Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:45, реферат
Виды управленческой деятельности: :
1) планирование, состоящее в выборе целей и плана действий по их достижению;
2)функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними.
3) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;
4) контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы. Специфические навыки, которыми обязательно должен владеть руководитель:
планирования;
распределения работ;
управления;
поддержки и мотивации;
информирования;
оценивания результатов.
Совершенствование управления. Руководитель должен быть способным принимать решения, планировать, вести беседу, организовать людей, осуществлять контроль за деятельностью подчиненных.
Введение 3
1. Основные функции управления производством 3
2. Кадры менеджеров современных предприятий 6
3. Факторы совершенствования управления 7
4. Стиль руководства и эффективность управления 8
5. Психологические особенности деятельности
руководителей Заключение 1
Список литературы 14
2.
КАДРЫ МЕНЕДЖЕРОВ
СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Среди условий, которые в будущем будут определять спрос на квалифицированных профессиональных менеджеров, выделяют: усложнение и расширение масштабов производства; значительное увеличение разнообразия организационных структур; существенные изменения в структуре самого управленческого персонала.
Многие кадровые службы акционерных обществ заинтересованы и способствуют профессиональному росту своих сотрудников. Однако существует группа должностей, которым следует уделять особое внимание. Это – должности высших руководителей оказывающие исключительное влияние на развитие предприятия. Способность кадровых служб выявлять и успешно готовить к работе на руководящих должностях является сегодня важнейшим фактором успеха.
Сегодня общество нуждается в руководителях, способных эффективно работать в различных организациях - от самых малых до самых больших, национальных, межнациональных и других.
Среди управляющих принято выделять три группы руководителей в зависимости от места, занимаемого в иерархии управления:
- высший уровень - группа должностных лиц, осуществляющих стратегическое руководство компанией, ее филиалов, обособленных структурных подразделений;
-
средний уровень в акционерных
обществах представлен
-
низший уровень должностных
Сейчас
во многих акционерных обществах
происходит своего рода «смена караула»
- приходит новое поколение специалистов
и руководителей, которые лучше подготовлены,
хорошо образованы, более гибки и восприимчивы
к новым идеям. И в то же время происходит
увеличение их рыночной цены, расхода
ресурсов, выделяемых предприятиями на
подготовку управленческих кадров.
3.
ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ.
Согласно существующим тенденциям, совершенствование управления предполагает одновременно развитие и руководителя, и организации, в которой он работает. Факторами совершенствования управления считаются:
1. Особенности личности руководителя;
2.
Работа, которую выполняет
3. Рабочая группа, в рамках которой трудится каждый руководитель, и неизбежно, как член группы, устанавливает формальные и неформальные рабочие взаимоотношения. Деятельность руководителя определенной степени зависит от эффективности этой рабочей группы в целом и требований, ограничений и возможностей, обуславливающих ее;
4.
Организация, в которой
5.
Окружающая руководителя (и организацию)
среда, происходящие в ней
Учитывая это, для повышения эффективности управленческого труда кадровая служба предприятия должна проводить анализ целей и ресурсов организации определяет долгосрочные цели в основных сферах ее деятельности (производство, маркетинг, трудовые отношения). Необходимо осуществлять детальную разработку путей достижения цели при помощи имеющихся ресурсов, в том числе трудовых. При этом осуществлять тщательный анализ управленческих кадров, включая продвижения, перемещения, уход на пенсию.
Специалисты
в области организации
В
современных условиях особое внимание
уделяется способности
4.
СТИЛЬ РУКОВОДСТВА И
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ.
Поведение руководителя должно быть направлено на создание наиболее позитивного отношения подчиненных, идентифицирующих свои личные цели с целями организации. Первым условием такого поведения является убежденность самого руководителя в необходимости поставленных целей. При его внутреннем несогласии с ними эффект коммуникации будет снижен, а самая безупречная аргументация ослаблена. Второе условие -взаимопонимание и доверие между руководителем и подчиненным. Как известно, психология управления различает два противоположных стиля руководства: авторитарный и либеральный. Первый, в своем крайнем выражении, характеризуется особо жесткой постановкой цели и нежеланием отступить от составленного мнения. Черты этого стиля: неподатливость, нетерпимость, доходящая до грубости, строгость, прямолинейность. Указанные черты чаще всего наблюдаются у людей, обнаруживающих неуверенность в своих профессиональных или личных возможностях и прикрывающих ее авторитарными распоряжениями. Либеральный стиль характеризуется особой уступчивостью руководителя (вплоть до потери самой цели в процессе коммуникации), предоставляющего партнеру инициативу в формулировке цели и готового принять ее без возражений. Такое поведение (хотя и не всегда) указывает на особую психическую уступчивость людей, независимых в своих суждениях, полностью уверенных в их правоте и поэтому готовых "потакать" наклонностям и пожеланиям собеседников при убежденности в неизбежной победе своего единственно правильного взгляда.
