Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:46, курсовая работа
Цель данной работы – исследование организации службы питания на примере ресторана «Арарат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить классификацию предприятий общественного питания;
2. выявить Требования к предприятиям общественного питания;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Классификация предприятий общественного питания……….……...…5
Требования к предприятиям общественного питания…………..…..…11
Обслуживающий персонал………………………………………..…..…13
Система управления персоналом………………………………..………16
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ В РЕСТОРАНЕ «АРАРАТ»
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………..…..…18
2.2. Организация службы питания в ресторане…………………………19
2.2.1. Структура управления рестораном………………………..………19
2.2.2. Обслуживающий персонал ресторана………………………….…20
2.2.3. Производственные помещения ресторана………………..………24
2.2.4. Подготовка зала ресторана к обслуживанию……………….……25
2.2.5. Характеристика и порядок составления меню ресторана…….…26
2.2.6. Организация обслуживания посетителей в ресторане………..…30
2.2.7. Организация обслуживания приемов и банкетов……………..…30
2.2.8. Совершенствование организации питания в ресторане
«АРАРАТ»………………………………………………………...………32
ВЫВОДЫ…………………………………..……………………………..32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….…………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.
Режим работы исполнителя - государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Режим работы исполнителя - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. В случае временного приостановления оказания услуг исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.
Исполнитель в праве самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правил и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документах.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. К отношениям возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Настоящие правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителем местах.
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.3. Обслуживающий персонал
Популярность и престиж современных ресторанов зависит не только от интерьеров, оборудования, качества предлагаемой пищи, но и от профессионального мастерства обслуживающего персонала. Служители сервиса призваны создать обстановку радушия и гостеприимства в ресторане, кафе, баре. От официантов во многом зависит впечатление, которое предприятие питания произведет на посетителей. Тактичность официантов, их внимательность, доброжелательность и высокий профессионализм напрямую влияют на посещаемость заведения и его конкурентоспособность.
К обслуживающему персоналу предприятия относятся: метрдотель (администратор зала), официант, бармен, повар, занимающийся отпуском продукции на раздаче, буфетчик, кассир, гардеробщик, швейцар, продавец магазина (отдела) кулинарии.
При установлении требований к обслуживающему персоналу учитываются следующие критерии оценки:
- уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и умение применить их на практике;
- способность к руководству (для метрдотеля);
- знание и соблюдение профессиональной этики поведения;
- знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности.
Обслуживающий персонал предприятий всех типов и классов независимо от форм собственности должен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы предприятия. Функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала должны быть изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия.
Должностные инструкции обслуживающего персонала разрабатывает администрация предприятия, исходя из требований настоящего стандарта, тарифно-квалификационного справочника работ и профессий [4] с учетом особенностей работы каждого предприятия и требований действующего законодательства.
Руководитель предприятия должен систематически совершенствовать знания, квалификацию и профессиональное мастерство персонала на основе его теоретической подготовки и практической деятельности.
Обслуживающий персонал должен обеспечить безопасность жизни и здоровья потребителей, а также сохранность их имущества при обслуживании на предприятии. Весь персонал должен пройти подготовку по безопасным методам работы [5].
К обслуживающему персоналу предприятий всех типов и классов предъявляют следующие общие требования:
- знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка предприятия;
- соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места [8];
- знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности;
- обладание общей культурой, соблюдение профессиональной этики в процессе обслуживания потребителей;
- знание требований нормативных документов на продукцию и услуги общественного питания;
- повышение квалификации всех категорий работников (не реже одного раза в 5 лет, кроме гардеробщика и швейцара).
Обслуживающий персонал предприятия должен быть одет в форменную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии без видимых повреждений и загрязнений.
Форменная одежда швейцара, гардеробщика, метрдотеля, официанта и бармена в ресторанах и барах всех классов должна обеспечивать стилевое единство на предприятии.
Работники предприятия на форменной одежде должны носить служебный значок с эмблемой предприятия и указанием должности и профессии.
Все работники предприятия должны подлежать периодическому медицинскому освидетельствованию [6]. При поступлении на работу персонал предприятия обязан пройти медицинский осмотр и прослушать курс по санитарно - гигиенической подготовке [8].
В процессе работы на предприятии обслуживающий персонал периодически, не реже одного раза в 2 года, должен сдавать экзамены по санитарному минимуму.
На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума. К работе на предприятии не допускаются лица, являющиеся источником инфекционных заболеваний [8].
