Организация службы бронирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:55, реферат

Краткое описание

Бронирование номеров - резервирование номеров, производимое отделом бронирования по заявкам клиентов. Бронирование определяет следующие показатели: срок проживания, количество человек, тип комнаты, цену.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 34.65 Кб (Скачать)

Обслуживающий персонал обязан проходить медицинское освидетельствование  в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических  служб.

 

Система пожарной сигнализации представляет собой модульную адресно-аналоговую пожарную станцию. Разнообразные пожарные извещатели позволяют выбрать для каждого помещения гостиницы наиболее подходящий физический принцип обнаружения возгорания: оптический, ионизационный, тепловой. На путях эвакуации устанавливаются адресные ручные извещатели. Система призвана с высокой степенью вероятности обнаруживать пожар на ранней стадии возгорания, обеспечивать локализацию очага возгорания, резко реа гировать на появления “черного” дыма. Система интегрируется с ЭВМ и существующими цифровыми сетями передачи данных.

 

Систему охранной сигнализации гостиницы рекомендуется создавать  как полуавтономную. На пульт централизованной охраны поступает информация о подсистеме сигнализации, установленной в

 

помещениях временного хранения наличных денег, в кассах, в обменных пунктах. Для всех остальных помещений действует автономная система сигнализации.

 

Система оповещения гостиницы  представляет собой аудиосистему многоцелевого  назначения. В функции системы  входит: оповещение персонала о возникновении  чрезвычайной ситуации; передача заранее  записанной информации или с микрофонов; трансляция сообщений и радиопрограмм; фоновое музыкальное сопровождение.

 

Система контроля доступа  призвана предотвратить проникновение  нежелательных лиц в здание или  в отдельные помещения гостиницы. Применяются автономные системы, состоящие  из дверных замков со считывателем, терминалов для изучения информации с замков, программаторов карт, управляющего компьютера. Используются системы с  однонаправленной передачей информации и с управляющими воздействиями.

Телевизионные системы гостиниц в зависимости от назначения классифицируются на систему наблюдения, охранную, информационную, гостевую, предприятий питания, конференц-залов. Телевизионная система наблюдения обеспечивает контроль производственных процессов, служб гостиницы. Телевизионные  замеры, установленные у стоек  регистрации клиентов, на эскалаторах, помогают наблюдать за техническим  обеспечением гостиницы, проводить  анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчают работу персонала.

Многие гостиницы располагают  локальными вычислительными сетями, состоящими из вычислительной сети поддержки  бизнес-центра и отдельных служб (особенно службы размещения). Вычислительная сеть гостиницы должна иметь возможность выхода на сети гостиниц для резервирования и бронирования билетов. Она представляет собой современную форму телекоммуникаций для внутренней работы гостиницы и взаимодействия с внешней средой.

 

Функциональной зоной  гостиницы является и территория, примыкающая к гостиничному зданию. Она обеспечивает изоляцию клиентов и персонала гостиницы от внешней  среды (шум, загазованность, грязь и  пр.), доступность для приезжающих. С этой точки зрения важно расположение гостиницы относительно транспортных узлов, соответствующее рекламное  оформление здания. Гостиница должна иметь удобные подъездные пути с  необходимыми дорожными знаками, благоустроенную  и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием  для кратковременной парковки и  маневрирования автотранспорта (в том  числе и автобусов), вывеску с  названием предприятия и указанием  его категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с  названием и режимом работы.

 

Около гостиницы предусматриваются  места отдыха гостей, парковка и  стоянка автотранспортных средств. Перспективно использование подземного пространства территории гостиницы.

1. ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

 

1.1. Организационная структура  гостиничного комплекса

 

Гостиничный комплекс - это  совокупность основных и вспомогательных  зданий и сооружений, предназначенных  для предоставления гостям полного  комплекса услуг.

 

Основные здания гостиничного комплекса - жилые корпуса, пункты питания, обслуживания, спортивные залы и др.

 

^вспомогательным зданиям  гостиничного комплекса относят  котельные, прачечные, складские  помещения, гаражи и т.д., а к  сооружениям -преобразовательные подстанции, насосные и артезианские скважины, канализационные коллекторы и другие коммунальные сооружения.

 

Организационная структура  гостиничного комплекса представлена на рисунке 1.

 

 

 

Рис.1. Организационная структура  гостиничного комплекса

 

К основным группам помещений  гостиницы относятся: жилые; административные; обслуживающие; подсобные. Кжилым помещениям гостиницы относятся номера всех категорий и непосредственно связанные с ними бытовые помещения.

 

Административные помещения  гостиницы - вестибюль со всеми входящими  в него помещениями и коммуникациями, офис дирекции и другие административные службы.

 

Обслуживающие помещения  гостиницы - помещения общественного  назначения (киноконцертные залы, музыкальные  и танцевальные салоны, гостиные, конференц-залы и залы для заседаний, спортивные залы); помещения обслуживающих предприятий (отделения связи, парикмахерские салоны, пункты обмена валюты, кафе, бары, рестораны, торговые точки и др.).

 

Подсобные помещения гостиницы - хозяйственные и складские помещения (бельевые и прачечные, инвентарные  и ремонтные мастерские, кладовые и склады); помещения и мастерские с различным инженерно-техническим  оборудованием, машинные отделения, бойлерные.

 

К вспомогательным помещениям жилой группы гостиницы относятся  вестибюль, коридоры, поэтажные холлы  и гостиные.

 

Состав и площадь отдельных  групп помещений зависят от типа гостиницы, условий эксплуатации, ее вместимости. Вместимость гостиницы - количество постоянных мест и номеров, предназначенных для размещения гостей.

 

 

 

Связи различных групп  помещений гостиницы представлены на рис. 2.

 

Разработка функциональных схем связей помещений гостиницы  помогает изучить и рационализировать  потоки движения проживающих в гостинице, персонала, багажа клиентов, белья, мусора, отходов, инвентаря и т.д. Различают  потоки внутренние (между помещениями  и группами помещений), входные (из внешней  среды в гостиницу), выходные (из гостиницы во внешнюю среду). Помимо информационных потоков отдельно изучаются  потоки проживающих в гостинице, персонала, багажа клиентов, белья, мусора, отходов, инвентаря и т.д. С помощью  логистических методов возможно регулирование потоков по направлениям и интенсивности движения.

 

< Предыдущая


Информация о работе Организация службы бронирования