Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 05:46, контрольная работа
В целом можно сказать, что наиболее эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.
Для создания эффективных коммуникаций необходимы:
- оптимальная организационная структура;
- ясные, четкие и определенные цели организации;
- конкретизация целей в подцелях каждого уровня управления;
- четко регламентирующие основные виды работ подразделений;
- нормативы оценки контрольных показателей;
- доступная и ясная система контроля исполнения решений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ……………………………5
1.1 Нормы коммуникативного поведения…………………………………………….5
1.2 Процесс коммуникации……………………………………………………………6
1.3 Коммуникативные барьеры………………………………………………………..9
2. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………...12
3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА……………………………………………………………………………...14
4. ПРОБЛЕМЫ СТРУКТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИХ РЕШЕНИЕ……….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ……………………………5
1.1 Нормы коммуникативного поведения…………………………………………….5
1.2 Процесс коммуникации………………………………………………
1.3 Коммуникативные барьеры………………………………………………………..
2. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………...12
3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО
4. ПРОБЛЕМЫ СТРУКТУРНЫХ
КОММУНИКАЦИЙ И ИХ РЕШЕНИЕ……….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Умение продуктивно и бесконфликтно общаться – важное профессиональное качество менеджера. Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Обмен информацией – составная часть любой управленческой деятельности. Информация – это сообщение о положении дел где-либо, о каких-либо событиях и т.д.; сведения об окружающем мире (в данном случае о внутренней и внешней среде организации) и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
Средствами коммуникации могут быть как прямые связи между членами организации, так и обмен письменной информацией, компьютерная связь. Первые носят название межличностных коммуникаций. От 50 до 90% своего времени менеджеры тратят на межличностные коммуникации, которые основываются на обмене вербальной информацией, на восприятии передаваемой информации, на семантике, на умении слушать и на эффективной обратной связи. Второй тип коммуникаций – это организационные коммуникации.
Согласно исследованиям любой руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля.
Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации важным фактором функционирования организации. Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы определенные направления коммуникативного поведения.
В центре любого гуманитарного знания находится человек и все, что связано с его деятельностью. Одной из центральных составляющих человеческой деятельности является общение. Частью человеческого общения является речевая коммуникация. Ее образуют речевые акты, участвующие в процессе передачи информации и обмена деятельностью.
Помимо собственно речевых качеств, речь может быть соотнесена с такими неречевыми структурами, как мышление, сознание, язык, действительность, адресат речи, условия общения, и в зависимости от характера этого соотношения можно говорить о таких коммуникативных качествах речи, как правильность, выразительность, точность, логичность, уместность.
Соотношение речь/мышление позволяет осмысливать такие качества речи, как точность и логичность, помогает понять, что стоит за словами выразительность, образность, уместность, действенность, позволяет осмыслить такие качества речи, как точность и логичность. Коммуникативные качества речи важны для раскрытия механизмов ее восприятия и в особенности воздействия. Подобным образом и человек, участвующий в процессе коммуникации, соотносится не только со словами, но и с делами.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации, а это влияет на психологический климат в организации, на результат деятельности самой компании.
Коммуникативное поведение – совокупность норм и традиций общения определенной группы людей.
Коммуникативное поведение характеризуется определенными нормами, которые позволяют охарактеризовать конкретное коммуникативное поведение как нормативное или ненормативное.
Можно выделить основные нормы коммуникативного поведения:
1. Общекультурные нормы
коммуникативного поведения
2. Ситуативные нормы
3. Групповые нормы отражают
особенности общения, закрепленные
культурой для определенных
4. Индивидуальные нормы
коммуникативного поведения
Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают огромное влияние на индивидов и групп. Обмен информацией между сотрудниками в организации приводит к достижению намеченных целей.
Коммуникации – это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей.
Цель коммуникации – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
В коммуникациях всегда участвуют, по крайней мере, два лица – отправитель и получатель Отправитель – это любой индивид (сотрудник), имеющий определенные идеи, намерения, информацию и цель коммуникации. Получатель – индивид, воспринимающий сообщение получателя. Сам коммуникационный процесс сложен и представляет собой способ, посредством которого сообщение отправителя достигает получателя.
