Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 16:49, контрольная работа
Цель работы: исследование основных функций менеджмента.
Задачи:
рассмотреть теоретические основы менеджмента;
изучить основные функции менеджмента;
рассказать о конкретных функциях менеджмента.
Введение…………..……………..……………………….…………………....……..3
1. Теоретические основы менеджмента……………………………….……….…..4
2. Основные функции менеджмента………………………………....…………......6
2.1. Планирование как функция менеджмента…….………...….…........................7
2.2. Организация как функция менеджмента...…….…………..............................10
2.3. Контроль как функция менеджмента ..………….……….……………...…...11
2.4. Мотивация как функция менеджмента .……………..……………............….13
2.5. Стимулирование как функция менеджмента…………………………...........14
3. Конкретные функции менеджмента…………………………………...…….....16
Заключение..………………………………………..………………………...……..18
Список использованной литературы……………………………………………...20
Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента.
Заключение
Анализ доступной современной литературы и практики менеджмента позволяет говорить о широком использовании разнообразных определений основных функций менеджмента. Несмотря на некоторые расхождения в названиях функций и в определении их состава наблюдается устойчивая тенденция определять или универсализировать управленческий цикл через последовательное обобщение исходных функций менеджмента.
Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления в частности, школу научного управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующую тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся теории мотивации. На сегодняшний момент модель, сущность и функции менеджмента уточняются и расширяются, углубляются вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования.
Безусловно, как системообразующий фактор, функция менеджмента теснейшим образом связана с социально-экономическими условиями функционирования развития социально-экономических систем и поэтому содержание функций менеджмента многогранно и может быть исследовано путем выделения характеристик отдельных его сторон. Все это обусловливает необходимость комплексного подхода к выявлению сущности, содержания и условий использования функций менеджмента.
Здесь также необходимо отметить, что в настоящее время зарождается новая концепция менеджмента - контроллинг (от англ. control - руководство, регулирование, управление, контроль). Контроллинг - это инструмент менеджера, но сам по себе он не может обеспечить успех предприятия и не может освободить менеджеров от функций управления[3].
Одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе (т.е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др). Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки (в том числе компьютерной) основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений[3].
Истоки контроллинга прослеживаются с XV - XVIII вв., он стал популярен за рубежом (в США, Германии и др. странах) в последние десятилетия. В России интерес к контроллингу стал проявляться в начале 1990-х годов.
Список использованных источников и литературы
1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин – М. : Проспект, 2006. – 320 с.
2. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст] : учебник / В.Р Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2006. - 504 с.
3. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях [Текст] / А.М. Карминский [и др.]. – М. : 1998. – 252 с.
4. Круглов, М.И. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / М.И. Круглов – М. : Высшее образование, 2008. – 492 с.
5. Круглова, Н.Ю. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие для вузов / Н.Ю. Круглова – М. : КноРус, 2010. – 512 с.
6. Кузнецов, Ю.В. Основы менеджмента [Текст] / Ю.В. Кузнецов, В.П. Подлесных – СПб. : ОЛБИС, 1998. - 320 с.
7. Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента. Часть 1 [Текст] : учебный курс / Г.Г. Лигинчук – М. : МИЭМП, 2009. - 138 с.
8. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] : учебное пособие / А.Г. Маклаков – СПб. : 2007. – 583 с.