Основные теории мотивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.

Оглавление

Введение
1. Содержательные теории мотивации
1.1. Теория мотивации по А. Маслоу
1.2. Теория мотивации Дэвида Мак Клелланда
1.3. Теория мотивации Фредрика Херцберга (теория двух факторов)
1.4. Значение теории Ф. Херцберга
2. Процессуальные теории мотивации
2.1. Теория ожиданий В. Врума
2.2. Теория справедливости
2.3. Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера
2.4. Теория мотивации Л. С. Выготского
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.00 Кб (Скачать)

Согласно  утверждению Дэвида Мак Клелланда структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам:

- потребность в  успехе;

- потребность власти;

- потребность в  принадлежности.

Согласно  теории Мак Клелланда  для улучшения  мотивации менеджеров целесообразно широко использовать конкурентные методы достижения целей  и отмечать людей, которые добиваются наивысшей эффективности  в работе. Руководителям  следует также  ставить перед  собой и подчиненными напряженные, но реальные задачи.

В теории Фредерика Герцберга рассмотрено влияние гигиенических факторов и мотиваторов. Обобщая результаты своих исследований, Херцберг сделал ряд выводов:

- отсутствие гигиенических  факторов ведет  к неудовлетворенности  трудом;

- наличие мотиваторов  может лишь частично  и неполно компенсировать  отсутствие факторов  гигиены;

- в обычных условиях  наличие гигиенических  факторов воспринимается, как естественное  и не оказывает  мотивационного воздействия;

- позитивное максимальное  мотивационное воздействие  достигается с  помощью мотиваторов  при наличии факторов  гигиены.

Главный практический вывод  из теории Херцберга  заключается в  том, что руководители должны дифференцированно  и весьма осторожно  подходить к использованию  различных стимулов и, когда потребности  низшего уровня достаточно удовлетворены, не делать ставку на гигиенические  факторы как на основные. И напротив, им не следует тратить  время и средства на использование  мотиваторов, пока не удовлетворены гигиенические  потребности сотрудников.

Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. К таким теориям относятся  теория ожиданий, или модель мотивации  по В. Вруму, теория справедливости и теория или модель Портера-Лоулера.

Делая вывод  относительно теории ожидания, необходимо отметить, что она исходит из того, что люди осуществляют свои действия в соответствии с тем, к каким  возможным последствиям для них  эти действия могут привести. Люди на основе доступной им информации делают выбор одной из альтернатив  действия, исходя из того, что они  получат в результате и какие  усилия они должны будут затратить, чтобы достичь этого результата. То есть, по теории ожидания, человек  ведет себя в соответствии с тем, что, по его мнению, произойдет в  будущем, если он произведет определенные затраты усилий.

Согласно теории эффективности, эффективность мотивации  оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном  системном окружении.

Важным выводом  из теории мотивации Л. Портера - Э. Лоулера  является то, что именно результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот. Согласно такой теории результативность должна неукоснительно повышаться.

Выводом из теории Л.С. Выгодского является то, что существует тройственный характер удовлетворения потребностей через материальное и  нематериальное стимулирование.

 

Список использованной литературы

1. Авчиренко  Л.К. Управление персоналом организации  - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.

2. Балабанов  И.Т. Основы организации и мотивации  - М.: Финансы и статистика, 1999

3. Ильин Е.П.  Мотивация и мотивы СПб.: Издательство  «Питер», 2000.

4. Пугачев В.П.  Руководство персоналом организации  - М.: Аспект Пресс, 1999.

5. Удальцова  М.В., Авчиренко Л.К. Социология  и психология управления - ИНФРА-М;  Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.

Информация о работе Основные теории мотивации