Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:46, курсовая работа
Цель данной работы – исследование организации службы питания на примере ресторана «Арарат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить классификацию предприятий общественного питания;
2. выявить Требования к предприятиям общественного питания;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Классификация предприятий общественного питания……….……...…5
Требования к предприятиям общественного питания…………..…..…11
Обслуживающий персонал………………………………………..…..…13
Система управления персоналом………………………………..………16
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ В РЕСТОРАНЕ «АРАРАТ»
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………..…..…18
2.2. Организация службы питания в ресторане…………………………19
2.2.1. Структура управления рестораном………………………..………19
2.2.2. Обслуживающий персонал ресторана………………………….…20
2.2.3. Производственные помещения ресторана………………..………24
2.2.4. Подготовка зала ресторана к обслуживанию……………….……25
2.2.5. Характеристика и порядок составления меню ресторана…….…26
2.2.6. Организация обслуживания посетителей в ресторане………..…30
2.2.7. Организация обслуживания приемов и банкетов……………..…30
2.2.8. Совершенствование организации питания в ресторане
«АРАРАТ»………………………………………………………...………32
ВЫВОДЫ…………………………………..……………………………..32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….…………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ
2.2. Организация службы питания в ресторане
2.2.1. Структура управления рестораном
Ресторан «Арарат» является малым предприятием, т.к численность работающего персонала не превышает 50 человек.
Структура управления рестораном «Арарат»:
Рисунок 1. Структура управления рестораном «Арарат».
2.2.2. Обслуживающий персонал ресторана
Таблица 1.
Количество работников по должностям:
Наименование должностей | Численность |
Административно-управленческий персонал: | |
Директор | 1 |
Заместитель директора | 1 |
Главный бухгалтер | 1 |
Итого: | 3 |
Работники производства: | |
зав. Производством | 1 |
повар-бригадир | 2 |
Повар | 3 |
кухонный работник | 3 |
Итого: | 9 |
Работники зала: | |
Кассир | 1 |
Официант | 5 |
Бармен | 1 |
Администратор | 2 |
Уборщица | 2 |
Итого: | 11 |
Прочие рабочие: | |
Музыканты | 2 |
Охрана | 2 |
Бухгалтер | 1 |
Гардеробщица | 1 |
Итого: | 6 |
Всего работников: | 29 |
В ресторане «Арарат» работают высококвалифицированные работники, в основном с высшим образованием. Так же, можно рассмотреть обслуживающий персонал по возрасту, полу, по квалификации.
Рассмотрим работников по их квалификации :
Таблица 2.
Всего работников | С высшим образованием | Со средне-специальным образованием | Со средним образованием |
29 | 16 | 12 | 1 |
Рисунок 2. Распределение работников по квалификации.
Как мы видим на рисунке 2, высшее образование преобладает, т.е. 56% обслуживающего персонала с высшим образованием.
Далее рассмотрим распределение работников по полу:
Таблица 3.
Всего работников | Мужчины | Женщины |
29 | 13 | 16 |
Рисунок 3. Распределение работников по полу.
Исходя из выше приведенной диаграммы на рисунка 3, можно сказать что, в коллективе больше женщин, чем мужчин. Но, все руководящие посты занимают мужчины.
Рассмотрим распределение работников по возрасту:
Таблица 4.
Всего работников | От 18 до 30 лет | От 30 лет до 50 | Старше 50 |
29 | 12 | 11 | 6 |
Рисунок 4. Распределение персонала по возрасту.
Как видно на диаграмме рисунка 4, основной состав работников ресторана «Арарат» состоит из персонала с возрастом от 18 до 30 лет.
Сотрудникам предоставляется обеденный перерыв для приема пищи и отдыха. Для работников производства, обслуживающего персонала и прочих. Он составляет 30 минут, после 4 – 5 часов работы и 2 раза технический перерыв по 15 минут.
2.2.3. Производственные помещения ресторана
Производственные помещения ресторана имеют высоту не менее 3 – 3,5 м. Для окрашивания стен применяют клеевую окраску светлых тонов. Панели облицовывают светлой керамической плиткой на 1,7 м, которые легко подвергаются санитарной обработке.
Рисунок 5. Распределение производственных площадей.
Важную роль в организации рабочих мест играет освещение. При естественном освещении рабочие места могут быть удалены от окон не более чем на 8 м. При искусственном освещении необходимо равномерное распределение светового потока для освещения рабочего места.
В ресторане «Арарат» соблюдены все нормы и стандарты в использовании производственных площадей. Этому способствует трехэтажное здание ресторана и цокольным этажом.
