Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 12:40, курсовая работа
В данной работе мы рассмотрим три исключительно важных вопроса стратегического управления: как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается; стратегическая линия ориентации фирмы на потребителя и роль маркетинга в реализации этой линии поведения.
Введение……………………………………………………………....3
1.Общая характеристика стратегического управления……………...4
1.1 Сущность стратегического управления…………………………..4
2. Анализ среды………………………………………………………...7
2.1 Анализ внешней среды…………………………………………….8
2.2. Анализ внутренней среды……………………………………….14
3. Миссия и цели организации……………………………………….17
3.1. Миссия организации……………………………………………..17
3.2 Цели организации………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………...29
18
осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философией организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и вереде ее функционирования. В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации, от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Далее в работе миссия будет пониматься так, как она понимается, как рассматривается в узком смысле.
Целевое
начало в деятельности организации
возникает как отражение целей
и интересов различных групп
людей, так или иначе связанных
с деятельностью Организации
и вовлеченных в процесс ее
функционирования. Основными группами
людей, чьи интересы оказывают влияние
на деятельность организации, а, следовательно,
должны быть учтены при определении ее
предназначения, являются:
•
собственники организации, создающие,
приводящие в действие и развивающие
организацию для того, чтобы за счет присвоения
результатов деятельности организации
решать свои жизненные проблемы;
•
сотрудники организации, своим трудом
непосредственно обеспечивающие деятельность
организации, создание и реализацию
продукта, и продвижение ресурсов извне,
получающие от организации за свой труд
компенсацию и решающие с помощью этой
компенсации свои жизненные проблемы;
•
покупатели продукта организации, отдающие
ей свои ресурсы (чаще всего деньги)
в обмен на продукт, предлагаемый
им организацией, и удовлетворяющие с
помощью этого продукта свои потребности;
•
деловые партнёры организации, находящиеся
с ней в формальных и неформальных
деловых отношениях, оказывающие
организации коммерческие и некоммерческие
услуги и получающие аналогичные
услуги со стороны организации;
19
•
местное сообщество, находящееся
с организацией во взаимодействии,
имеющем многогранное содержание, связанном
в первую очередь с формированием
социальной и экологической среды
обитания организации;
• общество в целом, первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества также пользуется и организация.
Миссия
организации в большей или
меньшей мере должна отражать интересы
всех шести вышеназванных субъектов.
Степень проявления в миссии интересов
каждого из данных, шести субъектов
принципиально зависит от того, какие
размеры имеет организация, в каком она
состоит бизнесе, где расположена и т.п.
Наиболее устойчивое, сильное и специфичное
влияние на миссию организации не зависимо
оттого, что организация собой представляет,
оказывают интересы собственников» сотрудников
и покупателей. Поэтому миссия организации
должна быть сформулирована таким образом,
чтобы в ней обязательно находило проявление
сочетание интересов этих трех групп людей.
Миссия
должна вырабатываться с учетом следующих
пяти факторов:
*
история фирмы, в процессе
*
существующий стиль поведения
и способ действия
*
состояние среды обитания
*
ресурсы, которые она может
привести в действие для
*
отличительные особенности,
20
Хорошо
сформулированная миссия проясняет
то, чем является организация и какой
она стремится быть, а также показывает
отличие организации от других ей подобных.
Для этого в сопровождающей миссию расшифровке
должны быть отражены следующие характеристики
организации:
*
целевые ориентиры организации,
*
сфера деятельности
*
философия организации,
*
возможности и способы
Наряду с выше перечисленными характеристиками организации формировании миссии организации важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Миссия в большей или меньшей степени всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формированию миссии можно добиться того, что в ней будет очень ясно отражен тот имидж, которым обладает организация.
Так для чего же все-таки формулируется миссия, что она дает для деятельности организации?
Во-первых,
миссия дает субъектам внешней среды
общее представление о том, что собой представляет
организация, к чему она стремиться, какие
средства она готова использовать в своей
деятельности, какова ее философия и т.п.
Кроме этого, миссия способствует формированию
и закреплению определенного имиджа организации
в представлении субъектов внешней среды.
21
Во-вторых,
миссия способствует формированию единения
внутри организации и созданию корпоративного
духа. Это проявляется в следующем:
*
миссия делает ясными для
*
миссия способствует тому, что
сотрудники могут легче
*
миссия способствует
В-третьих,
миссия создает возможность для
более действенного управления организацией
в силу того, что она:
*
является базой для
*
обеспечивает стандарты для
*
расширяет для работника смысл
и содержание его деятельности
и тем самым позволяет
Миссия
не должна нести в себе конкретные указания
относительно того, что, как и в какие сроки
следует делать организации. Она задает
основные направления движения организации,
расположение организации к процессам
и явлениям, протекающим внутри и вне нее.
22
Очень
важно, чтобы миссия была сформулирована
предельно ясно для того, чтобы она была
легко понятна всем субъектам, взаимодействующим
с организацией, в особенности всем членам
организации. При этом миссия должна быть
сформулирована таким образом, чтобы она
исключала возможность разнотолков, но
в то же время оставляла простор для творческого
и гибкого развития организации.
Цели
организации
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей, т.е. говоря иначе, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Невозможно переоценить значимость целей для организации.
Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система построения мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов конкретных работников, подразделений и организации в целом.
По установившемуся мнению, существует два типа целей с той точки зрения, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные цели. В принципе, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, - долгосрочные цели. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через два-три года.
Разделение на долгосрочные и краткосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.
23
В
зависимости от специфики отрасли,
особенностей состояния среды, характера
и содержания миссии в каждой организации
устанавливаются свои собственные цели,
особенные как по набору параметров организации
(желательное состояние которых выступает
в виде общих целей организации), так и
по количественной оценке этих параметров.
Однако, несмотря на ситуационность в
выборе целей, выделяются четыре сферы,
применительно к которым организации
устанавливают цели, исходя из своих интересов.
Этими областями являются:
•
доходы организации;
•
работа с клиентами;
•
потребности и благосостояние сотрудников;
•
социальная ответственность.
Как видно, эти четыре сферы касаются также интересов всех влияющих на деятельность организации субъектов, о которых говорилось ранее при обсуждении вопросов миссии организаций.
Наиболее
распространенными
*
прибыльность, отражаемая в, показателях,
типа величина прибыли,
*
положение на рынке,
*
производительность, выражающаяся
в издержках на единицу
24
*
финансовые ресурсы,
Информация о работе Организация стратегического управления на предприятии