Основные функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 16:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: исследование основных функций менеджмента.
Задачи:
рассмотреть теоретические основы менеджмента;
изучить основные функции менеджмента;
рассказать о конкретных функциях менеджмента.

Оглавление

Введение…………..……………..……………………….…………………....……..3
1. Теоретические основы менеджмента……………………………….……….…..4
2. Основные функции менеджмента………………………………....…………......6
2.1. Планирование как функция менеджмента…….………...….…........................7
2.2. Организация как функция менеджмента...…….…………..............................10
2.3. Контроль как функция менеджмента ..………….……….……………...…...11
2.4. Мотивация как функция менеджмента .……………..……………............….13
2.5. Стимулирование как функция менеджмента…………………………...........14
3. Конкретные функции менеджмента…………………………………...…….....16
Заключение..………………………………………..………………………...……..18
Список использованной литературы……………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 42.61 Кб (Скачать)

Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента.

Заключение

Анализ доступной современной литературы и практики менеджмента позволяет говорить о широком использовании разнообразных определений основных функций менеджмента. Несмотря на некоторые расхождения в названиях функций и в определении их состава наблюдается устойчивая тенденция определять или универсализировать управленческий цикл через последовательное обобщение исходных функций менеджмента.

Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления в частности, школу научного управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующую тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся теории мотивации. На сегодняшний момент модель, сущность и функции менеджмента уточняются и расширяются, углубляются вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования.

Безусловно, как системообразующий фактор, функция менеджмента теснейшим образом связана с социально-экономическими условиями функционирования развития социально-экономических систем и поэтому содержание функций менеджмента многогранно и может быть исследовано путем выделения характеристик отдельных его сторон. Все это обусловливает необходимость комплексного подхода к выявлению сущности, содержания и условий использования функций менеджмента.

Здесь также необходимо отметить, что в настоящее время зарождается новая концепция менеджмента - контроллинг (от англ. control - руководство, регулирование, управление, контроль). Контроллинг - это инструмент менеджера, но сам по себе он не может обеспечить успех предприятия и не может освободить менеджеров от функций управления[3].

Одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе (т.е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др). Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки (в том числе компьютерной) основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений[3].

Истоки контроллинга прослеживаются с XV - XVIII вв., он стал популярен за рубежом (в США, Германии и др. странах) в последние десятилетия. В России интерес к контроллингу стал проявляться в начале 1990-х годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин – М. : Проспект, 2006. – 320 с.

2. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст] : учебник / В.Р Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2006. - 504 с.

3. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях [Текст] / А.М. Карминский [и др.]. – М. : 1998. – 252 с.

4. Круглов, М.И. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / М.И. Круглов – М. : Высшее образование, 2008. – 492 с.

5. Круглова, Н.Ю. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие для вузов / Н.Ю. Круглова – М. : КноРус, 2010. – 512 с.

6. Кузнецов, Ю.В. Основы менеджмента [Текст] / Ю.В. Кузнецов, В.П. Подлесных – СПб. : ОЛБИС, 1998. - 320 с.

7. Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента. Часть 1 [Текст] : учебный курс / Г.Г. Лигинчук – М. : МИЭМП, 2009. - 138 с.

8. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] : учебное пособие / А.Г. Маклаков – СПб. : 2007. – 583 с.

 

 


Информация о работе Основные функции менеджмента