Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:55, реферат
Бронирование номеров - резервирование номеров, производимое отделом бронирования по заявкам клиентов. Бронирование определяет следующие показатели: срок проживания, количество человек, тип комнаты, цену.
Обслуживающий персонал обязан
проходить медицинское
Система пожарной сигнализации
представляет собой модульную адресно-
Систему охранной сигнализации
гостиницы рекомендуется
помещениях временного хранения наличных денег, в кассах, в обменных пунктах. Для всех остальных помещений действует автономная система сигнализации.
Система оповещения гостиницы
представляет собой аудиосистему многоцелевого
назначения. В функции системы
входит: оповещение персонала о возникновении
чрезвычайной ситуации; передача заранее
записанной информации или с микрофонов;
трансляция сообщений и радиопрограмм;
фоновое музыкальное
Система контроля доступа
призвана предотвратить проникновение
нежелательных лиц в здание или
в отдельные помещения
Телевизионные системы гостиниц
в зависимости от назначения классифицируются
на систему наблюдения, охранную, информационную,
гостевую, предприятий питания, конференц-залов.
Телевизионная система
Многие гостиницы располагают локальными вычислительными сетями, состоящими из вычислительной сети поддержки бизнес-центра и отдельных служб (особенно службы размещения). Вычислительная сеть гостиницы должна иметь возможность выхода на сети гостиниц для резервирования и бронирования билетов. Она представляет собой современную форму телекоммуникаций для внутренней работы гостиницы и взаимодействия с внешней средой.
Функциональной зоной
гостиницы является и территория,
примыкающая к гостиничному зданию.
Она обеспечивает изоляцию клиентов
и персонала гостиницы от внешней
среды (шум, загазованность, грязь и
пр.), доступность для приезжающих.
С этой точки зрения важно расположение
гостиницы относительно транспортных
узлов, соответствующее рекламное
оформление здания. Гостиница должна
иметь удобные подъездные пути с
необходимыми дорожными знаками, благоустроенную
и освещенную прилегающую территорию,
площадку с твердым покрытием
для кратковременной парковки и
маневрирования автотранспорта (в том
числе и автобусов), вывеску с
названием предприятия и
Около гостиницы предусматриваются места отдыха гостей, парковка и стоянка автотранспортных средств. Перспективно использование подземного пространства территории гостиницы.
1. ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1. Организационная структура гостиничного комплекса
Гостиничный комплекс - это совокупность основных и вспомогательных зданий и сооружений, предназначенных для предоставления гостям полного комплекса услуг.
Основные здания гостиничного комплекса - жилые корпуса, пункты питания, обслуживания, спортивные залы и др.
^вспомогательным зданиям
гостиничного комплекса
Организационная структура гостиничного комплекса представлена на рисунке 1.
Рис.1. Организационная структура гостиничного комплекса
К основным группам помещений гостиницы относятся: жилые; административные; обслуживающие; подсобные. Кжилым помещениям гостиницы относятся номера всех категорий и непосредственно связанные с ними бытовые помещения.
Административные помещения гостиницы - вестибюль со всеми входящими в него помещениями и коммуникациями, офис дирекции и другие административные службы.
Обслуживающие помещения
гостиницы - помещения общественного
назначения (киноконцертные залы, музыкальные
и танцевальные салоны, гостиные, конференц-залы
и залы для заседаний, спортивные
залы); помещения обслуживающих
Подсобные помещения гостиницы
- хозяйственные и складские
К вспомогательным помещениям жилой группы гостиницы относятся вестибюль, коридоры, поэтажные холлы и гостиные.
Состав и площадь отдельных групп помещений зависят от типа гостиницы, условий эксплуатации, ее вместимости. Вместимость гостиницы - количество постоянных мест и номеров, предназначенных для размещения гостей.
Связи различных групп
помещений гостиницы
Разработка функциональных схем связей помещений гостиницы помогает изучить и рационализировать потоки движения проживающих в гостинице, персонала, багажа клиентов, белья, мусора, отходов, инвентаря и т.д. Различают потоки внутренние (между помещениями и группами помещений), входные (из внешней среды в гостиницу), выходные (из гостиницы во внешнюю среду). Помимо информационных потоков отдельно изучаются потоки проживающих в гостинице, персонала, багажа клиентов, белья, мусора, отходов, инвентаря и т.д. С помощью логистических методов возможно регулирование потоков по направлениям и интенсивности движения.
< Предыдущая