Цокольный этаж: SPA – комплекс
Первый этаж: Пиццерия «Antonio», Большой бар,
Второй этаж: Ресторан, банкетный зал на 45-50 персон,
Третий этаж: Бильярдный клуб с 6 бильярдными столами и аэро-хоккеем, спорт-бар.
Схема первого этажа:
Рисунок 6. Схема первого этажа.
2.2.4. Подготовка зала ресторана к обслуживанию
Важной частью работы официантов является подготовка залов ресторана к обслуживанию, которая включает в себя уборку помещений, расстановку мебели, получение и подготовку к использованию столового белья, посуды, приборов, предварительную сервировку столов.
В ресторане «Арарат» для сервировки столов используются скатерти высокого качества, всегда чистые и отглаженные. Посуда используется также высокого качества. При сервировке стола для подачи спиртных напитков и других различных напитков применяется посуда из стекла и хрусталя. Высокие потолки, царственные колонны, мягкие складки портьер, роскошь английской мебели, насыщенная цветовая гамма бежевых, медовых и бордовых тонов. Спокойные тона и приглушенное освещение располагают к приятной трапезе и теплому общению (см.рис.7).
Рисунок 7. Один из залов ресторана «Арарат»
2.2.5. Характеристика и порядок составления меню ресторана
Меню можно также назвать и визитной карточкой ресторана, поэтому при его составлении необходимо разнообразить используемое сырье и продукты для приготовления широкого выбора кулинарных изделий и напитков.
Меню в ресторане «Арарат» подается в трех видах. Первое это основное меню ресторана, второе меню японской кухни, третье меню карта бара.
Основное меню и карта бара выглядит как кожаная папка с вытесненным армянским орнаментом. Список блюд представлен на бумаге высокого качества. На каждом листе меню размещен логотип ресторана, бумага цветная, каждый лист вложен в отдельный файл. Меню японской кухни представляет собой заламинированные листы с наименованием блюд, ценой и изображением этого блюда. Все листы аккуратно связаны атласной лентой.
В основном меню указаны:
Блюда народов Кавказа\ Caucasian Food; Холодные блюда и закуски\ Starters and Snacks; Салаты\ Salads; Горячие закуски\ First Course; Супы\ Soups; Вторые блюда\ Main Coarse; Европейские блюда\ European Food; Холодные блюда и закуски\ Starters and snacks; Салаты из морепродуктов\ Seafood salads; Салаты мясные\ Meat salads; Салаты из овощей\ Vegetable salad; Горячие рыбные блюда\ Seafood Main Coarse; Горячие мясные блюда\ Meat Main Coarse; Горячие блюда из птицы и дичи\ Game and Poultry Main Coarse; Гарниры\ Side orders; Соусы\ Sauce; Мучные изделия\ Farinaceous Food; Фрукты\ Fruit; Десерты\ Desserts
Банкетные заказные блюда\ Banquet Menu(to book in advance); Блюдо дня\ Special of the day.
Пример меню с ценами см. Приложение 1.
В карте вин указаны:
Аперитивы; Настойки; Шампанское; Игристые вина; Белые вина
Красные вина; Розовые вина; Вина по бокалам; Водка; Ром; Текила; Джин
Виски; Коньяк; Ликеры; Пиво; Бочковое пиво; Безалкагольные напитки; Соки; Чай; Десерт; Классический кофе; Сигары/сигариллы; Табачный набор.
Пример меню с ценами см. Приложение 2.
Исходя из выше перечисленных примеров, приведем статистику:
-По количеству блюд представленных в основном меню;
Рисунок 8. Количество представленных блюд в основном меню.
Исходя из представленной диаграммы, мы можем видеть что, категории:
холодные закуски, десерты и горячие мясные блюда, а так же блюда народов Кавказа предоставляют большой выбор блюд.
-Так же можно выделить блюда по ценовой категории:
Рассмотрим цены по категориям блюд в рис. 9.
Рисунок 9. Распределение категорий блюд по ценам.
Исходя из диаграммы на рисунке 9, мы можем сказать что, самая высокая цена на блюда в категориях Банкетные заказные блюда и Блюда народов Кавказа, а самая низкая цена в категории мучные изделия и соусы.
2.2.6. Организация обслуживания посетителей в ресторане
Встреча посетителей ресторана «Арарат» начинается у входа двери, где их любезно приветствует администратор. Администратор провожает гостей в гардероб, затем проводит гостей в зал обслуживания, где предлагает разместиться за свободными столиками.
Информация о работе Организация службы питания в ресторане Арарат