Коммуникационные процессы можно подразделить на следующие:
• между организацией и внешней средой;
• между управленческими уровнями в организации (вертикальные коммуникации), которые в свою очередь подразделяют на нисходящие коммуникации (информация передается с высших уровней на низшие), восходящие коммуникации (информация передается с низших уровней на высшие), коммуникации между руководителем и подчиненным, коммуникации между руководителем и рабочей группой;
• между подразделениями организации (горизонтальные коммуникации);
• между членами группы и группами (также горизонтальные коммуникации);
• неформальные коммуникации.
Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом сообщений.
Процесс обмена информацией между отправителем сообщения и получателем через информационный канал можно описать четырьмя основными этапами.
1. Формулировка или отбор идеи сообщения. Отправитель решает, какую значимую идею сделать предметом общения.
2. Кодирование идеи и выбор информационного канала. Для того чтобы передать идею, ее необходимо закодировать. Для этого используют вербальные (словесные) и невербальные (интонации, жесты) символы. Кодирование превращает идею в сообщение. Затем отправитель выбирает канал, совместимый с типом символов, используемых для кодирования (речь, письменные материалы, видео- и аудиокассеты, электронные средства связи и т.д.). Эффективность обмена информацией будет зависеть от того, насколько информационный канал соответствует передаваемой идее. Эффективность коммуникации увеличивается, если используют несколько каналов (например, обмен и письменной и устной информацией).
3. Передача информации. Отправитель
использует выбранный канал/
4. Прием и декодирование информации. Получатель принимает информацию и декодирует ее, т.е. переводит в свои мысли. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информацией на этом завершается. С точки зрения руководителя, обмен информацией следует считать эффективным, если получатель произвел действия, которых от него ждал отправитель.
Отправитель – любой индивид, имеющий идеи, информацию, намерения и цель их передать. Отправитель формулирует смысл, передаваемый получателю.
Кодирование – перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов.
Сообщение – информация, формирующаяся в результате кодирования, которую отправитель передает желаемому получателю. Сообщение выражается в вербальной и невербальной форме.
Канал коммуникации – путь, по которому передается информация. Выделяют следующие каналы: личное общение, групповые встречи, телефон, факс, докладные и служебные записки и т.п.
Получатель – индивид, которому адресовано сообщение.
Декодирование – процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму. Коммуникация успешна, если получатель воспринял смысл, заложенный в сообщение отправителем. Результаты декодирования зависят от навыков, установок, ожиданий, культурного и интеллектуального уровня получателя.
Обратная связь – демонстрация получателем реакции на полученное сообщение. Дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение, насколько понятен его смысл и какую реакцию получателя оно вызвало. Когда получатель отвечает отправителю, их роли меняются, формируется обратный коммуникативный поток, устанавливается двусторонний коммуникативный процесс.
Характеристики эффективной обратной связи:
Направленность. Цель эффективной обратной связи – улучшение качества работы, определения уровня усвоения полученной от отправителя информации, сонастройка отправителя и получателя. Она не должна снижать самооценку работника, затрагивать его личность.
Конкретность и конструктивность предполагают обеспечение получателей конкретной информацией о состоянии дел, благодаря которой они могут понять, а также исправить ситуацию.
Описательный характер. Эффективная обратная связь должна не оценивать деятельность работника, а объективно описывать ее и ее результаты.
Полезность. Эффективная обратная связь предоставляет информацию, которая может быть использована для изменения трудового поведения работника и принятия своевременных управленческих решений.
Своевременность. Обратная связь должна предоставляться прежде, чем существующая в ней информация станет неактуальной.
Желание и готовность работников воспринимать обратную связь – навязанная обратная связь оказывается малоэффективной.
Ясность, четкость, понятность. Обратная связь должна доноситься в форме, понятной получателю. Степень понимания обратной связи отправитель может отследить при визуальном контакте по невербальным проявлениям реакции получателя и в вербальной форме, при задавании уточняющих вопросов.
Надежность и достоверность характеризуют, то, насколько можно доверять обратной связи, насколько верно она отражает реальное положение дел.
Эффективности коммуникации мешают коммуникативные барьеры.
Информация о работе Особенности коммуникативного поведения в современных организациях