Профессиональными этическими нормами поведения персонала являются: вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей. Персонал должен уметь создать на предприятии атмосферу гостеприимства, в отношении потребителей проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций.
В ресторанах и барах класса люкс и высший должен работать обслуживающий персонал, знакомый со спецификой кулинарии и обслуживания в других государствах.
1.4.Система управления персоналом
Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации. Управление персоналом организации — это целенаправленная деятельность, которая предполагает определение основных направлений работы с персоналом, а также средств, форм и методов управления им. Социальная система предприятия разделяется на две основные подсистемы: управляющую и управляемую. Таким образом, субъектом управления персоналом выступает управленческий персонал, а объектом – производственный персонал. К работающему по найму управленческому персоналу, относят менеджеров и администраторов, работников умственного труда и специалистов, а также конторских служащих. Сегодня в практике существуют два основных подхода к решению проблем персонала. Первый акцентирует внимание на том, что "управление человеческими ресурсами" охватывает стратегические аспекты решения данной проблемы, включая и вопросы социального развития, а "управление персоналом" в большей мере относится к оперативной работе с кадрами.
Рассматривая управление персоналом как целостную систему и категории, характеризующие управление персоналом, его можно определить как деятельность (процесс) по обеспечению организации необходимым количеством сотрудников требуемой компетентности, их использования в целях достижения экономической, а также социальной эффективности. Более детально содержание управления персоналом раскрывается в его функциях: - организационной — планирование источников комплектования кадрами, информированность населения о наборе персонала, объем средств на подготовку и т.п.; - социально-экономической — комплекс условий и факторов, определяющих использование и закрепление персонала; - воспроизводственной, обеспечивающей создание учебно-материальной базы и развитие персонала. И свою очередь, каждая из указанных систем имеет комплексный характер, исключает функциональные подсистемы. Основное назначение приведенной специализации состоит в четком формулировании задач и функций управления в целом и отдельных администраторов, в понимании механизма воздействия на рабочую силу. Основные задачи управления персоналом: — помощь фирме в достижении ее целей; — обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками; — эффективное использование мастерства и способностей персонала; — совершенствование систем мотивации персонала [3].
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ
В РЕСТОРАНЕ « АРАРАТ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
В данной курсовой работе рассматривается ресторан «Арарат». Находится ресторан по адресу: Российская Федерация, Республика Татарстан город Набережные Челны, Новый город, 11/32 А. Телефон (8552) 32-21-31; +7 960 064-9161; факс-(8552) 32-15-54. Режим работы: 08:00-02:00.
Ресторан «Арарат» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются, деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.
Ресторан имеет на фасаде вывеску с названием ресторана, выполненную накладными буквами и хорошо освещенную в вечернее время.
У входа в ресторан вывешена табличка с режимом работы. Подъезд к ресторану хорошо освещается и имеет место для припарковывания легковых автомобилей.
Развлекательный центр «Арарат» представляет собой целый комплекс помещений:
Цокольный этаж: SPA – комплекс, который включает в себя: 4 VIP сауны: фитосауна (ингаляторная), турецкий хамам, финская и русская сауны; большой бассейн с джакузи, гидроэффектами и водопадами (17 м.); душевые кабины; отдельные раздевалки. Время работы 11:00-00:00
Первый этаж: пиццерия "Antonio". Большой бар, 16 вид пицц приготовленных из натуральных продуктов, шашлыки, шаурма и многое другое. Время работы 8:00-02:00
Второй этаж: Ресторан. В роскошном зале ресторана царит праздничная атмосфера. Высокие потолки, царственные колонны, мягкие складки портьер, роскошь английской мебели, насыщенная цветовая гамма бежевых, медовых и бордовых тонов. Здесь же располагается и банкетный зал на 45-50 персон, с живым камином. Для удобства гостей в ресторане существуют следующие национальные комнаты: русская (на 4 персоны); мусульманская (на 6-8 персон); армянская (на 6 персон); грузинская (на 6 персон); армянская (на 10-12 персон); азербайджанская (на 16 персон). Время работы 10:00-02:00
Третий этаж: Бильярдный клуб – 6 бильярдных столов, айро-хоккей, спорт-бар. Время работы 12:00-02:00.
3
В ресторане «Арарат» обязательно делают запись о том, что сырье, пищевые продукты, полуфабрикаты для данного блюда (изделия) соответствуют нормативным документам (ГОСТам, ОСТам, ТУ) и имеют сертификаты и удостоверения качества [6].
Информация о работе Организация службы питания в ресторане Арарат