Названные два стиля поведения в их крайнем выражении приводят к отрицательным результатам руководства, ослабляя его эффективность: авторитарный стиль может привести к агрессивному противодействию подчиненного (открытому или скрытому), чувствующего себя обезличенным, отождествляющего цель с выражающим ее "диктатором" и поэтому настроенного на ее неприятие. В случае крайнего либерального подхода руководителя может получиться "хаотичная реакция", в особенности при наличии нескольких сотрудников и невозможности координировать многообразные наклонности и пожелания.
Индивидуальный стиль руководства определяется как сочетание в разной степени выраженности 3-х базовых компонентов:
- директивности
- коллегиальности
-
невмешательства (
Эти базовые компоненты проявляются в самых разных сторонах деятельности руководителя, а именно:
-
в особенностях принятия
-
в преобладающих методах
- в стиле обращения и отношения к исполнителям
- внимании к производственным и социальным задачам
управления
-
в уровне требовательности и
особенности реализации
Директивный компонент стиля проявляется в ориентации руководителя на собственные мнения и оценки, стремление к концентрации власти, жесткой формальной дисциплине, значительной дистанции с подчиненными, единоличное принятие решения, жесткий контроль и критическая оценка результатов деятельности, игнорирование самостоятельности, инициативы и творческой активности.
Основной метод воздействия на подчиненных – приказ, директива (откуда и название)
(основной
метод воздействия на
Критические замечания, выговоры, резкие оценки, угрозы характерны для стиля обращения к исполнителям.
Компонент
попустительства (пассивного невмешательства)
проявляется в пассивном
избегание важных решений и стремление перекладывать ответственность на вышестоящих руководителей, снисходительность, отсутствие требовательности, строгой дисциплины, либеральность и партнерство в отношениях с подчиненными. Не умеет приказывать, а просит.
В отношении к
подчиненным проявляет
Коллегиальный
Стремление делегировать ответственность и разделять полномочия, требовательность и контроль сочетаются с проявлением уважения и доброжелательности к исполнителям, поощрение инициативы и творчества, внимание не только к производственным, но и к социальным нуждам и интересам работника.
Доминирует коллегиальность в принятии и реализации управленческих функций.
.
Каждый такой признак характеризует проявления у руководителя одного из базовых компонентов.
Таким образом, по результатам экспериментальной оценки можно получить качественно-количественную оценку индивидуального стиля конкретного руководителя.
Теоретически,
возможно большое число индивидуальных
комбинаций таких оценок, поэтому
для удобства типологии стилей вводится
качественный критерий оценки выраженности
базового параметра, а именно, высокая,
средняя или низкая оценка.
5.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
Научно-технический прогресс приводит к постоянному усложнению процессов управления производством. Управленческие решения становятся все более ответственными, так как возрастает степень воздействия их на все стороны общественной жизни. Ошибки в управлении влекут за собой цепь негативных последствий - технических, экономических, социальных и т.д.
Это ставит большие задачи перед психологией управления, ориентирует ее на всестороннее изучения понятия «человеческий фактор», на выработку конкретных и внедряемых в производство рекомендаций, выросших на прочном фундаменте психологической теории и в то же время апробированных и проверенных на практике.
Работа современного
Функционирование руководителя протекает в сложных нестабильных условиях и предъявляет к человеку, занимающемуся такой деятельностью, высокие требования, но с другой стороны позволяет реализовать себя, раскрыть свои способности и потенциальные возможности как никакая другая деятельность.
Психологический анализ деятельности управления показывает, что характерной её особенностью является:
Многообразие разнородных видов деятельности, функций и задач, которыми руководителю регулярно приходится заниматься.
В
содержательном плане это такие
разнороднее задачи как производственно-
В процессуальном плане это такие разнородные виды деятельности как работа с информацией, документами, взаимодействие с исполнителями, проведение встреч и переговоров, организация совещаний.