ, 2009. – 124 с.

5. Кузнецов, Ю.В.,  Подлесных, В.И. Основы менеджмента. / В.И. Кузнецов.-М.: Изд-во ОЛБИС, 2009. – 192 с.

6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Учебник. Пер. с англ. А.В. Власова. М.: ЮНИТИ, 2010. – 795 с.

7. Мескон M. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 654 с.

 

 

 


Информация о работе Особенности российского менеджмента